АВТОRenault SanderoІ ТестЗанимайтесьС Logan я уже хорошо знаком, а Sandero – он же, но без багажника. Поэтому откровений от нового хэтчбека Renault я не ждал, просто интересно было посмотреть на него вживую. Но неожиданно для себя узнал много нового. Не только о Logan и Sandero, а вообщеВнешне другойЧтобы сделать из Logan хэтчбек, от него не просто отрезали багажник. Поскольку в городской тесноте компактность выходит едва ли не на первое место, разработчики решили еще и укоротить базу на 42 мм, в итоге получился автомобиль длиной всего 4020 мм. Но и это не все: покупатели хэтчбеков и седанов разные люди, и при покупке ни те ни другие даже не рассматривают иной тип кузова. Поэтому, чтобы угодить вкусам любителей хэтчбеков, дизайн Sandero изменили относительно Logan. Конечно, пропорции передней части сохранились, ведь силовой каркас тот же, но одет он в другие детали, и потому хэтчбек даже в фас не спутаешь с седаном. Хорош дизайн или плох – дело вкуса, про Logan до сих пор спорят с пеной у рта, а он из иномарок самый продаваемый в России. Значит, тем, кому он предназначен, дизайн не мешает. Думается, так будет и с Sandero.Изнутри – один в одинС водительского места, если не смотреть в зеркало и не оглядываться, можно и не угадать, в седане ты или в хэтчбеке. Внутреннее убранство соплатформенников не различается ничем. Предлагается три варианта отделки салона в зависимости от комплектации, но все они выполнены в темной гамме – в России не любят светлые салоны. Еще бы, по нашей-то грязи. Но на заднем сиденье различия заметны. Дело даже не в укороченной базе, из-за которой ногам заднегопассажира остается меньше места – его все равно достаточно. Я со своими 187 см легко уселся «сам за собой», и оказалось, что ни спинка на колени, ни потолок на голову не давят. А еще в Sandero появилось то, за отсутствие чего ругают Logan, – складывающаяся спинка заднего сиденья. Причем в максимальной комплектации спинка еще и раздельная, складывается по частям. В итоге объем багажника с не таких уж и скромных 320 л можно при необходимости довести аж до 1200 л. Под капотом то же, что и было: два 8-клапанных мотора объемом 1,4 и 1,6 л и 102-сильный 16-клапанник, который недавно стали устанавливать и на Logan. На вопрос, зачем же делать мотор мощностью 102 л.с. и загонять его в более высокую катего-8№5І март 2010 І За рулем – Регион Renault Sandero На ходу похожДля тестов предложили две комплектации, среднюю Expression и топовую Prestige, обе с 16-клапанными моторами. Отличаются они друг от друга наличием кондиционера, регулируемым по высоте сиденьем водителя, электрорегулировками зеркал, бортового компьютера и размером колес, соответственно 14 или 15 дюймов. Еще на Prestige некоторые наружные детали хромированы, но я не уверен, что это добавляет автомобилю шарма. Конструкция передней и задней подвесок осталась без изменений: впереди McPherson, сзади Н-образная балка. Правда, из-за изменившейся колесной базы и отсутствия багажника развесовка Sandero по сравнению с Logan изменилась, и он, по идее, должен был приобрести заметно большую недостаточную поворачиваемость. Так что инженерам пришлось заново подобрать характеристики пружин и амортизаторов. Получилось очень неплохо, в езде Sandero сильно похож на Logan: те же простые и адекватные реакции, та же поражающая энергоемкость подвески, разве что заноса можно опасаться в еще меньшей степени, чем на седане. Дорожки для испытаний были те еще: в Эстонии, где проходили тесты, дороги не поливают жижей, их просто чистят и все. Так что под колесами с равной вероятностью может оказаться и промерзший асфальт, и укатанный снег, и лед. Вот на таком миксте в одном из поворотов на безобидной вроде бы скорости задняя ось нашего Sandero и решила обогнать переднюю. Но все происходило настолько плавно, что занос удалось легко парировать рулем, даже не выскользнув за пределы своей полосы. Невольно пришлось убедиться, насколько адекватен автомобиль в критических ре-І Тестжимах. Оказалось, что вполне: навыков школы контраварийной подготовки водителю хватит с запасом. Но лучше быть поаккуратнее, ведь если ABS восьмого поколения с системой распределения тормозных усилий можно заказать в качестве опции, то систему стабилизации, увы, нет. Кстати, больше за два дня тестов никаких сюрпризов Sandero нам не подкидывал. По поводу 15-дюймовых шин мы с коллегой сошлись во мнении, что вовсе они не обязательны: некоторое улучшение управляемости заметно будет лишь в предельных режимах, зато плавность хода снижается на любой скорости, хотя тоже совсем не сильно. Вообще, что касаетсяВнутреннее убранство соплатформенников не отличается ничемакустического комфорта, Sandero прогнозируемо копирует Logan: шумоизоляция средняя, но в обычных режимах движения шум от шин и двигателя не так уж велик и вовсе не назойлив. Что не понравилось, так это водительское сиденье. Оно для меня маленькое, и если с короткой подушкой еще можно смириться, то спинка, заканчивающаяся аккурат под лопатками, напрягает, и за пару сотен километров спина ощутимо устает. Впрочем, это лишь вопрос комплекции, наверняка многим эти проблемы таковыми не покажутся.Renault Sanderoцена – от 319 000 руб.деломрию транспортного налога, когда можно было обойтись показателем 99 и не платить больше, последовал обескураживающий ответ. Оказывается, покупателям льстит, что у их машины мотор мощнее 100 сил. Разум ничто, понты все! Даже в бюджетной нише сегмента В. С другой стороны, если без понтов, то можно обойтись 8-клапанным мотором – он и по налогу заманчивее, и в обслуживании дешевле, и стоит меньше. Коробки пока только механические 5-ступенчатые, но, как нам сказали на пресс-конференции, до конца года на братьях-одноплатформенниках появятся и «автоматы». На вопрос, насколько это будет дороже, ответили уклончиво, однако дали понять, что прибавка к цене составит примерно 30 000 рублей.1Каковы шансы?Французы говорят, с запуском Sandero они хотят стать лидерами в сегменте В и под эти планы увеличили производственные мощности «Автофрамоса»21 Интерьер Sandero полностью копирует Logan 2 Самый мощный мотор – 1,6-литровый 102-сильный 16-клапанник 3 Спинка дивана может быть раздельной только в топ-комплектации39За рулем – Регион І №5 І март 2010 АВТООт первого лицаRenault SanderoІ Тестнесвойственно иметь автозаводам. Мы группируем такие производства в пакеты и решаем, что с ними делать. Например, производство пластмассовых изделий: ни мы, ни Nissan сами этого не делаем. Если от этого производства удастся добиться хорошего качества при низкой себестоимости, то почему бы ему не обеспечивать пластмассовыми деталями и другие наши заводы? Такая же ситуация, например, с производством колесных дисков или инструментальным производством. Эти выделенные из ВАЗа компании вполне можно было бы при определенных условиях загрузить заказами от других заводов альянса. – Как вы относитесь к СП FIAT и Sollers? – Очень хорошо. Ведь и у нас, и у них могли бы быть общие поставщики комплектующих. А когда речь идет о миллионе машин в год, разговор с поставщиками получается куда интереснее, чем при меньших объемах. Кроме того, это еще один, очень громкий звонок для ВАЗа: просыпайтесь скорее, иначе можете все проспать. Нужно двигаться вперед быстрее, не горевать о потерянном и не мечтать о несбыточном – нужно делать дело.амое интересное – это ужин с Кристианом Эстевом, старшим вице-президентом Renault, генеральным директором Renault в России. Конечно, мы завалили его вопросами относительно ВАЗа и не только. Вот некоторые его ответы. – Будет ли выпускаться универсал Logan MCV? – Да, на ВАЗе с конца 2011 года. С 19 января ВАЗ начал этим вопросом заниматься. Вообще, на площадях ВАЗа мы планируем выпускать универсал и фургон MCV, еще одну модель Nissan и две модели Renault. Мы уже решили, что руководить этой производственной линией будет господин Койонаги из Nissan. Мощность линии составит 360 000 автомобилей в год. – Не боитесь ли вы, что модели одной платформы начнут «воевать» друг с другом? – Этого опасаются и в вашем правительстве, и на ВАЗе. Но посмотрите на Volkswagen: у них есть не-Ссколько брендов, их модели выпускаются на одних платформах, и все у них получается. Почему мы не можем сделать то же самое? По нашим расчетам, Renault и Nissan должны занимать по 8% российского рынка, а ВАЗ – 20%. В сумме это больше трети, что даже сегодня составляет полмиллиона машин. Но мы уверены, что через несколько лет эта цифра удвоится вместе с ростом рынка. Россия будет главным рынком для нашего альянса. – Что нужно реорганизовывать на ВАЗе? – Там много работы. Есть грамотные инженеры и толковые производственники, но их усилия не координируются в нужном направлении. Потом, вопрос производителей комплектующих. Сейчас мы создали команду из 90 человек, которые проводят аудит поставщиков, разбираются с качеством, себестоимостью, решают, как помочь партнерам добиться требуемого сочетания цены и качества или это невозможно и надо искать других. Мы будем стараться привлечь иностранные компании для создания СП с российскими производителями, сейчас переговоры ведут несколько десятков таких фирм. Еще ВАЗ имеет много производств, которыеКраткие характеристики Renault SanderoМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника min/max, л 9,2 / 5,5 / 6,8 10 / 5,8 / 7,2 4020 / 1746 / 1534 2588 320/1200 9,4 / 5,8 / 7,11.475 при 5500 112 при 3000 162 131.684 при 5500 124 при 3000 175 11,51.6 16v102 при 5750 145 при 3750 180 10,5вые, надежные и вместительные машины, при этом вполне комфортные. Именно такие, какими и должны быть массовые автомобили. При условии, что они еще и немного стоят. Sandero и впрямь недорог: базовая комплектация, пусть и очень Про дизайн Logan до сих пор скромно оснащенная, стоит всего 319 000 спорят, но это все равно самая рублей, а самая богатая – 428 000 рублей. продаваемая иномарка в России Так что Sandero, как и Logan, на наших доронию под ту же платформу В0, и там гах будет становиться все больше объемы производства ожидаются куда и больше: производство работает с более серьезные. Заработать она конца 2009 года, а продажи начались должна в 2011 году. Это второй этап. с 1 марта нынешнего. А будет еще и третий. Почему они так уверены? Logan уже доказал, что платЛеонид КЛИМАНОВИЧ форма В0 – это крепкие, неприхотлиФото автора и компании Renaultс 80 000 до 160 000 автомобилей в год. Примерно две трети этого объема должно приходиться на Logan и треть на Sandero. Это лишь первый этап. Но не будем забывать про то, что на ВАЗе они сейчас монтируют сборочную ли-ВерсияAutentique 1.4КомплектацияПодушка безопасности водителя, крепления Isofix на задних сиденьях, адаптация двигателя к запуску в холодном климате, защита поддона картера, ручная регулировка зеркал, ручные стеклоподъемники, цельная складная спинка задних сидений Дополнительно: гидроусилитель руля, подсветка багажника, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулировка руля по высоте, два задних подголовника, регулировка передних ремней безопасности по высоте Дополнительно: бортовой компьютер, противотуманные фары, подсветка перчаточного ящика, кондиционер, регулировка сиденья водителя по высоте, задние электростеклоподъемники, электропривод и электрообогрев зеркал, подогрев передних сидений, раздельная складная спинка задних сидений, третий подголовник сзадиЦена, руб.319 000Expression 1.4 1.6 1.6 16v Prestige 1.6 1.6 16v349 000 364 000 386 000406 000 428 000+Хорошая плавность хода, вместительный салон, невысокая цена–Передние сиденья для людей не выше среднего роста, ABS как опция, ESP нет10№5І март 2010 І За рулем – Регион