РЫНОК.. TU VІ Skoda Octaviaшла к сегменту семейных машин. В грузовой отсек 5-дверного хэтчбека поместится 528 VDA-литров поклажи, а багажник универсала Combi готов проглотить при сложенных задних креслах целых 1512 л различной клади.Родственные узы.. Skoda Octavia в зеркале статистики TU V(102 л.с.). Оба варианта экономичны и наделяют машину неплохой динамикой. Натурам со спортивными амбициями наверняка придется по душе заряженная версия RS, под капотом которой установлен 200-сильный мотор от Golf GTI, или вариант с дизелем мощностью в 170 «лошадок».Ездовые качестваБазовый 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. откровенно слабоват и даже не предлагается для универсала. .. Эксперты TUV отдают предпочтение 100-сильной бензиновой вариации 1.6 и дизельной модификации TDI мощностью 90 л.с. Те, кто любит погорячее, выбирают топовые движки Turbo объемом 1,8 л мощностью 150–180 л.с.НедостаткиПопулярный чешский автомобиль делит с VW Golf платформу и агрегатную начинку. Но, видимо, есть у немцев тайный эликсир здоровья и долголетия, который не доверили . . коллегам по цеху... Если судить по данным службы технического контроля TUV (она проводит техосмотры в Германии), с надежностью у агрегатного . . донора будет получше. Трехлетние Skoda Octavia занимают в рейтинге TUV 59-е место из 117, ТО с первого захода не прошли 4,8% машин, а VW Golf на 20-й строчке (отсев составил 3,3%). Пятилетние Octavia довольствуются 63-й позицией против 21-й у Golf. С возрастом дела идут на лад, 7-летние автомобили чешской марки подтягиваются до 38-го места в рейтинге .. надежности TUV, девятилетки на 39-й строчке, а одиннадцатилетки – на 20-й.На кромках пятой двери могут просту.. пить очаги ржавчины. Эксперты TUV нередко обнаруживают дефекты лакокрасочного покрытия на кузовных панелях. Кроме того, от платформенного донора, то бишь «пятого» Golf, Octavia достались болячки дизельных моторов TDI.НедостаткиМногие недуги Octavia достались от Golf IV, среди них проблемы с расходомером воздуха, зависающие на полдороги электростеклоподъемники, рвущиеся приводные ремни. Кроме того, у дизельных вариаций может потребовать преждевременной замены сцепление, которое зачастую не справляется с внушительным крутящим моментом. После рестайлинга 2000 года надежность машины значительно возросла. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBildSkoda Octavia (1Z)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. с 2004-го 75 л.с. (1.4) – 200 л.с. (2.0 TFSI) 390 000–530 000можно увезти груз объемом от 580 до 1620 литров. В обязательный набор средств безопасности машин, продающихся в Европе, входят фронтальные и боковые аэрбэги, а также надувные шторки. Что касается системы динамического контроля курсовой устойчивости, для базовой комплектации она доступна за доплату.Skoda Octavia (1U)Годы выпуска Двигатели c 1996-го 75 л.с. (1.4) – 180 л.с. (1.8 T RS)3 2 1Общая оценкаВ основе «второй» Octavia лежит платформа Golf V. В сравнении с предшественницей «чешка» ощутимо прибавила в длину, что положительно сказалось на запасе жизненного пространства для задних пассажиров. Вырос и объем багажного отделения: под поклажу у 5-дверного хэтчбека отводится 560 VDA-литров. Между прочим, это норматив бизнес-класса! В трюме универсалаЕздовые качестваGolf-родословная сквозит в отличных настройках рулевого, реакции автомобиля точны и предсказуемы. Энергоемкая подвеска гарантирует хорошую плавность хода. Курсовая устойчивость на высоте. В Старом Свете наибольшее распространение получили модификации с дизельным мотором 1.9 TDI (105 л.с.) и бензиновым 1.6Цены на вторичном рынке, руб. 180 000–420 000.. Оценка TU V12 11 109 8 705Общая оценкаПредыдущее поколение модели, созданное на базе Golf IV, оказалось долгожителем – автомобиль с приставкой Tour до сих пор выпускают параллельно с его наследником. «Первая» Octavia по габаритам вплотную подо-Кузов, ходовая частьУ Octavia 1U не слишком живучи сайлент-блоки задней подвески. Слабое звено машины последней генерации – приводные валы трансмиссии.ЭлектрикаДовольно часто приходится корректировать направление световых пучков передних фар. .. По наблюдению инспекторов TUV, недолго живут лампы задних фонарей и указатели поворота.Результаты прохождения ТО Skoda Oktavia (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года81,3 13,9 4,8 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет57,7 32,9 9,4 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет50,8 36,2 13,0 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет44,9 38,1 17,0 0,0 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет37,7 42,6 19,7 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)ТормозаВ этой номинации у второго поколения Octavia образцовые показатели. Слабое место ее предшественницы – задние рабочие механизмы.Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральЭкология, выхлопСистема питания исправно служит долгий срок. С пяти лет начинает интенсивно ржаветь глушитель.Состояние подвескиЛюфт рулевого управленияИтогНадежность второго «издания» в целом производит неплохое впечатление, а технические проблемы Octavia Tour отчасти могут быть компенсированы умеренной ценой подержанного экземпляра.ЛучшеХуже42№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион6 5 4