МОСКВАПланыІГенплан. Восточная зонаСтоличное правительство приступило к рассмотрению проекта Генерального плана Москвы до 2025 года. За два месяца обсуждений свои замечания высказали более 70 тыс. москвичейнаселения выезжать не на загруженную Арбатско-Покровскую линию, а на более свободную Сокольническую ветку. Уже понятно, как трамвайная линия пройдет от станции метро «Улица Подбельского» до Черницынского проезда. Вопрос пока в маршруте до Курганской/Камчатской улицы. – В этом году мы должны найти решение по участку до Камчатской/Курганской улицы, а в следующем году планируем заказать проект прокладки трамвайных путей, – сказал префект ВАО. – Если все пойдет по плану, то в 2011 году будет запущен первый участок до Черницынского проезда. Будут выделены средства и на проектирование подземного перехода от станции метро «Сокольники», строительство которого должно начаться в 2010 году и продлится год. С 2011-го до 2014-го будет вестись прокладка Таганско-Краснопресненской линии метро до станции «Жулебино».По итогам обсуждения мэр Москвы Ю.Лужков отметил, что проведение экспозиций и публичных слушаний по Генплану – это гигантская работа, но она еще не завершена. Надо более тщательно проработать вопросы взаимодействия с Московской областью (речь идет о выводе за пределы Москвы крупных железнодорожных грузовых дворов, а также таможенных постов). Необходимо учесть, чтобы транспортные магистрали столицы развива-рении Генплана это пожелание было учтено. Тоннель должен защитить пешеходную зону вдоль Измайловского парка от воздействия автомобилей. Еще один объект транспортной инфраструктуры появится на Носовихинском шоссе. Вернее, оно само пройдет по эстакаде в районе Новокосино. Там просто необходимо ликвидировать светофорный перекресток с Городецкой улицей, и Носовиха пройдет над ней. Без каких бы то ни было дополнительных обращений со стороны жителей ВАО в конце 2011Жители востока столицы го – начале 2012 года в районе пересечения отстояли тоннель под пешеходной улиц Городецкой, Суздальской и Носовихинзоной Измайловского парка ского шоссе появится станция метро. Только в лись одновременно со строительст- 2010 году на перегон «Новогиреево» – вом гаражей и паркингов. Требует до- «Новокосино» выделено 1,7 млрд. работки и развитие подземного про- рублей. Его длина – около 3,2 км, стространства столицы. Однако многие ительство будет вестись закрытым пожелания жителей действительно способом. Кроме того, над тупиковыуже учтены при формировании окон- ми тоннелями в технической зоне метчательного документа. ГЗР попыта- рополитена возведут перехватываюлась разобраться, какие именно и что щие парковки на 2000 машиномест. же в итоге нас ждет по плану в скоПо итогам публичных слушаний по ром будущем. В этом номере – Вос- проекту Генплана, жители поддержали точный административный округ. идею продления Сокольнической лиОдна из главных просьб жителей нии метро до Гольяново. Таким обраВАО – заключить в тоннель участок Из- зом, до 2025 года метро должно приймайловского проспекта, который свя- ти в район Курганской улицы. А к 2011 жет Четвертое транспортное кольцо c году в Гольяново планируется расшиМКАД, от метро «Измайловская» до рить улицы и запустить трамвай. Он 16-й Парковой. По словам префекта свяжет с Гольяново районы МетрогоВАО Николая Евтихиева, при рассмот- родок и Богородское и позволит частиІ октябрь–ноябрь 2009 І За рулем – Регион*– будущие объекты транспортной инфраструктуры6№20