АВТОНовостиІНа заводе неспокойноМасляный меморандумNippon Oil Corporation на территории России, в том числе продукцию для гарантийного обслуживания автомобилей, в которых рекомендуется применение масел под маркой Nippon Oil. Вся линейка будет выпускаться предприятием «Газпромнефть – смазочные материалы» по спецификациям Nippon Oil Corporation. Заместитель генерального директора ОАО «Газпромнефть» по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер считает, что данное соглашение – очередной шаг в развитии масляного бизнеса «Газпромнефти» и свидетельство доверия зарубежных партнеров к качеству производимой компанией продукции.АОтечественная «Газпромнефть – смазочные материалы» и японская нефтяная компания Nippon Oil Corporation подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны определили, что дочернее предприятие «Газпромнефти» будет производить смазочные материалы для компанииЯпонский хай-тек в массыомпания Toyota выводит на российский рынок сразу две новинки. Первая – городской микроавтомобиль iQ (длина менее 3 м), японский ответ создателям Smart. Зная недостатки конкурента, несложно было сделать автомобиль, практически во всем его превосходящий. iQ быстрее, простор-Кнее, комфортабельнее и безопаснее Smart: в базовую комплектацию входит аж девять подушек безопасности (включая затылочные для задних пассажиров), система стабилизации, климат-контроль, датчики дождя, света, современная аудиосистема. Салон с посадочной формулой 3+1 (трое взрослых и ребенок) частично обит кожей, а под капотом размещается компактный силовой агрегат, состоящий из бензинового 1,33-литрового двигателя мощностью 98 л.с. и вариатора. Цена – 777 777 руб. Дорого за такую кроху? Может быть, но в Toyota рассчитывают, что iQ станет имиджевой моделью, эдаким модным гаджетом для любителей современного дизайна и владельцев ноутбуков Apple, не жалеющих денег на красивые вещи.К слову, Smart до сих пор в России официально не продается… Вторая новинка – знаменитый Prius с гибридным силовым агрегатом последнего поколения. Разработчики обещают феноменальную экономичность – менее 4 л бензина на 100 км даже в городском режиме. Автомобиль при этом отнюдь не тихоход – суммарная мощность гибридной установки составляет 136 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, максимальная скорость – 180 км/ч. В салоне 5-дверного хэтчбека с футуристическим дизайном комфортно разместятся пять человек. В богатое серийное оснащение входит полный набор систем безопасности, климат-контроль, русифицированная навигационная система, «вечные» светодиодные фары, интеллектуальный парковочный радар, камера заднего вида, кожаная обивка сидений и куча других приятных полезностей. Глядя на список штатного оборудования и показатели передового силового агрегата, цене на Prius не удивляешься – 1 177 000 рублей.ВТОВАЗ в последнее время лихорадит. Задолженность предприятия растет, а объем продаж не настолько высок, как планировалось. Новый президент Игорь Комаров, возглавивший предприятие в очень сложный период, ведет переговоры с правительством, основными банками-кредиторами и акционерами о возможной реструктуризации задолженности. Рассматриваются различные варианты: выпуск облигаций, прямые переговоры с банками-кредиторами, участие акционеров. Окончательное решение проблемы будет определено 10 ноября на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. При этом, по словам исполнительного вице-президента АВТОВАЗа Олега Лобанова, не исключается возможность банкротства предприятия в случае неудачи с реструктуризацией долга. А он на 1 октября составлял 62,1 млрд. рублей, включая 25 млрд. рублей долга перед «Ростехнологиями». Основные кредиторы – «Сбербанк», ВТБ и «Глобэкс» (им владеет ВЭБ), деньги они давали под 17,5–18% годовых, и только на выплату процентов в октябре завод должен был направить 770 млн. рублей. Для автоконцерна это непосильная ноша, ведь кроме долга банкам и акционеру у АВТОВАЗа 9 млрд. рублей задолженности перед постав-щиками и подрядчиками (из них 2,6 млрд. рублей – просроченного). По словам О.Лобанова, к концу года долг может увеличиться до 75,2 млрд. рублей при чистом убытке за год в 30,7 млрд. рублей. Кроме того, перед предприятием все острее встает вопрос о существенном сокращении кадров. 7431 человек – это временно избыточный персонал трудоспособного возраста, что связано со снижением производственной программы и временным закрытием первой линии конвейера на реконструкцию. Правда, через два года АВТОВАЗ планирует после модернизации производства запустить конвейер для выпуска новых автомобилей, и сотрудники ему понадобятся снова. До этого срока временно свободных работников трудоспособного возраста обязуются занять на производстве автокомпонентов, а также обучением.Калининградская пропискаНПрирастаем партнерамиесмотря на кризис, увеличивается число региональных партнеров ЗАО «Торговый дом «За рулем». Полномочия эксклюзивного официального дилера по автотоварамН«За рулем» по Краснодарскому краю получил индивидуальный предприниматель Юрий Петрович Щербаков, подробности на сайте: http://www.original-auto.ruа калининградском заводе «Автотор» 26 октября состоялась церемония запуска производства автомобилей Opel. С конвейера предприятия будут сходить две модели: Astra и Zafira. Пока налажена крупноузловая сборка, а в дальнейшем «Автотор» планирует перейти на производство полного цикла. Общий объем инвестиций в проект – около 50 млн. евро, из которых уже освоено 39 млн. Остальные деньги в 2010–2011 годах будут вложены главным образом в сварочные линии для новых автомобилей. После этого российский завод сможет производить автомобили Opel по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Напомним, что сотрудничество«Автотора» и General Motors началось в 2003 году, когда между компаниями было заключено генеральное соглашение по организации производства автомобилей в ОЭЗ в Калининградской области. Оно касалось нескольких принадлежащих GM брендов: Hummer, Chevrolet, Opel, Cadillac. Подготовка к выпуску автомобилей Opel на «Автоторе» началась в прошлом году одновременно с вводом мощностей для производства Chevrolet Lacetti. В ноябре 2008 года были запущены сварочные мощности для Lacetti (на 24 тысячи кузовов в год) и окрасочные (на 60 тысяч кузовов в год) для Lacetti и Opel, а также сборочные конвейеры (на 120 тысяч автомобилей в год).16№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион