28
29
30
АВТОCadillacІ ПробегКак дела, Cadillac?С севера на юг, от Белого до Черного моря на американских автомобилях «в поисках русской мечты»ногоопытные (и особо циничные коллеги) говорят, что пробеги устраивают, когда кончаются другие информационные поводы: все автомобили из пресспарка откатаны всевозможными изданиями и каналами, все презентации проведены, крупных событий в ближайшее время не предвидится… менеджера General Motors Russia по брендам SAAB, Cadillac и Hummer, участвовать в автопробеге Cadillac от Белого моря до Черного, газета оперативно ответила: «Поедет Илья Пименов». Из Москвы выехал неисправимый скептик и безнадежный пессимист. Через девять дней, как отметили в редакции, вернулся другой человек. Даже внешне изМы путешествовали менился: загорел, обветрился, возмужал… С труне только с севера на юг, дом подбирал печатные слова, привыкнув к приняно и из прошлого в будущее тому в мужской среде ненормативному лексикону, А одна из задач пиар-службы, едва ли но дамская часть редакции привела не основная, – чтобы марка постоян- путешественника в чувства. И послено была на слуху у целевой аудито- довал рассказ. рии. Ключ к тому – СМИ. И вот тогда устраивают автопробеги, участвовать Как идея? в которых не особенно сладко. Тяжело физически, а иногда и морально… Существуют разные версии, кому Разумеется, когда ты вооружен та- принадлежит идея пробега от Арханкими знаниями, предложение прока- гельска до Сочи на автомобилях претиться поперек России (хорошо, что миум-бренда без технического сопроне вдоль, за Уралом дорог нет!) пока- вождения и спецподготовки. В нашем жется не слишком привлекательным. случае идеологами были двое – выОсобенно если тебя не сильно трево- шеупомянутый Роман Скольский и не жит ветер странствий вообще. И дома представленный пока читателю Васидела. Но работа есть работа, и на при- лий Щербаков из московской «Лабоглашение Романа Скольского, пиар- ратории коммуникаций». Они же бы-Мли с нами все это время, мужественно неся на плечах нелегкое бремя – не только в переносном, но иногда и в прямом смысле слова. Таковы уж особенности многодневных автопробегов. Каждый вечер, а то и ночь – заселение в гостиницу, а утром, порой до света – выселение. И при этом нужно контролировать еще 17 человек, среди которых только одна девушка. Теперь представьте себе этот цирк! Шапито, если учесть, что на месте мы не сидели. Все наслышаны, что дороги у нас плохие, топливо дрянное, приличного сервиса не найдешь. И можно всю жизнь прожить с таким убеждением. Но нам удалось проверить все на собственном опыте. В полной боевой 21 сентября журналистский автодесант высадился на небольшом аэродроме в Архангельске, чтобы с утра завести двигатели с гербом Антуана Кадильяка и двинуться в дальний путь. Если говорить точнее, стартовали мы из Северодвинска – того самого, где строят атомные подводные лодки. Пару из них, кстати, удалось разглядеть в доках судоверфи, но новыми они не выглядели: наверное, проходили ТО. Расстояние между Архангельском и Северодвинском совсемневелико. По северным меркам и вовсе ничтожно. Далее наш маршрут пролегал через Вельск, Ярославль, Коломну, Воронеж, Ростов-на-Дону и, наконец, Сочи. 552 – 460 – 400 – 460 – 540 – 600 км. Если не по прямой, то гораздо больше. Наше путешествие обещало быть не только географическим, но и историческим. Поясню. Российский север – эта богатейшая история, и первая ассоциация, возникающая с упоминанием Архангельской области, – конечно же, Холмогоры, родина Михаила Васильевича Ломоносова. Как сообщают справочники, Великий Помор родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинская Холмогорского района, на Северной Двине, в 90 км от Архангельска. То есть где-то рядом, потому как некоторые историки-альтернативщики сомневаются и в том, что Михайло Васильевич родился в Мишанинском, и в том, что его отец был рыбаком. Сказывают, Василий Ломоносов жил на широкую ногу в громадном доме, и работало на него немало человек. Впрочем, видали мы такие дома. Печь по-черному, без трубы, драгоценная лучина для света. Спали на соломенных тюфяках, уложенных на пол, ели из глиняной посуды. Книги, если28№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион CadillacІ ПробегПо дороге нам встречалось множество разнообразных памятниковРыбацкие лодки в музее-заповеднике в Малых КорелахПриродные и рукотворные красоты в ЯрославлеО машины за неделю путешествия разбились сотни насекомыхи были в доме, то только церковные, никаких светских. И в таких условиях родился и вырос Ломоносов… Вот это феномен! На севере сохранилось множество деревянных построек, вблизи которых, а тем более внутри, можно забыть напрочь, в каком веке живешь. Целый комплекс памятников деревянного зодчества существует, например, в Малых Корелах. Несколько гектаров строений разных веков, собранных на живописных холмах. Мимо мы, естественно, не проехали и сполна насладились местной красотой. Но рассказывать об этом бессмысленно, там нужно побывать и все увидеть собственными глазами. Желательно осенью, как мы, когда почерневшие от времени бревна оттеняют золотую и алую листву, а купола церквей с серебряной от дождей и солнца деревянной черепицей словно парят в чистом небе. На другом полюсе – Сочи. Это, ясное дело, темные ночи. Кроме того, место Олимпиады 2014 года, великое строительство и – это практически официально – город будущего. Город заставлен башенными кранами, всюду суета. Каждый вечер душные пробки, которые выглядят особенно дико на морском побережье, где вроде бы как курортная зона и нужно отдыхать. Но люди работают, за пять лет придется еще очень много сделать. Судя по всему, только этой пятилеткой и живут, только о том и думают.Старт пробега в Северодвинске. Всем очень веселоКак машины?Великолепно! За все время – ни единой поломки, если не считать маленького недоразумения, когда один из коллег пожаловался, что его машина самовольно выкручивает двигатель на холостых оборотах. Поглядели – оказалось, напольный коврик лежит на педали акселератора. Эта история мгновенно превратилась в дежурную шутку. А вот всерьез приходилось тревожиться, когда автомобили зажигали лампочку Check Engine. В некоторых машинах она и вовсе не гасла. Бензин по большей части действительно был низкокачественным, хотя все экипажи старались заливать полные баки 95-го на заправках хорошо знакомых марок.Через пару дней на «чекэнджины» никто не обращал внимания, привыкнув к ним как к данности. Ну и пусть себе горит, коль движок не четверит… Как-то автоматически получалось, что когда мы шли колонной, ее все время возглавлял Cadillac Escalade – громадный SUV, флагман модельного ряда, буквально нашпигованный всевозможными средствами, повышающими комфорт. Внутри – дерево и светлая кожа, три ряда кресел с электроприводами, раздельный климатконтроль, стереосистема Bose 5.1 Discrete Surround Sound System, мультимедийный развлекательный комплекс для задних пассажиров, автоматические подножки (открыл дверь – порог опускается, чтобы удобно ступать, закрыл дверь – складывается). Как говорил один из киногероев, «малогабаритная квартира». У тому же оборудованная большими колесами, 403-сильной V-образной «восьмеркой» 6.2 и 6-ступенчатым «автоматом». Ехать на этом лайнере по нашим дорогам – сплошное удоКраткие технические характеристики автомобилей – участников пробегаМарка, модель Мощность, л.с. при об/мин Макс.крутящий момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, свольствие. Нужно только настроиться на неторопливую езду. Выбрать направление и ехать-ехать-ехать! В случае необходимости машина может быть довольно быстрой, все же 6,5 с разгона до сотни, но «топить» на Escalade не хочется. Средний расход топлива по паспортным данным – 22 л, и попасть в эту цифру нужно еще суметь. Да и стоит машина очень немало… Легковые седаны CTS смотрятся на фоне Escalade как обычные яхты M-класса на фоне колоссальной Ecstasea Абрамовича. Но тоже хороши! В пробеге участвовали три «нормальных» CTS с 3,6-литровыми двигателями V6 VVT мощностью 307 л.с. и полным приводом и один заднеприводный CTS со спортивным шасси High Performance. Естественно, во всех автомобилях те же кожа, дерево, рафинированный комфорт. В некоторых монитор с TV-тюнером. Правда, электроника не позволяет смотреть телевизор на ходу. Зато можно сколь угодно любоваться небом благодаряпрозрачной крыше Ultra View. Высочайшая жесткость кузова и независимые подвески позволяют довольно быстро ехать и по среднестатистическим российским дорогам с покрытием, далеким от идеального. А если под колесами свежепостеленный асфальт, езда превращается в настоящее блаженство. Но особенно приятно оказалось путешествовать на Cadillac SRX – кроссовере или универсале повышенной проходимости, называйте как хотите. Сейчас это самая популярная модель марки на российском рынке. У нас были два SRX. Один – спортивный красного цвета, с 4,6-литровым 32-клапанным V8 Northstar, развивающим 320 л.с. при 6400 об/мин и 425 Н·м при 4400 об/мин. В сочетании с новой, более эффективной 6-ступенчатой АКП, активной подвеской с четырехканальной системой StabiliTrak и системой управления демпфированием Magnetik Ride Control это настоящий driver’s car. К тому же с солидным запасом пространства. Ему параллельно, сколько в машине людей и поклажи, – легко ускоряется в любой момент. Главное – следить за запасом топлива. Лопает его «спортсмен» с завидным аппетитом. И все же наиболее приспособленным к нашему путешествию, по мнению большинства, оказался «простой» SRX c 3,6-литровым V6 VVT, конструктивно тем же, что и на CTS, но дефорсированным до 255 л.с. при 6500 об/мин и 343 Н·м при 2800 об/мин. Этот двигатель сочетается с 5-ступенчатой автоматической короб-Cadillac Escalade 6.2 АКП 403 при 5700 565 при 4300 170 6,5Cadillac SRX 4.6 АКП 320 при 6400 425 при 4400 230 (огр. электрон.) 7,2Cadillac SRX 3.6 АКП 255 при 6500 343 при 2800 230 (огр. электрон.) 8,1Cadillac CTS 3.6 АКП 255 при 6200 340 при 2800 230 (огр. электрон.) 7,7Cadillac CTS 3.6 АКП 307 при 6400 369 при 5200 230 (огр. электрон.) 5,9 – RWD 6,3 – AWDРасход топлива, л/100 км, смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Макс. объем багаж. отсека, л (по методике VDA)22 5144 / 2007 / 1887 2946 / 229 2570 / 3120 308414,4 4950 / 1844 / 1722 2957 / 208 2015 / н.д. 196812,5 4950 / 1844 / 1722 2957 / 208 1988 / н.д. 196812,0 4828 / 1795 / 1441 2880 / 150 1618 / 2125 36012, 0 4828 / 1795 / 1441 2880 / 150 1618 / 2125 36029За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2009 АВТОCadillacІ ПробегСочинские девушки явно неравнодушны к Cadillacкой передач. Силовой агрегат далеко не самый слабый, поэтому можно смело выходить на достаточно сложные скоростные обгоны. Расход топлива не сказать что совсем низкий, но и не шокирующий, по паспорту в смешанном цикле 12 литров. При неспешном передвижении, строго по ПДД, я видел на дисплее маршрутного компьютера и другие цифры, меньше 10. Шасси прекрасно держит дорогу, а благодаря длинной колесной базе ход очень комфортный. Автомобиль прекрасно справлялся даже с серпантинами близ Сочи, где мы ехали довольно жестко. Плюс много пространства. И наконец, такая же панорамная крыша, как в CTS. Неудивительно, что SRX стал бестселлером.стки с фонарями, в основном возле больших городов. А так – всюду темень. И чтобы ездить по этим дорогам с тусклыми фарами, нужно либо обладать кошачьим зрением, либо ездить по ним с рождения. У нас в фарах был ксенон, и то порой приходилось тяжеловато. Российские водители – это, конечно, история отдельная. Дураков хватило бы на несколько других стран. Видят, что автомобили идут группой, и норовят помешать без какой бы ни было необходимости. А может быть, это проявление классовой ненависти? Дескать, а нечего ездить тут на дорогих американских машинах с московскими номерами! Подрежу немного, попридержу, и легче на душе станет, приятнее… Особенно большой привет сочинКак дороги? скому водителю на «копейке» с заряБыла и пыль, был и туман, и дожди женным мотором, заниженной подвев большом и очень большом объеме. ской и жутко ревущей выхлопной. Качество покрытия разное, начиная Парень почему-то увидел в нас соперот близкого к среднеевропейскому ников и устроил гонки. Отпустили его в Московской области и заканчивая куда подальше, объяснив произошедразбитыми проселками в Воронеж- шее красивым словом «менталитет». У паренька этот самый менталитет уже Автомобили Cadillac безропотно, такой, что мешает ездить по-человечески, с высоким комфортом доставили получается по-обезьяньи. из Архангельска в Сочи Зато дальнобойщики в основном больской и Ростовской областях, куда нас шие молодцы. Если видят, что их можзаводила навигационная система. Го- но спокойно обогнать, обязательно ворят, есть и другие дороги, более ка- покажут правым поворотником – дачественные. Во всяком случае, даже вай, мол, шуруй, счастливого пути. на «городских» CTS удалось проехать Отвечали аварийкой – спасибо, друг, и везде без пробоя шин и амортизато- тебе удачи на дорогах! Уже к середине ров. В некоторых местах – осторож- путешествия кнопка аварийки находиненько, шепотом. SRX чувствовали лась в любой машине вслепую. себя нормально где бы то ни было, Escalade и вовсе отлично. Как люди? Главная беда наших дорог вовсе не их неровности, а отсутствие осве- Понятно, что все люди разные, у всех щения. Крайне редко попадались уча- свои… сложности. А еще многоопыт-ные коллеги говорят, что в многодневных пробегах непременно начинаются конфликты, иногда весьма острые, ведь приходится все время, от рассвета до заката и после, проводить с малознакомыми людьми, иногда в непростых условиях. Времени на притирку просто нет. Непонятно почему, но у нас получилось так, что все двадцать человек выступили как одна команда, помогая друг другу чем только возможно, и если случались какие-то недоразумения, они обыкновенно обращались в шутку. Об этом можно рассказывать бесконечно, с конкретными примерами и именами, но лучше сказать по-другому. О соратниках по пробегу все совершенно естественно говорили «наши», а это дорогого стоит. Так что, подводя итоги пробега, организаторы заметили, что ничего подобного никогда не видели и не ожидали на сей раз. Однако так было…Как пробежались?Ответ уже понятен – неожиданно хорошо. Все автомобили вели себя прекрасно, просто доставив нас из точки А в точку B, с севера страны на юг. Может быть, они и не являются стопроцентным воплощением русской мечты,где-нибудь будет лучше и старенький «уазик», где-то еще – новая «Волга», страна большая, условия разные. Но возможно и другое, что кто-нибудь в тех городах, городишках, поселках и деревеньках, что мы проезжали, начал мечтать о своем собственном Cadillac, а это уже немало. Пусть мечта будет такой – красивой, стремительной, с темным деревом и светлой кожей, мощным мотором и гербом аристократа Кадильяка. Куда лучше примитивной жестяной банки с вонючим моторчиком внутри. А предрассудки… Человеческий фактор сильнее любой теории, и нет никаких незыблемых правил, в том числе и в отношении автопробегов. Считаю, что с этим путешествием, приключением мне сильно повезло. Повезло проехать в отличной компании по приятным местам, фактически получив полноценный отдых вместо работы. Повезло найти новых друзей. Да, физически тяжело проезжать от 400 до 600 км ежедневно, но со временем привыкаешь и к этому. У меня даже есть подозрение, что этот пробег станет у меня первым – не последним. Но будет ли еще так классно?! Илья ПИМЕНОВ Фото автораГоворят, те, кто здесь живет, этой красоты не замечает. Только гости!30№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион