203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201016:49Page 2АВТОChevrolet Cruze vs KIA CeratoІ Сравнительный тестСозданные другОдин из этих автомобилей создавался как глобальный, другой – в расчете на развивающиеся рынки, один из них продается под маркой с вековой историей, «фамилия» второго еще двадцать лет назад была мало кому известна. И при этом они удивительно похожиChevrolet Cruzeцена – от 540 000 руб.акое ощущение, что российские представительства KIA и GM все делали с оглядкой друг на друга. Если посмотреть на цены и комплектации, то сразу замечаешь, что они практически совпадают, и отдать предпочтение кому-то из соперников невозможно. Базовыми у обоих выступают версии с 1,6-литровыми моторамиТи механическими коробками передач, а самые богатые версии щеголяют 2-литровым мотором c 4-ступенчатым «автоматом» у Cerato и 1,8-литровым двигателем, но с 6-ступенчатым «автоматом» у Cruze. Стоимость обслуживания и размер страховки практически одинаковы, разве что расходы на топливо у Cruze обещают быть чуть меньше. Внешне автомобили, конечно, отличаются, но оба нарисованы очень даже симпатичными – ни азиатчины, ни экстравагантности нет и в помине, ив этом они тоже похожи. А если не видно разницы и ни за один из них не надо платить больше, остается сесть и поехать.В городеВ городской толчее 2-литровый Cerato с «автоматом» оказался несколько строптивым. Чувствительный привод газа и задумчивая коробка не позволяют тронуться плавно: чуть коснулся пе-дали, мотор сразу раскручивается. Коробка же передает момент с небольшим провалом, и в итоге машина после короткой паузы бросается вперед. Приходится сразу жать на тормоз. Такая дерготня напрягает. Подвеска чересчур жестко отрабатывает стыки, выбоины и трамвайные пути, седоков ощутимо встряхивает, а работа амортизаторов на отбой сопровождается еще и металлическим постукиванием. При этом энергоемкости подвеске хватает, пробить ее до ог-Краткие характеристики Chevrolet CruzeМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л 11,3 / 5,8 / 7,8 4597 / 1788 / 1477 2685 1390 / 1818 450Бенз. 1.8, 6-ст. АКП141 при 6200 176 при 3800 190 11,5Пластмасса в салоне Cruze попроще, а тканевые вставки, увы, быстро пачкаются2№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201016:52Page 3Chevrolet Cruze vs KIA CeratoІ Сравнительный тестпротив другаВидео на сайте www.zr.ruраничителей непросто. В остальном в городе к Cerato претензий нет: хорошая обзорность, более чем достаточная разгонная динамика, цепкие чувствительные тормоза и точное рулевое управление позволяют чувствовать себя уверенно и на широких проспектах, и на узких улочках. Cruze, хоть мотор у него чуть скромнее, в городе понравился больше. В первую очередь из-за слаженной работы двигателя и 6-ступенчатого «автомата». Отзывы на газ болееплавные и линейные, коробка порасторопнее, и поэтому на нем удобнее как толочься в пробках, так и держаться в плотном потоке. Подвеска у Сhevrolet лучше «скругляет» неровности, седоков на люках и выбоинах трясет меньше, что тоже следует занести в актив. Разве что наружные зеркала немного меньше, чем у соперника, и их приходится очень точно настраивать. В итоге Cruze в городе оказывается предпочтительнее в первую очередьиз-за более адекватной реакции на газ и более комфортного прохождения неровностей.KIA Ceratoцена – от 559 900 руб.За городомБолее мощный мотор Cerato дает ему преимущество, пусть совсем небольшое, при напряженных обгонах. На скорости машина уверенно держит траекторию, подвеска хоть и потряхивает машину на неровностях, но внушает уверенностьприличной энергоемкостью. Вообще, ощущения от движения приятные, машина катится легко, в салоне нешумно. Но только до момента, пока под колесами не кончится гладкая дорога. А на разбитом асфальте начинают стучать амортизаторы, и хоть, как говорят «бывалые шоферы», на скорость это не влияет, слушать метал-Краткие характеристики KIA CeratoМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л 11,3 / 6,6 / 8,3 4530 / 1775 / 1460 2650 1251 / 1790 415Бенз. 2.0, 4-ст. АКП156 при 6200 194 при 4300 190 10,5Отделка салона Cerato выглядит богаче, но скрипит пластиковая накладка в центре консоли3За рулем – Регион І №4 І март 2010 203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201017:13Page 4АВТОChevrolet Cruze vs KIA CeratoІ Сравнительный тестлический стук неприятно. На проселках из-за задумчивости «автомата» и чувствительной педали газа, чтобы вести машину плавно, водителю придется изрядно напрягаться. Мотор Cruze из-за меньшего объема уступает по мощности и моменту, и на высших передачах это заметно. Шестиступенчатый «автомат» частично компенсирует этот проигрыш в динамике, но ускоряется Cruze все же медленнее. Зато в загородном режиме он экономичнее, шестая передача сделана откровенно «зеленой». Впрочем, разница в бодрости невелика и, на наш взгляд, некритична. А вот акустический комфорт в Cruze заметно ниже. Виной всему жесткие сайлент-блоки задней балки, передающие в салон низкочастотные шумы. На одноплатформенной Astra этот недостаток убрали, применив механизм Уатта, а на более дешевом Cruze оставили конструкцию попроще. И еще создается впечатление, что энергоемкость подвески Chevrolet пониже, чем у KIA. Зато нет тряски на неровностях, дорожная мелочь фильтруется заметно лучше. А еще из-за более плавного и предсказуемого отзыва на газ с Cruze удобнее ездить по проселкам, особенно скользким от грязи или снега – ведь там требуется очень точная дозировка тяги. Несмотря на лучшую экономичность, Cruze в загородной дисциплине немного уступает Cerato: в первую1очередь из-за шума задней подвески и еще из-за чуть худшей разгонной динамики.УправляемостьУправляемость Cerato можно оценить на четверочку. Серьезных огрехов мы не заметили, сбалансирован автомобиль неплохо, небольшая недостаточная поворачивае3мость позволяет не слишком опасаться внезапного заноса. Понравилось рулевое управление: в меру чувствительное с четкой, внятной обратной связью. Подвеска, пусть и жестко отрабатывающая неровности, тем не менее позволяет колесам почти всегда держаться за дорогу. Хотя при быстрой езде по извилистой да еще не очень ровной дороге появляется чувство нестабильности и легкое ощуще1ние того, что кузов живет немножко отдельно от колес. А вот задумчивая коробка и резкий отзыв на газ могут иногда сыграть недобрую службу: точно дозировать тягу проблематично и можно в сложной ситуации лишить автомобиль динамического равновесия. Система стабилизации же придет на помощь, только если вы купите автомобиль не в базовой, а в более дорогой комплектации.3221 Бирюзовая подсветка нравится не всем 2 Очень хорош 6-ступенчатый «автомат» 3 Диапазон регулировок сиденья огромен 4 Сзади умещаются трое, если они не очень высокого роста41 Приборы отлично читаются 2 «Автомат» 4-ступенчатый. Задумчивый. 3 Сиденье чуть шире, чем у Cruze, но такое же удобное 4 Задний диван отформован для двоих, но над головой места больше44№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201021:07Page 5Chevrolet Cruze vs KIA CeratoІ Сравнительный тестЭргономика и комфортСалон Cerato приятно удивил. Добротный пластик с симпатичной фактурой и хорошая кожа с элегантной красной строчкой гармонируют с красно-белой панелью приборов, создавая ощущение автомобиля классом выше. К эргономике водительского места никаких претензий, взаимное расположение руля, педалей и сиденья, равно как и диапазон регулировок, устроят большинство водителей. Правда, в базовой комплектации нет регулировки руля по вылету, и это может кого-то не устроить, но ее нет в «базе» и у конкурента. Понравилась аудиосистема: звук весьма качественный, хотя, конечно, фанаты автозвука при этих словах лишь ухмыльнутся. На задних сиденьях просторно, правда, отформованы они для двоих, в середине ощутимый горб, и третий там чувствует себя бедным родственником. Да и подголовников сзади всего два. Что касается ездового комфорта, то здесь не все однозначно: невысокий уровень шума в салоне нивелируется жестко отрабатывающей мелкие неровности подвеской и стуком амортизаторов. В общем,Когда пересаживаешься из KIA в Chevrolet, понимаешь, что означает словосочетание «доводка шасси». Cruze все делает чуть лучше: его меньше трясет на выбоинах, но он точнее описывает профиль дороги, такое ощущение, что его колеса рас-ставлены шире и за дорогу он ими держится крепче. На поворот руля он отзывается еще точнее, чем Cerato, и обратная связь тоже прозрачнее. Да и управлять тягой заметно проще, все линейно: сколько нажал, столько и получил, причем именно тогда, когданажал, а не потом и сколько-нибудь. В общем, по управляемости Cruze породистее Cerato, лучше отшлифован и ближе к идеалу. Жаль, что система стабилизации в «базе» тоже недоступна. Но в остальных комплектациях есть.на правах рекламы5За рулем – Регион І №4 І март 2010 203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201018:28Page 6АВТОChevrolet Cruze vs KIA Cerato1 1І Сравнительный тест1 У Cerato бардачок тоже немаленький 2 В качестве запасного колеса всего лишь докатка 3 У багажника высокий порог и узкий «лаз» в салон1 Бардачок у Cruze побольше 2 Запасное колесо полноразмерное 3 Багажник больше и удобнее, чем у конкурента2323на ровной дороге все хорошо, а на большинстве российских уже не очень. Даже у новой машины на ходу поскрипывает пластиковая декоративная накладка, расположенная по центру передней панели. Оригинальные тканевые вставки на передней панели Cruze, которыми так гордится придумавший их дизайнер, оказались спорным решением. На нашей машине с пробегом всего-то 8000 км они уже успели испачкаться, а отчистить ткань сосем не то же самое, что протереть пластик. К слову, пластик у Chevrolet тоже выглядит более дешевым.Chevrolet Cruze КомплектацияBase 1.6 MT Base 1.6 АT Base 1.8 MTПо эргономике водительского места Cruze не уступает конкуренту, диапазоны регулировок даже больше. Единственное замечание к тусклому информационному дисплею на передней панели – в солнечный день его показания почти не видны. Не очень понравились ручки регулировки температуры без указания градусов, но у нас на тесте была средняя комплектация LS, в максимальной LT установлен полноценный климат-контроль. Аудиосистема явно хуже, чем у Cerato, но в максимальной комплектации предлагается шесть динамиков, а не четыре, и звучание должно быть получше.Цена, руб.540 000 616 500 611 500Задний диван Cruze лучше приспособлен для троих пассажиров, но из-за ниспадающей линии крыши места над головой сзади немного меньше, чем у соперника. Подвеска Chevrolet работает более комфортно, лучше сглаживая мелкие выбоины, а вот уровень шума в салоне выше, особенно это заметно на задних сиденьях. Зато мы не обнаружили «сверчков». По эргономике и комфорту, пожалуй, ничья. Что-то лучше у одного из конкурентов, что-то лучше у другого, но если выписать в столбик все за и против каждого из них, можно убеKIA CeratoКомфорт 1.6 МТдиться, что столбики получились одинаковые.Практичность и удобствоВ нынешние времена минивэнов и кроссоверов слово «практичность» применительно к седанам все чаще произносится с натяжкой, но, тем не менее, произносится. В конце концов, не кабриолеты. По цифрам багажник больше у Cruze: 450 против 415 л. Однако мы не нашли ссылок на то, по каким меЦена, руб.559 900КомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников всех дверей, бортовой компьютер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с СD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: ESP, боковые и оконные подушки безопасности, климат-контроль, подогрев передних сидений, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка Дополнительно: датчики парковкиLS 1.8 MT LS 1.8 ATABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, бортовой компьютер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с СD/MP3проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: ESP, оконные подушки безопасности, противоугонная система, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников задних дверей, датчик света, управление аудиосистемой кнопками на руле, колесные диски из легкого сплава, противотуманные фары, улучшенная отделка салона, центральный подлокотник Дополнительно: климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, аудиосистема с СD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями656 200 696 200Люкс плюс 1.6 МТ Люкс плюс 1.6 АТ Люкс плюс 2.0 АТ629 900 659 900 729 900LT 1.8 MT LT 1.8 AT708 150 748 150Премиум 2.0 MТ Премиум 2.0 AТ699 900 739 9001 Зеркала Cruze надо тщательно настраивать, тогда мертвых зон почти нет 2,3 Оптика Cruze оригинальна, но некоторые говорят, что задние фонари похожи на фары Civic111 Зеркала у Cerato обеспечивают хороший обзор 2,3 Оптика органично вписана в общий стиль и придает внешности немного агрессии23236№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p02-08_ChevroletCruze_vs_KiaCerato.qxd16.02.201017:24Page 8АВТОChevrolet Cruze vs KIA Cerato ВыводыРазличия обнаружить удалось, и не только в цвете кузова. Но, как это часто бывает, плюсы и минусы каждого уравновешивают и друг друга, и плюсы и минусы соперника. Что бы я выбрал себе? Наверное, Cruze: тщательно настроенное шасси в моих глазах перевешивает лучшую динамику Cerato. А мой коллега не приемлет бирюзовую подсветку панели приборов Chevrolet, ему не нравятся материалы отделки салона Cruze, нутро Cerato греет его душу куда больше. Ездовые же качества в списке его приоритетов стоят на втором месте. Но спорить по этому поводу – все равно, что выяснять, победит ли слон кита. Обе машины за свои деньги вполне хороши. Поэтому просто расставьте правильно приоритеты, может быть, посоветуйтесь с другими членами семьи – вдруг им что-то не понравится, и принимайте решение. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора и Андрея ЕЖОВАІ Сравнительный тестChevrolet Cruze20 15 000 2–3 2 месяца 69 900 186 420 70 560тодикам это измерялось, возможно, по разным, поэтому будем опираться лишь на глазомер. Визуально «грузовой трюм» Chevrolet и впрямь выглядит объемнее, к тому же порог между полом и проемом заметно ниже. Еще одно преимущество становится заметным, если сложить спинки задних сидений: проем, отделяющий салон от багажника, у Cruze гораздо шире. Алгоритм складывания спинок у автомобилей тоже разный. У Cruze нужно потянуть фиксатор, расположенный на спинке сиденья, и сложить спинку вперед, а у Cerato фиксатор расположен в багажнике, и нужно сначала освободить спинку, а потом сложить ее из салона. Крышка багажника у Cerato открывается либо с места водителя, либо с брелока. У Cruze есть кнопка прямо на крышке, но она маленькая и работает не очень – иной раз приходилось нажимать ее по нескольку раз, чтобы добиться желаемого. Еще один плюс Chevrolet – полноразмерная запаска, тогда как конкурент может похвастать лишь докаткой. Нетрудно догадаться, что по части практичности Cruze оказывается впереди конкурента.Содержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.KIA Cerato22 15 000 2–3 2 месяца 68 900 198 370 70 630Chevrolet CruzeKIA Cerato8№4І март 2010 І За рулем – Регион