32
200_p32_Ibiza.qxd19.01.201020:46Page 32СПОРТКубок ИбицаІПод занавес минувшего года новоиспеченный дилер марки SEAT компания «Автолайт» преподнесла журналистской братии сюрпризБиться на Ibizaазослав весьма презентабельный пресс-релиз, извещающий о первом этапе нового соревнования Кубок Ибица, проводимого на автомобилях SEAT Ibiza, компания собрала изрядное число как непосредственно журналистов-участников, так и желающих поддержать своих коллег. Среди решивших опробовать небольшой переднеприводный автомобиль С-класса на трассе автодрома «Лидер» был и ваш покорный слуга.РИ уносит меня!..Что можно сказать о виновнике торжества? Если коротко, то в условиях скользкой зимней трассы на нешипованных, пусть и зимних, шинах автомобиль показал себя абсолютно переднеприводным. Заставить повернуть его в нужную сторону нельзя было ни сбросом газа, ни торможением левой ногой, ни раскачкой. Помогал координировать движение кормы при сносе передней оси только ручник. Такие манеры SEAT Ibiza вполне объяснимы и укладываются в рамки поведения большинства современных авто с приводом на передние колеса. Согласно новейшим эконормам, дабы улучшить процесс сгорания топливной смеси, исключив ее попадание в атмосферу, «мозги» не позволяют двигателю резко сбросить обороты, когда водитель отпускает педаль газа. Отсюда и неуправляемость автомобиля «под сброс»: из-за плавной потери оборотов передняя ось не нагружается должным образом, а значит – Ibiza продолжает прямолинейное движение даже на вывернутых колесах. Торможение левой ногой, также призванноенагрузить управляемые колеса, претит всем моделям группы VW. Связано это в первую очередь с меж-осевым распределением тормозного усилия. Одним словом, на гражданском SEAT Ibiza прием «левая нога» – дохлый номер. Наконец, раскачка автомобиля требует более или менее серьезного хода. Понятно, что в условиях затычной – 1150 м – картинговой трассы эксперименты со скоростью не только сложны, но и элементарно опасны. Впрочем, как показала практика, они не сильно-то были и нужны.Трое в гонке, не считая…Согласно правилам мероприятия, на трассу разом выпускали три автомобиля на дистанции в несколько секунд. Заезд – четыре круга: один на прогрев, три в зачет. Каждый заезд определял не столько лучшего, сколько быстрейшего. По итогам четверо попадали в полуфиналы. Ониуже сражались до момента объявления абсолютного победителя. В целом справедливая олимпийская схема, к сожалению, не учитывала изменений на трассе. А они были фатальны. Участникам первых двух-трех заездов еще было за что зацепиться, но затем автодром все больше и больше начинал напоминать каток. Естественно, время, показанное в самом начале, оказалось лучшим. Всем остальным пришлось довольствоваться локальной борьбой друг с другом. Свой заезд я выиграл. Замечу, что езда в эффектных заносах, когда ведущим колесам не за что зацепиться и автомобиль в скольжении буквально останавливается, малоэффективна. Лучший круг я показал чистым вкатыванием, может быть, лишь пару раз тронув ручник, чтобы чуть подправить корму. В остальном «рулили» филигранная работа педалями и чувство машины, позволяющие строго дозировать тягу и следовательно контролировать поведение авто на трассе.До будущих встреч!Откровенно сказать, SEAT Ibiza – автомобиль, мало подходящий для трековых забав. Однако мы были всего лишь на шоу: гонки – только часть презентации, и в этом смысле машина показала себя вполне достойно. Фраза пресс-релиза: «Первый официальный этап Кубка пройдет весной 2010 года» – оказалась не то ошибкой, не то заманухой. К сожалению, пока ни о каком кольцевом монокубке среди спортсменов речи не идет. Как не идет речи и о боевом, заводской подготовки, спортивном автомобиле SEAT Ibiza. Впрочем, поживем – посмотрим. В следующем году нам точно обещают продолжение шоу-заездов среди представителей СМИ, а там – как знать: может, и в России появится кольцевая программа SEAT?..Никита КОТРОВСКИЙ32№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион