36
37
ТЮНИНГВАЗ-2101ІЗа небольшую историю российского ресто-движения у него появились не только сторонники, но и свои герои, к числу которых относится этот рыжий ВАЗ-2101, построенный в лучших традициях «рэт-лука»Ритмы джазалександр и Юлия купили эту «копейку» чуть более полугода назад. Несмотря на столь малый срок, автомобиль уже может служить наглядным пособием для начинающих рестофанатов.Ася на светло-коричневой (практически рыжей) 2101 из подмосковного Орехово-Зуева. Одометр 30-летней машины накрутил всего лишь 113 000 км. Выглядела «копейка» неплохо, хорошо сохранился оригинальный салон, а многочисленные хромированные детали сверкали как новенькие. Счастье обошлось Александру и Юлии всего в 35 тысяч рублей. Но это было только начало…Искусство импровизацииКогда в машину провалился домкрат, стало ясно, что кузовных работ не избежать. Детальный осмотр выявил, что днище напоминает сыр: так много там было дыр и дырочек. Но друг Александра подсказал хорошего мастера, который взялся за восстановление кузова. Заменили пороги, часть пола и переднее крыло, усилили гнезда под домкрат. Одновременно работали с подвеской – ведь главной целью проекта было «уронить» «копейку» как можно ниже. По кругу установили газомасляные амортизаторы Kayaba Excel-G, неплохо зарекомендовавшие при работе с сильным занижением. Передние пружины укоротили на четыре витка и подвязали за стабилизатор, назад установили более жесткие пружины от ВАЗ-2104, с которых срезали уже 4,5 витка. Для установки укороченных пружин потребовалось полностью или частичноРитмическая основаАвтор M.Jazz (такое мелодичное имя носит сегодня этот автомобиль) хорошо представлял, на что идет, задумывая покупку «копейки»… К тому моменту он уже был «счастливым обладателем» Volkswagen Beetle 1972 года. Со старым «Жуком» в свое время пришлось изрядно повозиться – восстановить его было непросто. Теперь – «копейка» в стиле «ресто». Желание оттюнинговать ее перевесило все рациональные соображения: Александр спал и видел себя за рулем «Жигулей», припавших к асфальту. Поиск подходящего экземпляра начался прошлой зимой, сразу после Нового года. Ориентиры были довольно четкими. Требовался ВАЗ-2101 в приличном состоянии и обязательно в полной оригинальной комплектации. Александр просмотрел немало машин. И, наконец, остановил-убрать отбойники вместе с чашками. Занижение получилось более чем внушительным: приемная труба выпускной практически коснулась земли. Во избежание увода моста установили регулируемую поперечную тягу Панара. Двигатель и трансмиссию оставили без коренных изменений, установив только карбюратор Solex 21053 и воздушный фильтр JR. В общей сложности машина находилась в сервисе около двух месяцев. В это время Саша с Юлей придумывали, как будет выглядеть M.Jazz после тюнинга. Перебирали самые разные варианты, вплоть до двухцветной покраски. Но как это часто бывает, решение появилось случайно. Окрашенные обычной грунтовкой пороги и правое крыло после ремонта отлично вписались в образ машины. «Рэт-лук» все-таки… В конце июня из США пришла долгожданная посылка с аксессуарами Mooneyes и Cip1. Среди них были 7-дюймовые накладки на фары Cat Eyes Shields, довольно часто встречающиеся на «Жуках», круглые зеркала Peep Straight Arm и так называемые «карбфиллеры», то есть металлические «усики», устанавливающиеся на арки крыльев. Карбфиллеры нужны, чтобы не испачкать и не повредить белую боковину шины («вайтволл») о бордюр. Из Голландии, опять же с дружеской помощью, привезли антенну, которая устанавливалась на «Жуки» для американского рынка, выпускавшиеся до 1960 года. А в России нашли советский багажник на крышу, разместивший на себе сим-36№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион ВАЗ-2101Год КрысыІ ТестПопулярное в Европе направление тюнинга «рэт-лук» (от англ. rat – крыса и look – выглядеть) недавно появилось и у нас. Большинству российских проектов, выполненных в этом стиле, не исполнилось и года. То, что мы видим в данном случае, немного отличается от классического рэт-лука и ближе к направлению ресто (RestoCal), в котором подержанные дешевые автомобили подвергаются дорогостоящей реставрации и модернизации. Принципы общие: у автомобиля должен быть оригинальный кузов и интерьер. Но если любители ресто стараются придать своим машинам вид абсолютно новых, с начищенным хромом и сверкающей краской, сторонники рэт-лука, напротив, оставляют кузова без реставрации или даже намеренно «старят» кузов после полного восстановления с помощью абразивных материалов, химии или окраски по особой технологии. Шикарным считается полностью ржавый (то есть выглядящий ржавым) автомобиль. Днище, равно как подвеска, трансмиссия, двигатель, электрика – все должно быть в идеальном состоянии. При этом мотор может быть как грязным, пыльным, так и стерильно чистым, даже с хромированными деталями. Салон может быть потертым или отреставрированным – по желанию владельца. По материалам сайта www.onlydropped.com хорошем состоянии, поэтому и возиться с ним особенно не пришлось. На пол постелили бежевый ковер, гармонирующий с обивкой сидений и дверей, заменили ручки стеклоподъемников, «шарик» кулисы, салонное зеркало и прочую мелочевку деталями Mooneyes. Более всего заметны ярко-красные ремни безопасности Simpson, установленные на стандартные точки креплений. Вкупе с недавно подключенным тахометром в красном корпусе с выносным «шифт-лайтом» они создают неповторимую атмосферу. Может показаться, что тахометр с ремнями является некоторым отступлением от стиля. Возможно, но в данном случае есть визуальная связь «диски – ремни» снаружи и «ремни – тахометр» в салоне. Так что все выглядит гармонично и отнюдь не чужеродно. Тем более импровизация и полиритмия всегда были свойственны джазу. пускную систему по индивидуальному заказу. Хотя ребята и сейчас говорят, что когда их M.Jazz выезжает на улицы, на автомобиль обращают внимание абсолютно все, разевая рты от удивления. А ведь это всего лишь «копейка». Только в отличие от всех прочих она ходит ползком. Дмитрий АНТИПЫЧЕВ Фото Александра ЗАБЕГИНАволический багаж в виде 20-литровой канистры и беговых лыж. Недавно багажник сняли, чтобы сфотографировать машину. Она стала казаться еще более низкой и игрушечной. Особенно впечатляют колеса. Сейчас это стандартные 13-дюймовые стальные диски, окрашенные в ярко-красный цвет, и шины Yokohama A.Drive (155/65 R13 спереди и 175/70 R13 сзади) с белыми накладками. До того пробовались разные варианты окраски дисков – с вайтволлами, с хромированными колпаками или без них. Конечно, Саша и Юля занимались не только экстерьером. Как уже упоминалось, несмотря на свой почтенный возраст, интерьер был в оченьРесто-фанЕзда на такой машине также подобна искусству. Спокойно можно передвигаться только по ровной дороге. В центре города можно даже немного пошустрить. К поездке по шоссе уже приходится готовиться морально, а сделанный не по госту «спидбрейкер» (то есть «лежачий полицейский») может стать довольно серьезным препятствием. Недавно, например, M.Jazz познакомился сразу с двумя десятками таких «лежачих полицейских», оставив на каждом из них след. А Александр во время этого истязания научился на слух определять, каким именно элементом – рычагом, лонжероном или выпускной – скребет автомобиль. Тем не менее Саша и Юля хотят «уронить» машину еще на 2–3 см, для чего запланировали вы-37За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009