200_p12-13_MercedesE.qxd19.01.201015:44Page 12АВТОMercedes-Benz 4MATICІ ТестПолный премиумабы мы смогли в полной мере насладиться преимуществами системы 4MATIC нового поколения, нас почему-то отправили… в Краснодар, где в декабре и дождь-то считается плохой погодой, а о снеге там вспоминают и вовсе к середине зимы! Тем не менее хитроумная и насыщенная программа презентации позволила ощутить некоторые нюансы управления автомобилями Е- и GL-Klasse.В декабре прошлого года российское представительство компании Mercedes-Benz предложило журналистам тест-драйв нового поколения автомобилей Е-Klasse и обновленного семейства GL-Klasse. Столь разные внешне и по сути, теперь они объединены лишь одним, но весьма существенным признаком – полным приводом!я нашел для 350-го, для 500-го уже не годились.ДГоночный лимузинОрганизаторы поделили нас на две группы. Первой предстояло отправиться в горы на внедорожнике, вторую ожидала хитрая «фигурка»-спринт на одном из самых престижных бизнесседанов в мире. Я попал в легковую группу, так что начнем с Е-Klasse. Сооруженная из конусов и стоек трасса представляла собой две змейки – обычную и разнесенную; лосиный тест; разворот в ограниченном пространстве и заезд в боксы – передом и задом. Тест проходил на асфальтовом прямоугольнике, размеры которого позволяли и хорошо разогнать автомобиль, и активно «заправить» его в поворот. Это я к тому, что тест Е-Klasse вовсе не напоминал экзамен в ГИБДД на получение в/у. Предложенная организаторами трасса больше походила на скоростной спринт, если, конечно, исключить из нее заезды в боксы.Как я уже говорил, одолеть хитроумную конфигурацию нужно было на полноприводном седане с мотором 3.5 и/или 5 литров. Мне достался белый Mercedes-Benz Е 350. Первая мысль, мелькнувшая в голове, когда я сел за руль, – какое же это извращенное кощунство выполнять скоростную змейку на этаком лимузине! Примерно такое же, как заниматься мотокроссом на Gold Wing! Однако варианта было два: либо ехать по трассе, либо не ехать. Понятно, что, отбросив в сторону эмоции, я бросился атаковать «фигурку»-спринт. Удивительный факт: большой автомобиль позволял сверхуверенно проходить змейку; по наружным зеркалам, не используя видео парктроника, въезжать в боксы; а также лихо разворачиваться за два приема там, где, каза-лось, он не развернется и за четыре! Да, конечно, мешала система стабилизации, которая, даже если ее выключить, автоматически подключается после определенного скоростного рубежа. Однако не будем забывать, что речь идет не о спринтерском авто, а об автомобиле бизнес-класса. Кстати, попривыкнув к нему спустя пару-тройку заездов, затем я уже практически не чувствовал вмешательств ESP. Мощности 3,5-литровому мотору не занимать… Так я думал, пока не оказался за рулем машины с 5-литровым двигателем. Говоря коротко, Mercedes-Benz Е 500 – автомобиль, в котором много мотора. Пересев с 350-го, я не попал ни в один поворот, а напоследок укокошил три стойки, ограничивающие бокс по переднему бамперу: точки торможения, которыеСерпантин в чемоданеMercedes-Benz GL-Klasse позиционируется на рынке как внедорожник. Забегая вперед, скажу, что для этого есть все основания. При этом GL – это люксовый внедорожник с шикарным интерьером, удобным задним диваном, телевизором в передних подголовниках и т.д. и т.п. То есть понятно, что, доставив благополучную семью домой, персональный водитель отправится на мойку, дабы отмыть сияющий хромом GL от внедорожной грязи. Уверен, что в 90% случаев это именно так. Впрочем, и в тех оставшихся 10%, когда за рулем автомобиля окажется его владелец, GL-Klasse, уверен, не разо-12№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион