36
37
ТЮНИНГDodge Ram 2500І ТестДальнобойный таранАвтомобиль банковского работника… Нет ничего более скучного, скажете вы. Взгляните-ка на ЭТО!Какой автомобиль подойдет банкиру? Казалось бы, ответ элементарен… Конечно же, седан из большой немецкой тройки. Если владелец бизнеса, значит, должен ездить на Mercedes-Benz S-Klasse, BMW 7-series или Audi A8/S8. Если работник среднего звена – на Е-Klasse, 5-series или A6. Ну а если вчерашний выпускник финансовой академии, то тут Ford Focus, Mazda3 или Mitsubishi Lancer сойдут для начала… В общем, машина должна подчеркивать род занятий владельца, как продолжение дресс-кода, так уж принято в деловых кругах. Наш герой Борис Зверев, банкир, подтверждает поговорку, что из каж-и сам Борис мало похож на типичного клерка, тщедушного хлюпика. Вернее, совершенно не похож. Куда похожее на дальнобойщика из Over The Top. Рослый, широченный, гора мышц, шрамы на руках – видно, что этот человек дружит с металлом, отнюдь не презренным, привык держать не только пачки денег и счетную машинку, но и нечто гораздо тяжелее. Работает по стали, хоть и банкир. Оказывается, так тоже бывает…Сила и натиск«Знатоки» английского утверждают, что Dodge переводится как «баран». На самом же Любопытно, что под маркой Cummins деле это «уловка, хитрость, финт». А в заблуждение всех вводит головыпускаются не только двигатели, но и… ва барана, ставшая эмблемой компании, основанной в 1914 году счетчики банкнот! Вот вам и оборот братьями Джоном и Горейсом Доджами. А вот Ram, название модого правила есть исключения. Он ездит на гро- дели, как раз и есть «баран». Если брать другие знамадном, страхолюдном Dodge Ram 2500 – стопро- чения, как существительное – «поршень» или «домцентном траке, по-нашему – грузовике. Впрочем, крат». Глагол – «таранить», «врезаться». Все как разпро этот автомобиль. Об Ram несколько раз бились легковушки, и весь ущерб для Бориса ограничивался царапинами на бампере: замазал черной краской – и как новенький. Оппоненты страдали куда сильнее, к сожалению. К их сожалению… Особенно грустно было тем, кто приезжал сзади. Их встречали фаркоп и стальной бампер толщиной в сантиметр. Передний, австралийской фирмы ARB, с кенгурятником и восьмитонной лебедкой Grand Winch того же, силового типа. В случае необходимости трак может валить молодые деревья – для того, собственно, и нужны силовые бамперы. Стоит еще упомянуть, что к его названию добавляют 2500, что означает длину кузова в миллиметрах. То есть 2,5 м, настоящий грузовик. Двигатель – 6-литровый турбодизель Cummins High Output, 309 л.с. и 753 Н.м, подходящий и тяжелому грузовику! Масса просто шокирующая. Зато, согласно инструкции по эксплуатации, этот автомобиль может спокойно буксировать трейлер до 7120 кг. Значит, есть запас. Борису приходилось вытаскивать КамАЗ… А вот вытащить сам Dodge Ram – нелегкая работа. Армейскому «уазику», например, она не по силам. Будучи привязанным к Ram,36№20І октябрь–ноябрь 2009 І За рулем – Регион Dodge Ram 2500І Тестон болтается, как муха на ниточке. Был и такой эпизод в жизни Бориса, когда ему, засевшему в грязи, вызывались помочь бравые солдаты. Помочь так и не смогли, порвали трос и загнули крюки. Пришлось действовать «средством малой механизации», то есть откапывать машину лопатой, на что ушла половина ночи. Но обижаться за это на машину не стоит: есть места, где колесная техника бессильна, какой бы она ни была. До грузовика у Бориса был Toyota Land Cruiser 80 в арабском исполнении, с 4-литровым бензиновым мотором. «Классная машина», – скажут многие. Борис же считает, что в сравнении с его нынешним траком Land Cruiser просто не тянет, проигрывая по всем статьям. Хотя так было не всегда. Для того чтобы Ram превосходил Land Cruiser, пришлось немало потрудиться.От американцев ему досталась усиленная и лифтованная ходовая с мощными реактивными тягами, полиуретановыми сайлент-блоками, демпферами рулевого управления и двойными амортизаторами Skyjacker, высокими тюнинговыми пружинами. Амортизаторы позже поменяли на грузовые Koni. Естественно, в набор для лифтовки входили необходимые проставки, чтобы углы установки траверсов раздатки были теми же, что и на стандартном автомобиле. Колеса – 38-дюймовки Dick Cepek Kevlar с тройным кевларовым кордом, позволяющим неоднократно стравливать давление до 0,5 атмосферы и передвигаться по тяжелому бездорожью. В принципе, на этот автомобиль можно поставить и 39-дюймовые, и даже 40-дюймовые колеса, но есть ли смысл? Проходимость у него и без того фантастическая, к тому же и по асфальту приходится ездить совсем немало.Убит и воскрешенDodge Ram 2500 1998 года выпуска попал к Борису в 2004 году. Состояние – убитое. От времени и безграмотного техобслуживания не пострадал разве что двигатель. Считается, что дизели Cummins спокойно выхаживают по два миллиона километров. На этой машине мотор пробежал куда меньше. Ходовую, хоть и усиленную еще в США, российское бездорожье изрядно потрепало. Да и кузов просил «косметики». За помощью в восстановлении машины Борис обратился к знакомым мастерам из московской фирмы M.Cruiser, специализирующейся на тюнинге внедорожников. Что приятно отметить, и сам владелец активно участвовал в ремонте/тюнинге машины, выполнив значительную часть работ собственными руками. Само собой, из бокса на Леснорядской Dodge выехал преображенным.Все под защитойВпрочем, время от времени Борис намеренно гонит свой трак на бездорожье. Просто нравится испытывать и себя, и машину. Все днище, от носа до хвоста, закрыто толстыми листами дюралюминия. Борта защищают мощные подножки. Есть защита и у труб выпускной системы, выведенных вверх за кабиной, как на американских тяжелых грузовиках. Это не только понты. Во-первых, мало кого способны порадовать черные облака дизельного выхлопа, бьющие прямо в лицо. А во-вторых, такая конструкция помогает преодолевать броды. И наконец, это просто красиво смотрится именно на этом автомобиле. Кстати, защиту выхлопной Борис сконструировал и изготовил самостоятельно из 80-миллиметровых труб. Обратите внимание, сколько там колен. Работа по-настоящему кропотливая. Индивидуально для этого автомобиляна правах рекламы