РЫНОК.. TU VІ Nissan Primeraрудования пополнили боковые аэрбэги, кондиционер и подлокотник заднего дивана. В 1999 году настал черед второй модернизации, в результате которой подретушировали переднюю часть и освежили корму машины.Хвори самурая.. Nissan Primera в зеркале статистики TU Vскорости Primera излишне нервно реагирует на изъяны полотна. Тормоза работают надежно, обеспечивая эффективное замедление.Ездовые качестваДля уверенного передвижения вполне хватает 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 90 л.с. (с 1997 года – 100 л.с.). Менее популярна 150-сильная версия 2.0 GT. Модификация 2.0 TD – для самых спокойных и рассудительных. Подвеска скрупулезно отслеживает трещинки и неровности асфальта.НедостаткиНе исключены повышенный расход моторного масла (на машинах до 2004 года выпуска) из-за износа цилиндропоршневой группы и разрушение катализатора. После пробега 100 тыс. км у 2-литрового бензинового мотора может потребовать вмешательства цепь привода распределительных валов. Электрика – не самое . сильное место . машины, инспекторы TUV фиксируют поломки блоков управления и самых разных датчиков.ркая внешность и технологические ноу-хау, увы, сочетаются у Nissan Primera с не самым крепким здоровьем. Таков неутешительный вердикт .. немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотры автомобилей в Германии. В рейтинге надежности трехлетки Primera довольствуются 108-м местом из 117 возможных – ТО не прошли 8,2% машин. Для «японки» результат просто провальный. У пятилетних Primera самочувствие чуть нормализуется, до 90-й позиции. Куда приличнее выглядят автомобили . . предпоследнего поколения – семилетки занимают 28-ю строчку в рейтинге TUV, а девятилетки – 30-ю.ЯНедостаткиИз-за перегрузок в бортовой сети может быстро разрядиться аккумуляторная батарея. Нередко отказывает реле топливного насоса, перегорают предохранители и контакты. Владельцы Primera жалуются на низкое качество отделочных материалов и плохую герметичность салона. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBildNissan Primera (P12)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. 2002–2007 109 л.с. (1.6) – 140 л.с. (2.0) 320 000–480 0003 2 1Для машины D-класса запаса жизненного пространства в салоне не слишком много. На вторичном рынке встречаются в основном хорошо укомплектованные экземпляры. В топ-версиях наличествуют даже цветной монитор с камерой заднего вида и адаптивный круиз-контроль (ICC).Nissan Primera (P11)Годы выпуска Двигатели 1996–2002 90 л.с. (1.6, 2.0 TD) – 150 л.с. (2.0)Третья генерация модели разительно отличается от предшественниц. Японская компания получила в 2002 году престижную премию в области дизайна Red Dot. Последняя Primera была представлена в трех кузовных вариациях: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Однако футуристическая внешность не лучшим образом сказывается на обзорности, требует привыкания и центральное расположение панели приборов.Ездовые качестваВ России продавали только бензиновые Primera. Базовый 1,6-литровый мотор, выдающий 109 л.с., откровенно слабоват, зато симбиоз 1,8-литрового двигателя с МКП радует . . неплохой динамикой. Эксперты TUV отдают предпочтение модификациям с турбодизелем 2.2 (126 л.с.) или бензиновым агрегатом 2.0 (140 л.с.). В поворотах на руле недостает обратной связи, а на высокойКузов, ходовая частьОбщая оценка«Вторая» Primera выпускалась в кузовах седан, хэтчбек и универсал (Traveller). В базовое оснащение входят ABS и фронтальные подушки безопасности. Спустя год после начала выпуска последовал небольшой фейслифтинг. Список штатного обо-После пяти лет эксплуатации .. на автомобилях с индексом P12 эксперты T UV обнаруживают явные очаги ржавчины (на окантовках дверей, в проемах, колесных арках и на крыше, в районе рамки ветрового стекла) и уже при первом плановом визите на сервис фиксируют недопустимую величину люфта рулевого управления. Не слишком выносливы у машин третьего поколения детали подвески. Не лучшим образом сопротивляется коррозии и Primera P11, не всегда в надлежащем состоянии находятся приводные валы трансмиссии.ЭлектрикаРезультаты прохождения ТО Nissan Primera (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года72,1 19,7 8,2 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет63,2 24,5 12,2 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет57,3 31,4 11,3 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет43,6 40,2 16,2 0,0 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет36,2 41,6 22,1 0,1 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Количество отказов фар, задних фонарей и указателей поворота у автомобилей в кузове P11 значительно превышает средний уровень по автопарку. Работа электрооборудования у машин с индексом P12 более стабильна.ТормозаСлабое место обоих «изданий» Primera – быстрый или неравномерный износ тормозных дисков. Кроме того, у машин второй генерации не слишком живучи тормозные шланги и трубопроводы.Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральЭкология, выхлопУже к трем годам количество поломок в системе выпуска отработавших газов превышает среднестатистические показатели по автопарку. Ситуация лучше только у шести–семилетних машин.Состояние подвескиЛюфт рулевого управленияИтогЧто и говорить, результаты техэкзаменов, показанные Nissan Primera, не слишком впечатляют. А в сравнении с оценками других «японок» и вовсе разочаровывают.ЛучшеХуже24№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион6 5 4Общая оценкаЦены на вторичном рынке, руб. 140 000–285 000.. Оценка TU V12 11 109 8 705