РЫНОКРесурсІ Сто на СТОSubaru Impreza: тест-марафонГод выпуска Версия В эксплуатации ГЗР Пробег на момент отчета «Редакционный» пробег 2008 1.5 с МКП с октября 2009 9280 км 1130 кммоменту нашего очередного отчета на одометре добавились еще 550 км. При этом удалось добиться, пожалуй, самого главного – гармонии с автомобилем. Собственно, статус машины для ежедневных поездок из пункта «А» в пункт «Б» никто и не оспаривал. Однако, если помните, в предыдущем номере ГЗР мы не могли не упомянуть спортивную историю Subaru Impreza. И вынуждены были отметить, что 1,5литровый атмосферник верен традициям лишь номинально, по названию. А вот спустя тысячу км пробега мы готовы признать в нем весьма удобную, и даже комфортабельную, сравнительно экономичную городскую машину. Привычка – великое дело. Примирившись с авто, сразу стали отмечать те или иные мелочи – где-то приятные, а где-то не очень. Из последних отмечу 5-ступенчатую МКП. Нужно сказать, что коробки передач никогда не считались сильной стороной Subaru. Впрочем, в последнее время никаких особых нареканий, кроме «потеющих» сальников спустя 50 тыс. км пробега, к механике не возникает. У нас же дискомфорт иного свойства – временами крайне затрудненное включение первой и задней передач. И если «реверсивные» трудности вполне можно пережить (не так уж и часто в течение дня мы двигаемся задним ходом), то первая передача в пробках, как говорится, рабочая. Естественно, проблемы при включении иногда нервируют. Кроме того, отмечу довольно низкий передний свес машины. Цепануть им за ординарный столичный бордюр при парковке не составит особенного труда. Владельцам новых Impreza советуем не забывать об этом. С другой стороны, конечно, есть и свои плюсики. К ним, безусловно, следует отнести доступ в багажник с кнопки на ключе – практично и в каком-то смысле даже пикантно. Очень удобны боковые зеркала-«лопухи». Да и вообще с точки зрения обзорности автомобиль на высоте. Попрежнему радует ходовая часть – мягкая, но без валкости, подвеска и в меру острое рулевое. Словом, спустя месяц нашего теста впечатления скорее положительные.КNissan Note через 100 тыс. км пробегаЕнот. Правила уходаДвигатель + электрикаМасло в двигателе вместе с фильтром меняется при каждом плановом визите на сервис, то есть раз в 15 тыс. км или каждые 12 месяцев. С периодичностью раз в 30 тыс. км требуют замены свечи зажигания с платиновым наконечником. На том же пробеге меняются воздушный и внутрисалонный фильтры. Спустя 90 тыс. км не лишне будет обновить жидкость в системе охлаждения. Отметим, что все последующие замены антифриза предписано проводить с уменьшенным интервалом – каждые 60 тыс. км. Кроме плановых работ возможны сюрпризы со стороны электрооборудования автомобиля. Иногда вдруг начинает свистеть вентилятор печки. Неисправность носит фантомный характер и исчезает столь же неожиданно, как и появляется. Частые жалобы на то, что не горит синяя лампочка сигнализации низкой температуры охлаждающей жидкости, привели к официальному ответу компании Nissan: начиная с 2006 года в связи с многочисленными нареканиями владельцев Note капризный модуль обработки и контроля температуры двигателя попросту перестали устанавливать. Говоря житейским языком, о лампочке следует элементарно забыть! Другой каприз, свойственный машинам 2008 года выпуска, напротив, носит характер «включено». Раз включившись, задний противотуманный фонарь может продолжать светить, не реагируя на режимную кнопку. Дефект устраняется заменой блока ВСМ.ИтогПробег Затраты Стоимость содержания 550 км 1000 руб. 1,82 руб./кмТрансмиссия, ходовая часть, кузовМКП, можно сказать, необслуживаемая: масло меняется раз в 90 тыс. км. «Автомат» требует масляных ванн каждые 60 тыс. км. Сцепление гарантированно выхаживает существенно больше 100 тыс. км. А вотжидкость в гидравлической системе следует обновлять на каждом втором ТО, через 30 тыс. км. Если вдруг в механической коробке появились посторонние звуки, при этом на качестве переключения передач шумы никак не отразились, скорее всего, дело в креплении тросиков тяг. Они проложены вдоль тепловой защиты приемной трубы и подвержены как температурным, так и механическим воздействиям. Бывает, иногда и не выдерживают. Ходовая часть служит без нареканий. Своевременная, на каждом ТО, диагностика состояния пыльников и ШРУСов гарантирует их долгую (более 100 тыс. км) службу. Со слов представителей столичных сервисных центров Nissan, были единичные жалобы на стук рейки при повороте руля. Звук вызван люфтом рейки, устраняется регулировкой. Довольно часто начинает подтекать бачок омывателя, причем подтекать серьезно. Если вдруг ваш Note стал слишком жадно пить омывайку, не паникуйте раньше времени – скорее всего, просто слетел шланг с форсунки. Со слов владельцев авто и сервисных специалистов, за «енотами» такой дефектик водится. Других неприятностей за этой машиной пока не замечено. Никита КОТРОВСКИЙ46№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион