18
19
20
АВТОFord RangerІ ТестFord Rangerцена – от 978 400 руб.Бродяге подкинули денегПикап Ford Ranger пережил плановое обновление, причем в отношении цен план перевыполнен едва ли не со стахановским усердием – базовая версия стоит отныне почти миллион рублейПовышение цен – главная и не самая приятная новость для желающих приобрести Ranger. Если раньше его еще можно было рассматривать на роль утилитарного помощника фермера/дачника/мелкого предпринимателя, то теперь Ranger – это скорее имиджевый продукт для состоятельных любителей активного отдыха, охотников, рыболовов, грибников, горнолыжников и прочих натуралистов. Менее платежеспособная целевая аудитория отдана, видимо, на откуп китайским пикапостроителям, а Ranger теперь ориентируется на элитные сословия. Насколько новым маркетинговым задачам соответствует подретушированная на азиатский манер внешность, каждый может определить по фотографиям. От себя лишь заметим, что если раньше облик Ranger перекликался с линейкой пикапов Ford для американского рынка, то теперь спереди он напоминает кроссовер№2113421 К эргономике места водителя больших претензий нет 2 Кнопка REW размыкает муфты полуосей переднего моста 3 Управлять микроклиматом можно на ощупь 4 Ходы рычага переключения передач великоваты18І ноябрь 2009 І За рулем – Регион Ford RangerFord Escape тайваньского розлива. Учитывая, что Ranger производится там же, на Тайване, подобные метаморфозы вовсе не кажутся удивительными. Количество предлагаемых модификаций расширилось: Ranger можно приобрести как с двойной, так и с полуторной кабиной; причем в последнем случае кабина тоже 4-дверная, короткие задние двери-створки открываются против хода движения. Самые дорогие версии предлагают в двух вариантах внешнего и внутреннего оформления – Wildtrak (для любителей яркого спортивного стиля) и Limited (много хрома и традиционной внедорожной бижутерии). Силовой агрегат на все версии один – 2,5-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. и 5-ступенчатая «механика», однако чуть позже станет доступна модификация с «автоматом», что, возможно, подхлестнет интерес к Ranger в кругу окологородской публики. Внутри кабина практически не изменилась: здесь по-прежнему довольно тесно, а люди высокого роста могут пожаловаться на ограниченный диапазон регулировок кресла водителя. Посадка за рулем легковая, если не сказать спортивная: сидишь практически на полу с вытянутыми нога-І ТестШтатная аудиосистема удовлетворит лишь самого непритязательного слушателяБардачок у Ford Ranger не самый вместительныйИ передние, и задние кресла установлены низковато, а спинка заднего дивана почти вертикальная – пассажирам неудобноми. Рычаг переключения передач смещен вправо, к переднему пассажиру; ближе к водителю – рычаг поменьше, заведующий подключением переднего моста и понижающей передачей. Передачи включаются четко, но ходы рычага достаточно велики, при включении пятой невольно упираешься в коленку пассажира. Стояночный тормоз выполнен в ви-де подрулевой кочерги – оригинальное решение, обусловленное не иначе как дефицитом свободного места в кабине. Доработан привод сцепления, ранее бывший слишком мягким и малоинформативным. В новой редакции сцепление работает четче, тронуться с места в горку стало гораздо проще. Основные приборы крупные и хорошо читаются, а вот дополнитель-ные, что на центральной консоли, – мелкие и «слепые». Впрочем, толку от них все равно никакого: углы продольного и поперечного крена, а также направление частей света, прямо скажем, не самая насущная информация, скорее просто забавный артефакт для любителей внедорожной романтики. Штатная аудиосистема читает MP3, но звук подлинно тай- АВТОFord RangerІ ТестКраткие характеристики Ford Ranger Диз. 2.5, 5-ст. МКП143 при 3500Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм330 при 1800 158 12,511,6 / 8,0 / 9,3 5175 / 1805 / 1795 3000 / 205 1845 / 2985Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кгводителя пыткой и даже доставит некоторое удовольствие. На бездорожье при наличии соответствующих шин Ranger тоже вряд ли доставит серьезные хлопоты: хорошая геометрическая проходимость дополнена самоблокирующимся задним дифференциалом, жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в трансмиссии – очень приличный off-road-набор. В общем, несмотря Энергоемкая подвеска на распухший ценник и нарядные побрякушки рассчитана на очень суровые на кузове, Ford Ranger – это по-прежнему добдорожные условия росовестный трудяга с крепкой подвеской и Уровень шума в салоне на удивление тяговитым двигателем, при этом доневысокий, главный поставщик акус- вольно маневренный и легкий в уптической информации – громыхаю- равлении, так что с ним без труда щий на неровностях задний мост. справится даже начинающий водиЭнергоемкость подвески фантастичес- тель. кая, по грунтовой дороге можно мчать практически в раллийном темпе, тем более что характер работы подвески сам на это провоцирует: на низкой скорости все дорожные выбоины и кочки буквально вытрясают душу из экипажа, тогда как на высокой кажутся уже вполне сносными. Видно, что шасси рассчитывалось на серьезные нагрузки, и длительная езда по плохим дорогам не вызывает ощущения, что через несколько тысяч километров пробега Ranger, как какой-нибудь кроссовер, начнет «греметь костями», требуя визита на сервис. Управляемость на дорогах с твердым покрытием для рамного внедорожника просто отличная: отклики на действия рулем точны и своевременны, крены в поворотах относительно невысоки, тормоза надежны и информативны – езда по горному серпантину на Ranger не станет дляваньский, пластмассовый, сносный лишь при прослушивании текстовых сообщений. Двигатель – 2,5-литровый турбодизель обеспечивает пикапу более чем достойную разгонную динамику – жалеть об отсутствии на нашем рынке более мощной 3-литровой версии, предлагаемой в Европе, будут лишь владельцы тяжелых прицепов, которым пикап нужен в качестве тягача.Подорожание, конечно, вряд ли поспособствует спросу, но, с другой стороны, российский рынок пикапов настолько мал, что Ranger про-сто физически не сможет потерять много покупателей. Андрей ЕЖОВ Фото автора Цена, руб.978 400Ford RangerRap Cab XLКомплектацияABS, 2 подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем Дополнительно: боковые подушки безопасности, кондиционер, улучшенная отделка салона, колесные диски из легкого сплава Дополнительно: кожаная обивка салона, парковочный радар, дополнительные приборыRap Cab XLT-2 Double Cab XLT-2 Double Cab Limited Double Cab Wildtrak1 061 800 1 097 800 1 211 200 1 229 100+Тяговитый двигатель, хорошая управляемость, высокая проходимость–Тесный салон, жесткая подвеска, высокая цена20№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион