І– Должен ли отличаться выбор зимних шин в зависимости от того, где в основном приходится ездить – в городе или за его пределами? – Безусловно, должен. Для нынешних мягких зим в большом городе, когда вы практически ездите по чистому асфальту, можно выбрать нешипованные шины, а для загородных дорог, где больше вероятность заснеженных и обледенелых трасс, я бы порекомендовал шипы. – В чем сильные и слабые стороны шипованных шин по сравнению с фрикционными? – Шипованные шины, конечно, лучше ведут себя на льду и снегу. Но сейчас зимы довольно мягкие, а от шипов больше шума, длиннее тормозной путь на асфальте, поэтому многие выбирают фрикционные шины. Это не то же самое, что нешипованные. Фрикционные шины – это шины с большим количеством ламелей, их протектор сделан из резиновой смеси, позволяющей шинам оставаться эластичными. Здесь применяются технологии, обеспечивающие высокие сцепные свойства на льду. Но они наиболее эффективны наАвтобизнесПять вопросовгенеральному директору ООО «Гудиер Раша» Генри Браунуровном льду, где большое пятно контакта. В России ровные дорожные покрытия только в мегаполисах. На остальной территории шипованные шины будут эффективнее. – Ваше отношение к установке шин большего размера, чем стандартные, для данного автомобиля? – Поведение автомобилей на шинах, не указанных в инструкции по эксплуатации, сложно спрогнозировать. Кроме того, даже если производитель указывает для определенной модели размеры, например от 235/65 R17 до 255/45 R20, стоит принять во внимание поведение автомобиля на разных размерах шин в зависимости от времени года. На асфальтовом покрытии оправдана замена на большие размеры, так как у больших шин пятно контакта больше, а соответственно, лучше сцепление с дорогой. А вот на снегу и льду, как бы удивительно на первый взгляд это ни казалось, я бы, наоборот, переходил на более узкие шины, так как меньшее пятно контакта обеспечивает большее давление шины на снег и лед – тогда протектор вдавливается в покрытие, обеспечивая лучшее сцепление. – Какие новинки вы предлагаете на российском рынке? – Новинка Goodyear в этом сезоне – высокоскоростная зимняя шина UltraGrip Perfomance 2. При ее разработке были использованы новейшие технологии, что помогает этой шине показывать великолепные результаты как на снегу, так и на мокрой дороге, миксте .. и голом льду. Результаты тестов TUV показали тормозной путь на льду на 13% короче, чем у конкурентов, на 8% большую тягу и на 9% лучшее сцепление в поворотах. В этом году также вышла универсальная внедорожная шина Wrangler DuraTrac для бездорожья. В этот кризисный год особенно уместен был запуск новой всесезонной шины Goodyear Vector 4 Seasons, которая показала вполне хорошие результаты и в зимних, и в летних тестах. – Каковы планы Goodyear в России на ближайшие годы?– Россия – стратегически важный рынок для компании, и мы будем продолжать заботиться о многочисленных потребителях нашей продукции. Главная цель – максимально обезопасить водителя на дороге. У нас в этом году поменялись маркетинговая стратегия и слоган. Теперь он звучит как «Вместе безопаснее», что лишний раз говорит о направленности нашего бизнеса. В скором времени, я надеюсь, нам удастся привезти в Россию один из наших дирижаблей. Дирижабль вот уже больше 100 лет является символом компании, а для многих американцев и европейцев ассоциируется с безопасностью на дорогах. Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧО компанииoodyear – один из крупнейших мировых производителей шин. Компания, главный офис которой находится в г. Эйкрон (штат Огайо), производит продукцию на более чем 60 заводах, расположенных в 26 странах мира. Новые технологии Goodyear устанавливают отраслевые стандарты более 100 лет.Gна правах рекламы За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 200925