197_p32-33_TUV_RAV4_5voprosov.qxd10.11.200915:06Page 33.. TU VToyota RAV4 (XA)Годы выпуска 1994–2000 Двигатели 128 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–330 000І Toyota RAV4Уильяму Смикесу, заместителю генерального директора Sogefi Filtration.І АвтобизнесЕздовые качестваЕдинственно возможный для RAV4 2-литровый 128-сильный бензиновый мотор обладает живым характером и легко ускоряет автомобиль. RAV4 имеет ограниченные возможности на серьезном бездорожье, но вполне подойдет для покорения проселочных дорог. Более того, в качестве опции был доступен блокируемый задний дифференциал.Пять вопросов– Фильтры FRAM хорошо известны многим российским автовладельцам, но далеко не все знают, где они производятся. Расскажите, пожалуйста, о самой компаниипроизводителе? – Торговая марка FRAM является флагманом Sogefi Filtration, которая, в свою очередь, входит в международный консорциум Sogefi. Это мировой бренд на рынке фильтрующих элементов для легковых автомобилей, пользующийся большой популярностью в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Японии. Наша продукция выпускается на 40 заводах, расположенных в разных уголках мира. На российском рынке мы присутствуем уже около 15 лет. – В чем основные преимущества торговой марки FRAM? – Пожалуй, главное из них – это колоссальный опыт сотрудничества с ведущими мировыми автопроизводителями. Мы лидеры по поставкам на конвейер во Франции, Италии и Испании, много наших фильтров поставляется немецким автоконцернам, а также на европейские заводы, выпускающие японские автомобили. Большинство лучших разработок и инноваций не обходятся без нашего участия. Такое партнерство позволяет нам предложить на вторичный рынок продукцию OEM (конвейерного) качества. Причем рядовые покупатели могут приобрести фильтры, абсолютно идентичные оригинальным, поскольку вся продукция выпускается на одних и тех же производственных линиях. Другое наше преимущество – это наилучшее соотношение цена/качество. Наконец, мы можем предложить покупателям максимально широкий ассортимент фильтров. Еще раз подчеркну, FRAM – это глобальный бренд, который с лихвой удовлетворяет потребности всего легкового автопарка стран СНГ. – Какие технологические новшества появились в арсенале FRAM за последнее время? – Мы всегда, даже в тяжелые кризисные времена, инвестируем значительную часть прибыли в дальнейшие технологические разработки, исследования и инновации. Сегодня мы активно работаем над специальными картриджами из синтетических материалов, которые могут служить в агрессивных средах при более высоких температурах. Они отвечают основной тенденции современного автопрома – вложить большую мощность в меньший объем – и приходят на смену привычным легкосъемным фильтрам. Мы производим не только сами фильтрующие картриджи, но и масляные модули в сборе, которые пристыковываются к двигателю. А для того чтобы удовлетворить требованиям компактности, у нас есть запатентованные методы гофрирования, которые позволяют сделать модуль меньше на 20%. Работаем и над дальнейшим развитием этой технологии – над спиральным способом укладки бумаги, которая позволяет при той же площади фильтрования еще на 20% уменьшить размеры модуля. – Как повлиял на вашу деятельность мировой финансовый кризис? – Кризис позволил нам скорректировать свою сбытовую политику. Если раньше FRAM был брендом, ориентированным преимущественно на потребности автопроизводителей, то теперь мы повернулись лицом к конечному потребителю. В период экономического роста более 60% нашей продукции шло на первичную комплектацию. А в этом году, когда автозаводы закрываются или сокращают программы производства, эти показатели выровнялись. Сегодня уже половина нашей продукции идет на вторичный рынок. – Какие шаги для развития вторичного рынка вы предприняли в последнее время? – В этом году мы сосредоточили усилия на развитии самого бренда. Для этого переориентировали логистику на вторичный рынок, выпустили новый каталог, а также внимательно отслеживаем появление новых моделей автомобилей и мгновенно выпускаем для них в продажу на вторичном рынке фильтры, которые раньше шли только на конвейер. Беседу вел Андрей ЖЕЗЛОВОбщая оценкаПредложив в 1994 году автомобиль для активного отдыха (Recreational Active Vehicle), Toyota успешно работала в новом жанре. Спрос на автомобиль, который объединил в себе черты обычной легковушки и внедорожника, превзошел все ожидания. RAV4 первого поколения был сделан по тогдашней биомоде, с мягкими обводами кузова. На роль семейного транспорта лучше выбрать 5-дверную вариацию, поскольку у трехдверки на «галерке» очень мало места. Машину выпускали и c открытым кузовом.НедостаткиУ экземпляров первых лет выпуска с МКП возникали проблемы с переключением передач. После преодоления рубежа в 100 тыс. км преждевременной замены могут потребовать маховик и сцепление. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBild.. Оценка TU V3 2 112 11 109 8 705Кузов, ходовая частьВ этой номинации Toyota RAV4 демонстрирует очень хорошие результаты. Автомобиль практически не ржавеет, не поедает масло.ное усилие. По остальным позициям надежность тормозной системы не вызывает сомнений.Экология, выхлопСистема питания исправно служит долгий срок. Мало неприятностей преподносит и система выпуска. Небольшие следы коррозии на глушителе появляются только к десяти годам.ЭлектрикаЗа исключением проблем с задними фонарями у 3-летних и самых старых экземпляров к электрооборудованию вряд ли можно предъявить серьезные претензии.ИтогБез сомнения, Toyota RAV4 может служить примером для подражания. Откровенно слабых мест у японско.. го кроссовера специалисты TUV не обнаружили.ТормозаК трем годам ручник начинает неравномерно распределять тормоз-6 5 4О компанииSogefi Filter Division принадлежит к числу европейских компаний – лидеров в области разработок и производства автомобильных фильтров для легковых и грузовых транспортных средств. Ассортимент изделий включает масляные, топливные, воздушные, салонные фильтры и полностью собранные модули как для поставок на конвейер, так и на вторичный рынок автозапчастей.33За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2009