МОСКВАТрафикІной системы автоматического контроля потоков. В комплексную интеллектуальную транспортную систему (КИТС) помимо первой части – автоконтроля, включено полное управление светофорами и динамическими дорожными знаками (информационными табло) и система фотофиксации нарушений. Согласно постановлению правительства Москвы начиная с 2007 года КИТС должна была внедряться на 13 самых оживленных городских артериях, включая Садовое и Бульварное кольца, Большую Ленинградку, Волоколамское, Варшавское, Можайское шоссе на пересечении с Кутузовским проспектом и Новым Арбатом, Рублевское и Аминьевское шоссе, улицы Лобачевского, Обручева, Балаклавский проспект. Прошло почти три года. Первая часть заморожена, но, по всей видимости, появилась какая-то другая составляющая КИТС… А может, и совсемВ ожидании чудаРазвязки для трафика от московских властейна ТТК наконец-то будут не только показывать ограничение скорости, но и информировать водителей и автоинспекторов о затруднениях на трассах Москвы. Прекрасная картина: интеллект побеждает на всех уровнях! Минуточку. Ведь совсем недавно, буквально в августе этого года, московское правительство объявило о замораживании проекта по созданию интеллектуальной транспортной системы в городе. В кризисные времена сумма в $500 млн., которую власти планировали потратить на финансирование первого этапа программы, оказалась неподъемной. Года три назад ГЗР рассказывала об Интеллект – это сила! этой глобальной идее. Тогда предполагалось, что к 2009 году в рамках Итак, первое – введение новой интел- первой очереди комплексной интеллектуальной транспортной системы лектуальной транспортной системы (что-то напоминает, не так ли?). В про- (КИТС) по регулированию транспортцессе ее реализации, по словам Каза- ных потоков будут созданы центральнина, на МКАД и Третьем транспортном ный информационно-аналитический центр, обеспечиваюДля повышения эффективности щий связь со всеми базами данных сопутвыделенок предлагается поднять ствующих служб, ситуационный центр, а штрафы для автовладельцев также система транспортного моделирокольце (ТТК) планируется внедрить ви- вания и планирования и система дисдеоконтроль за движением в туннелях, танционной диагностики светофорна съездах с магистралей. С помощью ных объектов. специальной системы на основе данНа КИТС возлагались большие наных видеоконтроля будет перекрывать- дежды по улучшению столичного трася подъезд к тоннелям на крупных ма- фика: обеспечение оптимального упгистралях, если там возник затор. Это равления светофорными объектами, новшество, по мнению отцов города, управление парковочным пространстпозволит сократить время простоя в вом, возможность оценивать движение пробках, а также обезопасить автовла- пассажирского транспорта – оптимизидельцев в случае серьезных ЧП. Кроме ровать скорость перевозок. Предполаэтого новые информационные табло галось создать информационное обес-Пресс-конференции столичных чиновников зачастую ставят журналистов в тупик: не знаешь, на какой из них была озвучена реальная информация, а когда мечты-мечты и планы-планы. Сообщения звучат уверенно и убедительно, не поверить им просто нельзя. Все возбуждаются, а в итоге – на выходе пшик… Но это к слову, теперь к сути. На недавнем брифинге первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Алексей Казанин рассказал о двух нововведениях в регулировании транспортных потоков столицы.печение водителей «посредством технических средств информирования». И действительно кое-что двигалось: 1 января 2007 года на МКАД была официально введена в промышленную эксплуатацию система автоматизированного контроля транспортных потоков – САК ТП. Полномочия государственного заказчика на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему, профилактическому и капитальному ремонту и модернизации САК ТП на МКАД переданы Центру организации дорожного движения правительства Москвы. С помощью САК ТП можно было отследить, какие типы транспортных средств преобладают на МКАД в зависимости от дня недели: когда больше легковых автомобилей, когда грузовых, оперативно оповещать о ситуации на дороге как участников движения, так и службы, которые отвечают за его организацию. И система даже стала работать. Ведь, по подсчетам специалистов, если хотя бы 20% водителей объезжают затор, он рассасывается на 80% быстрее! И это только в результате действия од-другая ИТС? Вот что нам сообщает Алексей Казанин: «В Москве разработана программа создания «интеллектуальной» транспортной системы, городское правительство рассмотрит ее в декабре. В этой программе мы предлагаем установить видеонаблюдение, также детекторы контроля по въездувыезду из Москвы, увеличим до 100% количество светофоров, которые будут работать полностью в автоматическом режиме, а информация об их неисправности будет сразу же передаваться автоинспекторам». Помните песню Матроскина: «Что было вчера – позабыть мне пора, с завтрашнего дня, с завтрашнего дня!». Деньги, несмотря на кризис, вероятно, снова нашлись. Сколько – не озвучивалось, но, по оценкам экспертов, полное внедрение предыдущей интеллектуальной системы тянуло на сумму в более 15 млрд. рублей… Остается надежда, что «новая» система – это и есть далеко отложенная концепция КИТС, подготовленная Центром организации дорожного движения несколько лет назад.2№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион