10
11
203_p10-11_Mini.qxd16.02.201020:47Page 10АВТОMINI CountrymanІ ПрезентацияС полей для гольфаС появлением кроссовера Countryman продажи MINI в России могут вырасти в несколько разв обеспеченные массы, недостатка в коих крупные города нашей родины, несмотря на кризисные пертурбации, по-прежнему не испытывают. Название свежеиспеченного кроссовера не должно вводить в заблуждение: Countryman если и имеет отношение к какой-либо деревне, то разве что к подмосковной Барвихе. Сельская жизнь для ее обитателей, как известно, – это Шиловские пейзажи из рекламных роликов про йогурт, активный отдых и режние модели MINI при всех молекулярная биокухня, а не унавожених многочисленных достоинст- ная пашня, туалет на улице и молочко вах и причастности к племени «из-под коровки». Да, Countryman – «лакшери» были у нас товаром штуч- первый MINI, на котором можно съеным – слишком дорогие, слишком хать с дороги в чистое поле, но лишь при условии, что это поле для Несмотря на игрушечную гольфа. Даже полный привод здесь – лишь одна из многочисэстетику, Countryman ленных опций, тогда как по умолчанию все версии Countryman, готов к взрослой жизни даже с самыми мощными моторами – переднеприводные. Всего маленькие и слишком непрактичные. для кроссовера приготовлено три бенНо любовь к кроссоверам в нашей зиновых и два дизельных мотора. Люстране явно сильнее нелюбви к ма- бопытно, что все они имеют одинаколеньким автомобилям, поэтому MINI вый рабочий объем – 1,6 л, но диапазон Countryman имеет все шансы, что мощности предлагают довольно широназывается, пойти в массы. Вернее, кий: от 98 до 184 л.с. Коробок передач предлагается две – 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» с возможностью ручного переключения передач. Российских покупателей, естественно, прежде всего интересует самая мощная 186-сильная версия Cooper S Countryman (разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, максимальная скорость – 215 км/ч), и именно ее в первую очередь представят на нашем рынке. Точные сроки дебюта пока неизвестны, но в российском представительстве BMW обещают привезти новинку в этом году. Countryman не намного крупнее стандартного MINI: с длиной 4108 мм, шириной 1789 мм, высотой 1561 мм и колесной базой 2595 мм он не выбивается из статистического большинства автомобилей малого класса, а следовательно имеет полное право носить родовое имя. Однако по части ездового комфорта и удобства салона Countryman, как уверяют разработчики, избавился от основных недостатков младших братьев, сохранив при этом их уникальный стиль и атмосферу. В переводе на русский это означает, что в салоне Countryman вы по-преж-От первого лицаКристиан Кремер, президент компании BMW Group RussiaПВРоссии привыкли, что автомобиль премиум-сегмента должен быть большим. А MINI маленький автомобиль, и поэтому в России его не воспринимают должным образом. Зато здесь очень популярны кроссоверы, и мы надеемся, что к Countryman интерес будет значительно выше, чем к существующим моделям. Появление Countryman, на наш взгляд, должно позволить российским покупателям получше рассмотреть или, если хотите, распробовать всю линейку MINI, мы ожидаем, что наша новинка станет своего рода локомотивом, «разгоняющим» интерес ко всему бренду.10№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p10-11_Mini.qxd16.02.201021:05Page 11MINI CountrymanІ Презентациянему найдете кучу милых безделушек вроде огромного и совершенно нечитаемого спидометра и авиационных тумблеров стеклоподъемников, но на задних сиденьях места больше, чем даже в универсале MINI Clubman, а доступ к ним осуществляется через нормальные двери, а не через узкую створку от серванта. По задумке дизайнеров правого и левого пассажиров разделяет мощный рельс, по которому ездят взадвперед два горшка-подстаканника, но в качестве бесплатной опции будет предлагаться обычный 3-мест-ный диван вместо двух раздельных кресел. Багажник по меркам малого класса очень даже вместительный: его объем варьируется от 350 до 1170 л, так что проблем с перевозкой клюшек для гольфа, арбалетов, парашютов и прочего ручного спортинвентаря быть не должно. На ходу Countryman обещает стать самым дружественным к пользователю MINI за всю историю. Это значит, что подвеска теперь не напоминает вибростенд и эффективно борется с неровностями дорожного полотна, а боль-шой дорожный просвет позволяет проезжать «лежачих полицейских» без скрежета под днищем. Великолепная управляемость вследствие этих метаморфоз никак не пострадала, и Countryman будет доставлять не меньше удовольствия от вождения, чем другие модели MINI, а полноприводные версии обещают к тому же легкий старт на скользком покрытии и лучшую курсовую устойчивость на плохих дорогах. В общем, даже учитывая ожидаемо высокие цены (Countryman будет на 25–30% дороже универсала Clubman), кроссовер под маркой MINI метитв бестселлеры, поскольку лучше прочих моделей соответствует российским дорожным условиям и, что гораздо важнее, – российскому потребительскому менталитету. Ярлык «кроссовер» в разы расширяет его потенциальную аудиторию, и теперь MINI перестанет быть лишь модным дамским аксессуаром и игрушкой для папенькиных сынков. Countryman – это уже не игрушка, а полноценный автомобиль, пусть и попрежнему маленький. Андрей ЕЖОВ Фото BMW