18
19
20
АВТОCitroen C3І ТестCitroen C3В продаже с мая 2010 годаБез преувеличенийНовый Citroen C3 сильно преуспел в качестве, эргономике и комфорте, но вопреки общей тенденции не стал крупнее предыдущего1 3М421 Салон отделан очень качественными материалами и безупречен с точки зрения эргономики 2 Климат-контроль не только эффективен, но и красив 3 Нарядные приборы хорошо читаются 4 Аквариумная обзорность очень удобна в городе№23ы уже привыкли к тому, что практически любой новый автомобиль превосходит по размерам своего предшественника – производители объясняют это стремлением сделать более просторный салон и повысить уровень безопасности. В результате в классификации автомобилей царит полная неразбериха: привычные модели скачут из одного класса в другой, а журналисты и дилеры не успевают расставить новинки на нужные полки, создавая путаницу в головах доверчивых потребителей. В компании Citroen решили не потворствовать этой классовой вакханалии, и вот результат: новый C3 не на словах, а на деле является автомобилем малого класса – его длина, как и прежде, менее 4 метров. Большинство соперников уже преодолело этот 4-метровый рубеж, суля покупателям «неслыханный простор в салоне, как у автомобилей классом выше». Но так ли это необходимо? Разработчики C3 полагают, что небольшие размеры (и как следствие – лучшие шансы найти мес-18І декабрь 2009 І За рулем – Регион Citroen C3то для парковки в тесных городских условиях) важнее лишних сантиметров внутри автомобиля, так что рассчитывать на вольготную посадку на заднем сиденье здесь не приходится: в ногах пассажирам откровенно тесно, остается лишь вжаться в спинку и вытянуться ввысь – благо над головой места хватает. На передних сиденьях, впрочем, вполне просторно: диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла устроили даже Олега Растегаева – самого рослого в нашей стране автомобильного журналиста. Ощущению простора способствует и заходящее на крышу ветровое стекло, которое разработчики назвали словом «зенит» – мол, видно все, что висит у вас над головой, в том числе светофоры, знаки, горы и солнце в зените. Если солнце будет слишком сильно припекать, то от него можно отгородиться выдвижной шторкойІ ТестСпереди просторно и удобно, а сзади в ногах откровенно теснои встроенными в нее противосол- нающее о коллекционных дизайнернечными козырьками. Привычного ских часах. Руль и рычаг коробки пемакияжного зеркальца на козырьках редач отделаны качественной кожей. нет, их удалили по компоновочным Сиденья – матерчатые, но ткань очень соображениям, чтобы козырьки плотная и износостойкая. Центральбыли максимально По качеству отделки салона тонкими и не съедали пространство над гоновый С3 претендует ловой – дамам же в качестве компенсации на лидерство в классе предлагается специальный аксессуар в виде элегантной зеркальной шкатулки, ный громкоговоритель аудиосистемы которую можно хранить в специаль- не зря украшен надписью HiFi – звук здесь лучший из тех, что мне доводиной нише на центральной консоли. лось слышать в автомобилях малого класса. Хорошая И это французская машина? Да, наследственность это так. По уровню отделки C3 может Шкатулка – вещь замечательная, но позавидовать большинство однони ею единой красен интерьер. Он классников, в том числе и те, что роскошен сам по себе, и это, пожа- кричат о своей принадлежности к луй, стало главным сюрпризом при премиум-сегменту. Разработчики очном знакомстве с машиной. Панель Citroen C3, однако, не спешат запиприборов отделана солидным на вид сывать его в элитную группу, обещая лакированным материалом вроде то- удержать цены на уровне предшестго, что идет на изготовление корпусов венника, но откуда же тогда такой дорогих ноутбуков. Кнопки аудиосис- дорогой интерьер? Это – плод унитемы и климат-контроля украшены фикации, ведь практически вся наметаллическими вставками, приятно чинка перекочевала сюда с одноупруги при нажатии и не люфтят в платформенной модели DS3 – пергнездах. Приборный щиток – малень- вой в новой линейке люксовых модекое произведение искусства, напоми- лей Citroen.19За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009 АВТОCitroen C3І ТестБлагородные манерыНа ходу ощущение качества никуда не исчезает. Во-первых, передачи, наконец-то, включаются с прецизионной точностью. Во-вторых, уровень шума в салоне на удивление низкий, и лишь при езде по грунтовке слышен стук камешков о колесные арки. В-третьих, плавность хода по европейским меркам идеальная: мелкие неровности подвеска практически не замечает, а крупные там встречаются крайне редко. Ну и в-четвертых, управляемость хороша и универсальна. Это означает, что автомобиль не только послушен на любой скорости, но и ненавязчив: в его реакциях нет ни излишней остроты, ни раздражающей лености, что позволяет его рекомендовать водителям с самым разным темпераментом – нужно лишь выбрать двигатель.Силы и срокиЕвропейцам сделать это проще простого: к их услугам четыре бензиновых двигателя (мощностью от 60 до 120 л.с.) и три турбодизеля (от 70 до 110 л.с.). Во время двухдневной презентации в центре Италии мне удалось прокатиться на автомобиле с самым мощным бензиновым двигателем (1,6 л, 120 л.с.) и «средним» турбодизелем (1,4 л, 90 л.с.), и турбо-дизель показался мне во всех отношениях лучшим выбором – он тише, экономичнее и эластичнее бензинового, и я, честно говоря, не вижу ни одной причины, чтобы, живя в Европе, предпочесть бензиновый C3 дизельному. Другое дело Россия: к нам дизельные версии C3 поставляться не будут (по-прежнему нет доверия к качеству дизтоплива), а ключевым моментом при выборе силового агрегата у нас, как правило, является не двигатель, а коробка передач. Россияне предпочитают покупать машины малого класса с «автоматом», и в этом смысле у Citroen C3 теперь никаких проблем: в паре со 120-сильным двигателем будет доступна традиционная 4-ступенчатая гидромеханика, а для менее мощных моторов предлагается новейший 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. В салонах российских дилеров новый Citroen C3 появится лишь в мае, тогда же станут известны цены и комплектации, и мы очень надеемся, что хотя бы в отношении цен с нами поступят как с настоящими европейцами – базовая версия нового C3 им обходится всего на 100 евро дороже предшественника. Андрей ЕЖОВ Фото автораВещевой лоток под пассажирским сиденьемБардачок очень вместительныйКраткие характеристики Citroen C3Бенз. 1.6, 5-ст. МКП120 при 6000 160 при 4200 190 9,9Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (VDA)Сложив заднее сиденье, ровного пола не получишь8,0 / 4,9 / 6,0 3941 / 1728 / 1524 2466 1075 / 1579 300Под полом багажника – ремкомплект вместо запаски+Хорошая эргономика, качественная отделка салона, великолепная обзорность–Тесное заднее сиденье, дизельные двигатели пока только для Европы20№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион