36
37
197_p36-37_TunningTest.qxd10.11.200915:44Page 36ТЮНИНГТестІДа прибудет сила!А что если бы Дарт Вейдер, черный лорд ситхов из «Звездных войн», решил сменить галактический истребитель TIE Advanced x1 на автомобиль? Да тут и гадать нечего. Только SAAB Turbo X, официальный автомобиль ситхов! Тюнинговый, конечно…ка уступала сильно. Именно за более эффективными тормозными механизмами хозяин машины и поехал из салона напрямую в NGB Performance. А тюнинг стоит только начать – не остановишь!Я сделаю все, что скажете, только спасите ее!На переднюю ось Turbo X установили такие же тормоза, какие были на «Тролле», то есть 6-поршневые суппорты и 336-миллиметровые диски. Такого же диаметра диски поставили и на заднюю ось, причем пришлось повозиться с размещением суппорта из-за конструкции ручного тормоза. Спустя пару месяцев спереди были уже 360-миллиметровые диски и 8-поршневые суппорты. Шланги заменили на армированные. Теперь тормоза устраивали владельца полностью, к тому же с 19-дюймовыми дисками Dotz Hanzo, пришедшими на смену стандартным 18-дюймовкам, они смотрелись гораздо лучше. Ради интереса решили замерить мощность стандартного 2,8-литрового V6, для чего отправились на динамометрический стенд московской компании «Лукас Турбо». Оказалось, что при заявленной максимальной мощности двигателя в 280 л.с. «на колесах» у автомобиля всего 215… Тут же двигатель получил программу BSR и мощность 300 л.с., 480 Н·м (что дало в итоге 240 сил на колесах). Но и этого оказалось мало владельцу автомобиля, который хотел около 400 реальных сил и 600 Н·м крутящего момента. Разумеется, при таких запросах ограничиться одним лишь чип-тюнингом было невозможно. Пришлось заменить турбонагнетатель, установив турбину Garrett с крыльчаткой T19 c модифицированными «улиткой» и «горячей частью» лопаток. Одновременно заменили стандартный промохладитель на интеркулер Speedparts, превосходящий штатный по производительности в 2,5 раза. Топливные форсунки заменили на более производительные, на 360-миллилитровые. Стоит трехбарный MAP-сенсор, иридиевые свечи зажигания. Вместо стандартного воздушного фильтра установлен «открытый» K&N. И конечно, существенно изменена выпускная система – удалены оба катализатора, стоит 3-дюймовый тракт от турбины из нержавеющей стали с глушителями MagnaFlow. Под диффузор заднего бампера, заказанный у Hirsch Performance, адаптированы овальные насадки выхлопных труб, как на SAAB 9-5. Кстати, это не первая «редакция» выпус-прошлом, 2008 году шведская компания SAAB отмечала 30-летний юбилей применения турбонагнетателей на серийных легковых автомобилях. К этому событию был приурочен выпуск специальной серии 9-3, полноприводного 280-сильного Turbo X. Разгон до сотни – 5,7 секунды. Для покупателей из России и стран СНГ была заявлена квота в 30 Turbo X. Каждый из этих автомобилей обрел владельца чуть ли не до сборки, дилеры GM начали получать заказы, как только шведы анонсировали «особую серию». Удачной оказалась рекламная кампания, многие до сих пор помнят коротенький ролик, в котором голова Дарта Вейдера, страшилы из «Звезд-проходили через руки мастера Николая Борзенкова, владельца тюнинг-ателье NGB Performance. Предыдущий автомобиль – черный седан SAAB 9-5 Aero 2002 года, мощность двигателя которого подняли с 250 до 425 л.с., а крутящий момент достигал величины в 624 Н·м при 3500 об/мин. Кроме того, на автомобиле стояли мощные тормозные механизмы: 6-поршневые суппорты и 336-миллиметровые диски на передней и задней оси. От швейцарской фирмы Hirsch Performance AG, специалиста по тюнингу SAAB, был фирменный обвес и накладки на педали, посему на кузове красовались шильдики Troll R, а сам автомобиль знакомые называли «Троллем». Одна из причин, по которой «Тролль» «Я не тот джедай, которым должен продан, – его монопривод. Заводские инженеры SAAB считают, что максимум для быть. Я хочу больше, хотя знаю, переднего привода – 250 сил, именно столько в двигателе стандартного 9-5 что не должен». Дарт Вейдер Aero. Дескать, все, что свыше того, расходуется впустую. И хотя 425-сильный ных войн», предводителя злодеев-ситхов, превра- «Тролль» был быстрее обычного Aero, шведские конщалась в морду SAAB. Клип завершал слоган: «SAAB структоры оказались правы – при неаккуратном обTurbo X – официальный автомобиль ситхов». ращении с педалью акселератора колеса мгновенно срывались в скольжение… Николай уже начал было Ты недооцениваешь мою мощь думать, как внедрить в 9-5 полный привод. На счастье SAAB как раз выпустил свой Turbo X. И получил Такова предыстория появления этого тюнинг-проек- одного из первых заказчиков в лице бывшего хозяита компании NGB Performance. Назван он соответст- на «Тролля». венно – Darth Vader. Ломать голову над названием не Однако машина оказалась совсем не так хороша, пришлось, так как хозяин машины – большой люби- как рассчитывал новоиспеченный владелец. Нет, тель «Звездных войн». Кроме того, он саабер с мно- она классная сама по себе, но все ее достоинства голетним стажем, сменивший не один автомобиль меркнут в сравнении с «Троллем»: не было уже пришведской марки. И что характерно, все его машины вычного бешеного разгона, да и тормозная динами-ВРаспорка и фильтр – вот и весь видимый тюнинг36№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион 197_p36-37_TunningTest.qxd10.11.200915:46Page 37І Тестно. Впрочем, останавливаться на достигнутом авторы проекта не собираются. Их очередная цель – 600 сил! Ну что тут скажешь? Лучше всего процитировать самого Дарта Вейдера. Представьте его механический голос и сипение дыхательной системы: «Что-то случилось. Я не тот джедай, которым должен быть. Я хочу больше, хотя знаю, что не должен!». Помимо моторного тюнинга предстоит серьезная работа над всей ходовой частью машины. На данном этапе установлены верхняя распорка стоек Speedparts, распорка подрамника NGB Performance. В коробке короткоходная кулиса NGB Performance. В дальнейшем предстоит заменить сцепление, так как штатное с трудом справляется с крутящим моментом в 560 Н·м. К сожалению, готового комплекта для Turbo X нет, так что было обмеряно штатное сцепление и заказан тюнинг-комплект за рубежом. Ожидается прибытие винтовой спортивной подвески для Turbo X от Speedparts, которую сейчас тестируют в Швеции. И что совершенно точно, в ближайшее время заменят колеса. Великолепные 19-дюймовые Dotz Hanzo уступят место кованым дискам с эксклюзивным дизайном. И будет проведена работа по аэрографии на тему Star Wars. Попробуйте догадаться, кто в этом сюжете станет ключевой фигурой… Илья ПИМЕНОВ Фото автораДиски Dotz Hanzo украшают крышки Speedpartsка, до MagnaFlow на автомобиле стояли детали FlowMaster, но владелец отказался от этого выхлопа из-за резонанса, который особенно досаждал в диапазоне 2000–2500 об/мин, это делало невыносимой спокойную езду. Рабочее давление у турбонагнетателя ограничено на уровне 1,4 бара ради безопасной работы двигателя и сохранения ресурса. При этом в бустконтроллере Gizzmo MS-IBC, который недавно установили в Turbo X, заложено шесть режимов работы турбокомпрессора для разных стилей езды, от спокойного до гипербыстрого, меняющихся нажатием одной кнопки в движении. Повышать овербуст можно в прогрессии три раза, то есть на 15%, опять на 15% и снова на 15%, почти наполовину по сравнению с обычным. Этого более чем достаточно, чтобы совершить быстрый обгон или просто выстрелить с места. Николай Борзенков называет эту кнопку «Go-Go, Baby!»Сейчас будет веселоКарбоновая накладка Hirsch Performance AGБустконтроллер Gizzmo MS-IBC. Go-Go, Baby!Программу управления, как говорит Николай, пришлось переписывать раз двадцать, под постепенные изменения и добавляемые компоненты. Главной целью стала стабильная работа двигателя. Чип-тюнинг состоялся даже во время нашего теста. Николай, вооружившись ноутбуком, быстро «перепрошил» ЭБУ. После этого некоторое время «софт адаптировался», а потом автомобиль стал ускоряться все лучше и лучше, в итоге уложившись в 5 с разгона до сотни. Ускорение просто бешеное, поверьте на слово! При этом нынешние мощностные характеристики «Дарта Вейдера» – 460 л.с. на маховике и более 390 л.с. на колесах, то есть именно то, что планировалось изначаль-Ну чем не звено истребителей из Star Wars?на правах рекламы37За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2009