10
11
12
197_p10-12_Opel_Astra.qxd10.11.200915:10Page 10АВТОOpel AstraІ ТестOpel AstraВ продаже с 2010 годаПочему так?В последнее время мне все больше кажется, что маркетинг – это жульничество, а современная экономика устроена как-то криво. Потому что после знакомства с новой Astra невозможно объяснить при помощи экономики и маркетинга, как компания, выпускающая такие хорошие автомобили, оказалась в столь тяжелом положениив задней части салона. Увы, это конструктивная особенность: Н-образная балка задней подвески крепилась к кузову через два достаточно жестких сайлент-блока, которые и передавали на кузов изрядный шум. Сделать их мягче было нельзя, потому что под воздействием боковых сил в поворотах и на неровностях балка начала бы «гулять», что сильно ухудшило бы управляемость. ТехничесОпелевцы планомерно изживают кое противоречие устранили, добавив к задней недостатки, находя для этого балке механизм Уатта. Он не занимает много изящные и недорогие решения места, при этом берет на себя до 80% боковых слушали подробный рассказ о том, нагрузок. Значит, «шумные» сайленткак устроена эта машина. Оказалось, блоки можно сделать гораздо мягче, опелевцы очень последовательны, раз они теперь освобождены от бокоони отлично осведомлены о сильных вых нагрузок. В результате шума от и слабых сторонах своих машин и задней подвески стало на 70% меньпланомерно изживают недостатки, ше. Добавьте сюда передний подрамнаходя для этого изящные и недоро- ник, крепящийся к кузову через резигие решения. новые опоры и передающий минимум шумов и вибраций на кузов, и вы поймете, что в новой Astra действительно Тишина тихо. На ходу она совсем не создает С точки зрения комфорта главной пре- впечатление бюджетного средства петензией к предыдущим Astra был шум редвижения.Скажете, каждая машина через десять лет становится «Опелем»? Теперь большинство автопроизводителей могут об этом лишь мечтать. Мы поездили на новой Astra по немецким дорогам и испытательному полигону, довольно неплохо имитирующему наши дороги, прохватили несколько кругов по лихо закрученному гоночному треку и вы-БыстротаНу это если захочется, ведь в продаже будут четыре дизельных и четыре бензиновых мотора. Дизельные, особенно сверхэкономичный 1.3, мы пока рассматривать не будем, поскольку решение о поставке дизелей на наш рынок еще не принято, да если они и появятся, самый слабенький (а не самый экономичный, как его называют в Европе) у нас никто брать не будет.Впрочем, примерно то же самое можно сказать и про 100-сильный бензиновый 1,4-литровый, ведь немногие при покупке станут учитывать тот факт, что с него налоги меньше. Поэтому основным мотором у нас будет, скорее всего, 115-сильный «атмосферник» объемом 1,6 литра. Места атмосферных моторов 1.8 и 2.0 займут наддувные 1.4 (140 сил) и 1.6 (180 сил). Они экономичнее и тяговитее предшественников, и именно их10№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион 197_p10-12_Opel_Astra.qxd10.11.200920:54Page 11Opel Astra1 2 4І Тест31 2 3 4Материалы отделки добротны, эргономика хороша Панель приборов стильная и информативная А вот мелкие кнопки неудобно будет нажимать в перчатках Удобство сидений подтверждено ортопедическим сертификатомнам предложили на тест. Поскольку с наддувным 1.6 я уже знаком по Insignia (тяги хватает даже для такого немаленького автомобиля), интересно было проверить в деле его младшего брата. Оказалось, что с Astra он справляется при любых обстоятельствах. Даже на высшей, шестой передаче (5-ступенчатые механические коробки будут только на самом младшем дизеле и атмосферных бензиновых моторах) он разгоняет машину с 2000 об/мин. Не очень быстро, потому что шестая откровенно экономичная, но если переключиться на пятую или четвертую, сетовать на недостаток силенок точно не придется. У мотора широкая полка максимального момента, поэтому разгоняться можно через передачу – вытянет. Впрочем, если купить машину с «автоматом», тоже 6-ступенчатым, можно не задумываться и об алгоритме смены передач.УниверсальностьЭто я про Flex Ride. Теперь же все по проводам: на кнопочку нажал, и го-тово! А забыл нажать? Все равно готово! Все системы автомобиля объединены общим «мозгом», и вы можете вообразить себя спортсменом, туристом или остаться самим собой. Для этого достаточно нажать кнопки Sport, Tour или не нажимать ни одну. Амортизаторы, рулевое управление, привод «газа», автоматическая коробка и даже фары поведут себя соответственно. Машина станет либо жестче, точнее, собранней, адаптивный свет AFL (такой же, как на Insignia) будет быстрее перенастраиваться в зависимости от условий движения, либо, наоборот, все станет плавнее и спокойнее, обеспечивая в первую очередь комфорт. Езжай себе, не напрягайся. И тут пьяный лось вне пешеходного перехода! Вы, конечно, среагируете и станете что-нибудь быстренько делать, но и машине хватит долей секунды, чтобы переключиться в спортивный режим и помочь вам объехать эту скотину. А потом снова перейти в состояние покоя. Если же кнопки не нажаты, сохраняютсясредние настройки, но алгоритм действий при «встрече с лосем» остается прежним. Мы проверили все это на полигоне, когда нас возили по специально построенным плохим дорогам, и потом, когда держались на гоночной трассе за лидером, действующим пилотом, не раз побеждавшим на Нюрбургринге. Он, конечно, ехал так, чтобы мы за ним успевали, но все равно довольно бодро, и никто из нас ни разу не потерял машину, мало того, ни один из журналистов не пожаловался, что она плохо управляется. Хотя, как вы понимаете, это одна из любимых отмазок всех «великих гонщиков». Шасси и впрямь отлично сбалансированное, очень цепкое и точное, при этом прощающее многие ошибки, а если не отключать систему стабилизации, и вовсе исправляющее.Тут бы и жилAstra и раньше не была тесной, а теперь она стала еще шире, выше и длиннее. Соответственно, внутритоже прибавилось места. А еще прибавилось всякого рода емкостей и тайничков. Дизайнер по интерьеру, очаровательная миниатюрная женщина, начала показ всех секретов с ящика под передним сиденьем, из которого извлекла три толстенные книги. И рассказала, что, поскольку она маленького роста, обычно ходит на каблуках, но машину водит как положено – в более удобной обуви, а «каблуки» складывает в этот самый ящик. Помещаются! Еще слева под рулем есть маленькое отделение для бумажника – таксисты просили, чтобы держать деньги подальше от пассажиров. А в центральном подлокотнике есть тайничок, куда на стоянке удобно прятать, например, навигатор. В дверной карман влезает 1,5-литровая бутылка воды. Правда, в него не поместилась дорожная карта и девать ее было некуда, но должны же быть и недочеты. Диапазон регулировок руля и сиденья просто огромен, мужчина ростом 190 см с такой же легкостью уст-Теперь никто не упрекнет Astra в отсутствии места для мелочей: всяких кармашков аж 23 литра11За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2009 197_p10-12_Opel_Astra.qxd10.11.200920:55Page 12АВТОOpel AstraІ ТестКраткие характеристики Opel AstraМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника ECIE min/max, л 7,8/9,7 4,8/5,5 5,9/7,0 4419/1814/1510 2685 370/1235 8,8/10,3 5,6/5,9 6,8/7,51.4 Turbo АТ/МТ140 при 49001.6 Turbo АТ/МТ180 при 5500200 при 1850–4900 205/201 9,7/9,8230 при 2200–5400 221/210 9,5/9,0раивается за рулем, как и миниатюрная девушка. Панель приборов и центральная консоль знакомы уже по Insignia и вызывают в основном положительные эмоции. Возникли вопросы по поводу обилия кнопок на консоли, мол, не стоило ли передать все функции джойстику? Но оказалось, что так дешевле и проще, а по поводу эргономичности еще можно поспорить, везде есть свои плюсы и минусы. На задних сиденьях места много, трое взрослых там уместятся без особой тесноты. Правда, сами задние сиденья показались не оченьИ о маркетингеЗа обедом разговор зашел о том, какое место должна занять новая Astra на рынке. В Европе безоговорочный лидер класса – Golf. А предыдущая Astra с переменным успехом боролась с Focus за второе место. Теперь опелевцы планируют стать вторыми и подготовиться к атаке на лидера. В России Golf дорог, и потому далеко не лидер, а вот Focus как раз впереди, потому что давно уже производится у нас и продается по хорошим ценам. Кроме того, есть еще «японцы», которые в Европе представлены скромно, и «корейцы», так что борьба будет жаркой. Но у Astra великолепные шансы. Кроме высокого уровня комфорта, отличного оснащения и прекрасных ездовых качеств, она очень стильно выглядит. Производить ее будут в России, следовательно, есть возможность удержать приемлемые цены, и это едва ли не главный аргумент. И вот объясните, почему компания, способная разрабатывать и выпускать такие автомобили, висела на волоске, а в попытках ее спасти участвовали первые лица совсем не последних государств? Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора и фирмы-производителя1 Оптика новой Astra элегантна, оригинальна и очень эффективна. Особенно с адаптивной системой AFLМеханизм УаттаТеперь же все по проводам: кнопочку нажал, и готово!комфортными – и жесткие, и с плоским профилем. Зато передние хороши: опелевцы утверждают, что они полезны для позвоночника, на что есть специальный сертификат от врачей. Придется поверить им на слово – тест был коротким, и в полной мере оценить, насколько комфортно спине, мы попросту не успели.Высокий уровень комфорта, отличная управляемость, удобные сиденьяЭ+12№22–Не очень удобные задние сиденья, мелкие кнопки на центральной консолита конструкция давно известна и периодически применяется на различных автомобилях. Две длинные тяги, прикрепленные к правому и левому рычагам подвески, соединены между собой через шарнирно закрепленное на кузове коромысло. Если на один из рычагов действуетбоковая сила, то через тяги и коромысло она передается на противоположный рычаг, но уже действует в противоположном направлении. Таким образом действие боковой силы уравновешивается, и рычаги подвески не смещаются в сторону, обеспечивая точность управления.І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион