22
23
АВТОToyota AurisІ ТестЗдравствуй, молодость?Toyota Aurisцена – от 778 000 руб.В целях омоложения имиджа и оживления продаж Toyota Auris теперь оснащается мощным 1,8-литровым двигателемдовольно свежо – кроме прочего потому, что на дорогах таких машин немного, они не успели примелькаться. Тем не менее в следующем году кузов ждет довольно серьезная эстетическая модернизация. Новые же двигатели доступны уже сейчас. Самый мощный – это как раз упомянутый 1.8 в 147 л.с., поставляемый в паре с 6-ступенчатой МКП. «Автомата» не предусмотрено, равно как и «робота», но для целевой аудитории это не проблема – молодые и дерзкие даже любят лишний раз подергать «переключалку» и вообще производят много ритмичных действий руками, ногами и другими органами, переводят в моторику избыточную юношескую энергию. Баловаться рычагом Лошадиных сил прибавилось, переключения передач в Auris довольно прията эмоций как не было, так и нет, но: ходы небольшие, включения четкие, а хотя общение вполне приятно сам рычаг, расположенный на фигурном вывило, это молодые люди с амбиция- ступе центральной консоли, так и проми «лихого драйвера» и не самым сится в руку. тугим кошельком, которые ищут опДинамика разгона, честно говоря, тимального соотношения цены и не впечатляет – от 147 сил ожидаешь мощности, старательно избегая за- большего: разгон ровный и уверенурядных массовых моделей с семей- ный, но не более того: нет ни приятноно-стариковским имиджем (как, на- го подхвата на высоких оборотах, ни пример, у той же Corolla) и прочих запаса тяги на низких. При неаккурат«планктономобилей». ном обращении со сцеплением можно Toyota Auris, несмотря на не первый запросто заглохнуть на светофоре, дагод выпуска, выглядит по-прежнему же несмотря на то, что привод сцепле-Возможно, слово «мощный» многим покажется преувеличением: все-таки 147 л.с. не бог весть что для современного автомобиля класса С, но раньше у Auris не было и этого, максимум, на что мог рассчитывать темпераментный молодой покупатель, – это двигатель 1.6, доставшийся Auris от родственницы Corolla. Темпераментный покупатель, конечно, хотел большего и шел искать счастья в салоны Mazda и Honda, где дефицита лошадиных сил нет. Теперь довольно мощный двигатель есть и у Auris, он должен привлечь к компактной модели Toyota тех, кто раньше присматривался к 2-литровой Mazda3 или Honda Civic. Как пра-ния настроен хорошо – просто двигатель на низких оборотах уж больно вял. Звук у двигателя совсем неспортивный, но и назвать его неприятным тоже, к счастью, нельзя – он просто никакой, безэмоциональный.То же самое можно сказать и про управляемость. С точки зрения большинства водителей она безупречна, автомобиль точно выполняет команды и не преподносит никаких сюрпризов, но тем, кто любит получать удовольствиеФорма передних кресел навязывает низкую посадкуНа заднем сиденье места для ног совсем немногоToyota Auris КомплектацияЭлеганс Плюс ABS, экстренный усилитель тормозов, 9 подушек безопасности, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, 2-зонный климат-контроль, электропривод стеклоподъемников всех дверей, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителямиЦена, руб.778 00022№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион Toyota Auris1 3І Тестостроты и задора, что есть у тех же Mazda3 и Honda Civic, у него, конечно, нет, а те, кому это и не надо, – предпочитают машины с «автоматом». Андрей ЕЖОВ Фото автора4Краткие характеристики2 1 Салон Auris отличается от Corolla более скульптурной центральной консолью 2 Управление музыкой без отрыва от руля 3 Короткие стрелки почти не видны периферийным зрением 4 Передачи включаются легко и четко 5 И без того немаленький багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье 5Toyota AurisБенз. 1.8, 6-ст. МКП147 при 6400 180 при 4000 200 9,5Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм8,6 / 5,4 / 6,6 4220 / 1760 / 1515 2600 / 140 1395 / 1750 350от быстрой езды, рулевое управление покажется синтетическим и недостаточно информативным – это врожденная особенность всего семейства Corolla/Auris, о нее уже сломано немало копий. Недостает Auris и системы стабилизации, хотя в машине для молодежи, на наш взгляд, она должна быть обязательно – амбиций у этойпублики гораздо больше, чем реальных навыков экстремального вождения, так что электронный помощник, причем неотключаемый, им бы совсем не помешал. И все-таки ездить на Auris мне понравилось, во всяком случае в нем гораздо приятнее и веселее, чем в одноплатформенной Corolla, которая всемсвоим поведением напоминает очень качественную стиральную машину. Auris не такой, он менее формальный и вполне приятный в общении, хотяКолесная база / дор. просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л (VDA)+Богатая комплектация–Отсутствие системы стабилизациина правах рекламы23За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009