18
19
20
АВТОVW TransporterІ ТестДойче витаВто время, как GM обанкротился и сдает позиции одну за другой, продавая активы, Ford покачнулся и терпит колоссальные убытки, немцы демонстрируют хорошую спортивную форму, пышно представляя рядовую модернизацию рядового автомобиля, который выпускается без малого 20 лет. На этот раз они собрали в пригородах Рима более 700 журналистов со всех уголков планеты – мероприятие, ясное дело, совсем не дешевое. Пригласили автомобильных деятелей пера даже из тех стран, где эта машина продается в час по чайной ложке – например, из России. мая подвеска спереди и сзади. Модификации тоже остались прежними – минивэн Multivan, микроавтобус Caravelle, кемпер California и грузовой фургон Transporter. Текущая модернизация – мера скорее вынужденная, чем добровольная. Дело в том, что прежние Т5 уже не вписывались в нормы Euro 5. Поэтому основные изменения коснулись двигателя. Заодно инженеры поколдовали с коробками передач и бортовойМинивэн для сладкой жизниэлектроникой. Ну и дизайнеры расстарались, правда, их работу с первого взгляда не увидишь.ДвигателиНо обо всем по порядку. Двигатели новые, турбодизели TDI с системой впрыска Common Rail. Разумеется, экономичные и отвечающие всем мыслимым стандартам, в том числе экологическим.Всего у VW Т5 только базовых 460 вариантов, считая модификации двигателейРечь идет о VW Transporter, который выпускается без кардинальных изменений в отделении фирмы VW NFZ в Ганновере аж с 1990 года. Очередная его версия называется Volkswagen T5 GP. Скажете, старье? Но Т5 – как раз тот случай, когда рабочие качества куда важнее модного дизайна и разного рода гламурных финтифлюшек. Кроме того, старый совсем не значит плохой. Если конструкция оказалась удачной, нет смысла перелицовывать ее, можно обойтись меньшей кровью – менять двигатели, трансмиссию, бортовую электронику, не трогая собственно концепцию. А она проста и практична: двигатель спереди, расположен поперечно, передний привод, независи-18№20І октябрь–ноябрь 2009 І За рулем – Регион VW Transporter1 2І Тест1 Трехспицевый руль удачно вписывается в интерьер 2 К механической (на фото) коробке и стандартному «автомату» добавилась DSG 3 Часть автомобилей комплектуются навигаторами с сенсорным управлением3Их четыре, все 2-литровые, но разной мощности: 84, 102, 140 и 180 л.с., и все будут доступны в России. В 140-сильном двигателе нагнетатель с изменяемой геометрией турбины; а в 180-сильной – 2-ступенчатый наддув Bi-turbo. Есть и бензиновый 2-литровый мотор мощностью 115 л.с. Само собой, расход топлива снижен, как и затраты на обслуживание. К примеру, периодичность замены ремня ГРМ увеличена со 125 000 до 210 000 км.сто мигать. Или, к примеру, можно заказать опцию Side Assist (ассистент перестроения), которая моргает светодиодами в наружных зеркалах при появлении помех в мертвой зоне (такая же, как на Touareg). Любопытно устроена система контроля давления воздуха в шинах: процессор определяет снижение давления, сравнивая скорости вращения колес. К электронным новинкам причислим улучшенную систему ESP+, встроенные в зеркала антенны, автоматическое освещение вбок при поворотах, подсказку переключения передач, парктроник, трехзонный климат-контроль с прерыванием подачи наружного воздуха при включении стеклоомывателя (чтобы запах незамерзайки в салон не проник) и с автоматическим обдувом окон и многое-многое другое.ВнешностьВнешних изменений совсем немного: чуть другая облицовка радиатора и фары, подкорректирована форма наружных зеркал, сзади – новые фонари. Ну и кое-что по мелочи, вроде новых 16- или 17-дюймовых литых колес и хромированных молдингов. С ходу новый Transporter от предыдущего и не отличишь. В салоне изменения тоже по большей части электронные. К примеру, у приборов теперь белая, яркая и четкая подсветка, руль новый – трехспицевый. Серьезно обновлены радио и навигационная система. Головное устройство RNS 510 – и вовсе с сенсорным экраном и жестким диском на 30 Гб. Разумеется, USB-разъем и Bluetooth в комплекте. Кроме того, у базовой версии теперь полная обивка салона и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Кресло водителя можно укомплектовать поясничной опорой и электрорегулировкой.ТрансмиссияВ трансмиссии механические коробки и классические «автоматы» дополнены 7-ступенчатой коробкой DSG с двумя главными передачами, что для этого класса автомобилей внове. Интересна новая муфта Haldex4, которая устанавливается в полноприводных версиях Т5. У нее не механическое, как было прежде, а электронное управление. Давление масла, отвечающее за распределение крутящего момента на задние колеса, определяется не разностью скоростей между передним и задним мостом, а создается электронасосом. Как следствие поток мощности на задние колеса меняется точно, плавно и в очень широком диапазоне, можно даже направить на задний мост весь крутящий момент. Муфта подключает задние колеса автоматически, когда передние начинают пробуксовывать.Для себяНедостаток у этого чуда конструкторской мысли только один – его цена. Особенно после растаможки. В самом деле, трудно себе представить, что кто-то купит пару грузовичков для развозки стройматериалов вместо десятка «Газелей». Минивэн Multivan и уж тем паче – более скромный Caravelle в качестве мобильного офиса тоже вряд ли будут расхватывать как горячие пирожки – вместо него можно запросто купитьЭлектроникаЕсть в Т5 немало и электронных новинок. Так, при экстренном торможении стоп-сигналы начинают ча- АВТОVW TransporterІ Тестлимузин. И пусть в нем не так удобно и вольготно, зато пафосности куда как больше, а наши бизнесмены любят пустить пыль в глаза. Остается кемпер. На себе, любимом, люди с большими деньгами обычно не экономят, и поэтому запросто могут прикупить California для поездок на рыбалку, охоту или даже к морю. Разумеется, чем круче – тем лучше. Из этих соображений я и выбрал для теста «отель на колесах» с мотором 140 л.с. и МКП. Самое главное в этом автомобиле, конечно, пассажирский салон. А здеся, а здеся… Трехместный диван, который может перемещаться по салазкам и трансформироваться в полноценную двуспальную кровать (1,4 х 2 м), есть раскладной столик, холодильник, умывальник и целая куча приятных хозяйственных мелочей вроде выдвижных ящичков, возможности подключения климат-контроля к бытовой электросети и тому подобное. Но главная фишка – в крыше! Ее можно поднять, и тогда над потолком вырастает двуспальная палатка. Правда, пристегнуть крышу обратно задача не из простых, нам, к примеру, удалось это сделать только вдвоем, уж больно замки тугие. За рулем – по-фольксвагеновски удобно. Регулировок и кресла, и руля хватает с лихвой, придраться практически не к чему. А какой обзор! Как там в песне поется? «Мне сверху видно все – ты так и знай!» Конечно, видно. Поверх крыш легковушек. Краткие характеристики VW TransporterМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг 9,8 / 6,5 / 7,7 4892 / 1904 / 1790 3000 / 165 5200 / 30001231 В модификации Comfortline есть все – вплоть до газовой плиты 2 Сиденья раскладываются в разных положениях 3 Задние и среднее кресла – на салазках 4 Такой ящичек есть для каждого пассажира 5 В палатку на крыше можно забраться только через люк 4 5Диз. 2.0, 6-ст. МКП140 при 3500340 при 1750-2500 173 14,2Двигатель очень неплохо тянет с самых низов, без надрыва разгоняя трехтонный фургон, а примерно с 2000 оборотов в нем просыпаются весьма лошадиные силы. Пожалуй, к весу машины можно легко добавить с тонну пожитков – увезет! Расход топлива, как ни странно, невелик – около 12 л на 100 км (хотя в инструкции указано 9,6). На ходу явственно слышно, как цокают форсунки – ничего не поделаешь, издержки Common Rail. Конечно, характером California совсем не холерик, да это и ни к чему. Ее дело – флегматично отщелкивать километры, имея на борту веселую компаниюс кучей барахла, а по совместительству работать гостиницей. Из-за мягкой, длинноходной подвески California в поворотах ощутимо кренится, а на пологих волнах асфальта раскачивается. Зато по неровностям можно ехать не сбавляя хода. Собственно, именно это и надо для долгого путешествия. Стоимость California в России пока не озвучена. А в Германии разброс цен – от 24 755 до 40 150 евро в зависимости от комплектации. У нас, разумеется, будет дороже. Аркадий КОЗЛОВ Фото автора+Хорошая плавность хода, легкое управление, богатая комплектация–Высокая цена, тугие защелки крыши20№20І октябрь–ноябрь 2009 І За рулем – Регион