МОСКВАКороткоГородские новостиІНа популярность льготных автокредитов смогло повлиять лишь уменьшение первоначального взноса и повышение ценовой планки – как уже сообщала ГЗР, в первый месяц осени количество кредитуемых достигло девяти тысяч человек. И все равно кредитов выдано меньше половины от запланированного правительством количества. Потому находятся смельчаки, предлагающие вообще убрать ценовое ограничение, и, судя по всему, это возможно. Министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина уже обмолвилась, что нынешние 600 тысяч – не предел. середине октября указом градоначальника в столице началась война с колейностью дорожного покрытия и хрупкостью разметки. В связи с этим на улицы и трассы вышли многочисленные бригады ремонтников. ЖКХ намерена уже в следующем году полностью отказаться от нанесения разметки нитрокраской в пользу более износостойкого термопластика, которым уже за истекшие месяцы 2009-го были покрыты тысячи километров дорог, зебр и остановок общественного транспорта. «Новые формы» необходимы и в латании колейных дыр на дорогах. Тут применяются и экспериментальные тонкослойные покрытия, и битум, и щебеночномастичные смеси. А пока рабочие трудятся на благо москвичей, те поминают их добрым словом, стоя в образующихся многокилометровых пробках и опаздывая на работу, поезд или в аэропорт… е так давно жители московского спального района Братеево имели честь наблюдать из ряда вон выходящую картину – по Москве-реке плыли «Жигули»! Братеевцы обеспокоились судьбой владельца автомобиля и вызвали бригаду спасателей. Как оказалось, «спасенный» водоплавающий автолюбитель вполне сознательно и самостоятельно переоборудовал детище российского автопрома в подобие катера, оснастив его лодочным мотором, винтами, якорем и даже веслами. Недалеко же смог уплыть горе-мореход на судне со скоростью 5 км/ч – сразу после «спасения» его задержали за отсутствие номеров и документов – как автомобильных, так и на речной транспорт. А амфибию отняли и передали в клуб водного туризма – не оценили усилий изобретательного кулибина.ВВсе идет по плануже до конца этого года будет завершена проходка одного из самых сложных структурных элементов Большой Ленинградки – Алабяно-Балтийского тоннеля. Несмотря на кризис и технические сложности, все идет по графику. В начале ноября начнется реализация самой кропотливой и ответственной части строительства – проход под перегонами между станциями метро «Сокол»Уи «Войковская». Участок тоннеля в сторону Балтийской будет протяженностью 40 м, из которых 25 – под ногами пассажиров московской подземки. Московские ученыегеологи в свою очередь на 100% уверены, что подземное строительство в городе абсолютно безопасно. Правда, сами же честно признают, что дело это чрезвычайно сложное и ответственное.Наши люди на таксиноябре Дирекция железнодорожных вокзалов проведет открытый конкурс на право заключения партнерского соглашения по организации услуг такси на московских железнодорожных вокзалах. В конкурсе будут выбраны три компании – участника рынка пассажироперевозок, с которыми буду заключены договоры, а на территории вокзалов выделят площади под парковки, кассы и стойки оформления заказов. Тарификация услуг будет фиксированной. На первом этапе стояночные площадки появятся на Киевском и Ярославском,ВНа потом и на всех остальных вокзалах московского транспортного узла. Кроме того, победители конкурса получат возможность развивать услуги по перевозке пассажиров на железнодорожных вокзалах других крупных российских городов. Напомним, что Дирекция железнодорожных вокзалов была создана в 2007 году в рамках реализации «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» и сегодня в ее ведении находятся 332 вокзала, обслуживающие до 85% всех пассажиров дальнего следования.По парку – ни-ни!тныне шлагбаумы перегородили въезд в Кузьминский парк для всего частного автотранспорта. Об этом сообщила пресс-служба префектуры ЮВАО. «С этого дня движение автотранспортных средств, которые не связаны с функционированием природно-исторического парка, будет запрещено. Отныне только пение птиц и прочие приятные слуху звуки леса будут слышны в этом крупнейшем зеленом островке юговостока в океане урбанистической Москвы», – надеются в префектуре. Въезд на территорию будет разрешен только городским службам – Мосводоканалу, Мосэнерго, МЧС, Московской Тепловой компании и районному ОВД. Для экстренных ситуаций на всех въездах, перегороженных шлагбаумами, будет размещена специальная информация с указанием телефонов для срочного обращения и местонахождения ключей.О4№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион І Городские новостиВертолеты не помогуте так давно в прессе появились сообщения о смелом проекте московских властей по зимнему разгону облаков, призванному избавитьНгород от обычных снегоуборочных мероприятий и сэкономить значительную сумму денег. Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин поведал, что суть действа аналогична майскому разгону туч во время парада Победы, но может быть направлена и на снежные облака, несущие в Москву треклятые осадки. Однако такой метод экономии городского бюджета вряд ли удастся претворить в жизнь. Об этом заявил директор Росгидрометцентра Роман Вильфанд, пояснивший, что нет никакого практического опыта, подтверждающего такую возможность. Так что избавиться от сугробов, реагентов и снегоуборочных машин Москве в ближайшую зиму не удастся. По прогнозам Вильфанда, снег покроет столичный асфальт во второй половине ноября и не сойдет уже до весны…Кругом водаПС головойНедавно созданная госкомпания «Российские автомобильные дороги» наконец-то обрела руководителя. Им стал Сергей Тарасов – бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга. «Представление на господина Тарасова было внесено в правительство еще в сентябре, так как, будучи членом Совета Федерации, он активно участвовал в подготовке и утверждении Закона о «Росавтодоре», – сообщает РБК со ссылкой на источник в аппарате правительства. Сам Сергей Тарасов говорит, что является инженером по специальности и имеет «достаточный опыт чиновника и менеджера».оначалу отказавшись, столичные власти снова вернулись к идее устроения паркингов в подводном и подземном пространстве Москвы, ведь проблема хранения автомобилей в столице все так же далека от логического разрешения. Возможность строительства под Москвой-рекой обсуждалась на третьем международном форуме «Строительство городов. City Build 2009». По словам Виталия Крючкова, начальника управления гаражного строительства и освоения подземного пространства столицы, этот вариант может оказаться одним из самыхэффективных способов увеличения московских площадей. При этом в разработках НИиПИ Генплана Москвы уже учтены первые 24 «подводные» машиноместа. «Однако здесь нам необходимо работать с федеральными властями, так как водные ресурсы не являются городской собственностью. Именно поэтому мы уже создали соответствующую рабочую группу. А затраты на строительство «подводных» парковок практически ничем не отличаются от обычных расходов на освоение подземного пространства», – цитирует слова Крюкова РИА «Новости».Им везде у нас дорогаоссийская газета опубликовала сообщение о пакете изменений в Правила дорожного движения, подготовленном ГИБДД, согласно которому водители будут обязаны пропустить пешехода, едва только тот «обозначит намерение» перейти проезжую часть. Эти предложения уже успели вызвать недовольство среди большого количества автолюбителей, нередко считающих, что пешеходы и так практически бросаются под колеса, а теперь от них вообще спасу не будет. Напомним, что сейчас штраф за не-РАптека на колесахосле резкого заявления председателя комиссии Общественной палаты РФ по здравоохранению Леонида Рошаля об ужасном состоянии и моральной негодности автомобильных аптечек Минздравсоцразвития России обнародовало проект приказа о новом перечне ее содержимого. Согласно ему, в аптечке должны лежать современные меди-Пкаменты, заменяющие привычный стандартный набор лекарств. Также к ней будет прилагаться инструкция, напечатанная таким шрифтом, чтобы его можно было разобрать даже в тусклом свете ночью на дороге. Выпуск аптечек нового образца предположительно начнется в июле будущего года, а аптечки, купленные до этой даты, будут действительны до истечения срока годности, но не позднее 31 декабря 2011 года. При этом никем не будет воспрещаться дополнить новомодную аптечку привычными анальгином, валидолом и нашатырем. И помимо новых лекарств смириться придется еще и с тем, что стоить такая аптечка будет несколько больше…предоставление пешеходу дороги при переходе улицы составляет 1000 «деревянных». Также у ГИБДД уже зародилось предложение ограничить максимальную скорость движения по городу с 60 до 50 км/ч. По итогам самых современных исследований и на основе европейского опыта можно утверждать, что снижение скорости всего на 10 км/ч позволяет значительно сократить печальные показатели смертности на дорогах. Подробнее об этом читайте на с. 7.5За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2009