АВТОFord S-MAX, Ford GalaxyІ ТестЗвезды последней величиныСреднеразмерные минивэны – это не те автомобили, за которыми покупатели сегодня выстраиваются в очередь. В середине 80-х класс минивэнов считался очень прогрессивным и перспективным: производители полагали, что в будущем большинство семей предпочтут передвигаться именно на минивэнах, а не на привычных седанах и универсалах. Отличные продажи таких моделей, как Chrysler Voyager и Renault Espace, лишь подогревали оптимизм. Однако уже к началу 90-х эйфория прошла вместе с модой, и стало ясно, что большие 7-местные машины слишком дорогие, чтобы конкурировать с привычными легковушками, и слишком крупные для городов, особенно тех, чья дорожная сеть закладывалась еще в средние века. С появлением менее громоздких компактвэнов и более универсальных кроссоверов интерес к минивэнам и вовсе стал гомеопатическим. В прошлом году в России, например, было продано всего 1207 минивэнов Ford№5Лидеры наименее популярного класса автомобилей – Ford S-MAX и Galaxy – переживают вторую молодостьMondeo и Toyota Camry), а не минивэны – даже при равнозначных ценниках. А почему так? А потому что традиция. Ездить на седане престижно, а минивэн – это автобус; на автобусе ездить непрестижно, во всяком случае за рулем. Поэтому те редкие минивэны, что у нас продаются, попадают в корпоративные парки или в руки семейных энтузиастов, которые в силу самых разных причин хотят именно минивэн.На вкус и цветS-MAX и Galaxy построены на одной платформе (а именно на платформе Mondeo), но отличаются размерами (Galaxy длиннее и выше), элементами наружного дизайна и настройками шасси. Galaxy спроектирован с акцентом на традиционные вкусы и комфорт, S-MAX – адепт новомодного кинетического дизайна и динамичной езды. После модернизации различия между моделями стали еще более явными: S-MAX своими изгибами и вы-S-MAX и 656 экземпляров его чуть более крупного собрата Galaxy. Модели других производителей продавались еще хуже. То есть S-MAX и Galaxy лидируют в своем классе, но в абсолютном зачете их впору зачислять в разряд эксклюзивных автомо-билей – настолько редко их можно встретить на дороге. Большие размеры автомобиля никогда не были препятствием на его пути к успеху в России, но наши автолюбители все же гораздо охотнее покупают большие седаны (вроде Ford2І март 2010 І За рулем – Регион Ford S-MAX, Ford Galaxy1 2І Тест31 Эргономичное место водителя, высококачественная отделка 2 Щиток приборов с большим экраном бортового компьютера перенасыщен информацией 3 Сервисные клавиши на руле интуитивно понятныпуклостями стал пуще прежнего похож на кроссовок (не путать с кроссовером), тогда как Galaxy строг и прямолинеен, отчего выглядит дороже и солиднее собрата. В салонах различий немного, и сводятся они лишь к цветам и текстурам отделочных материалов, зато обе модели могут похвастать теперь светодиодными фонариками внутреннего освещения, высококлассной аудиоси-стемой Sony и встроенными в зеркала заднего вида индикаторами помех в слепых зонах. Но главные изменения все-таки под капотом.Лучше меньше, да лучшеМинивэны S-MAX и Galaxy первыми из моделей Ford получили новейший бензиновый двигатель серииEcoBoost. Под этим названием в будущем появится целый выводок моторов с разным рабочим объемом и числом цилиндров, а объединять их будут непосредственный впрыск топлива, применение турбонаддува, компактные размеры, высокая удельная мощность, умеренный аппетит и соответствие самым строгим экологическим нормам. Последнее обстоятельство подчеркивается особенно ревностно, АВТОFord S-MAX, Ford GalaxyІ Тесттель меньше и эффективнее предыдущего. Так, в частности, старый 2,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с. для S-MAX и Galaxy заменен новым 2-литровым мощностью 203 л.с. При этом, как Силовой агрегат теперь компактнее уверяют разработчики, последи экономичнее, но удовольствие ний охотнее реагирует на нажатие от вождения меньше не стало педали газа, чем предшественник. все меньше и меньше. У нас ведь по В том, что это не лукавство, я убестаринке считают, что чем больше дился во время тест-драйва на юге двигатель, тем он мощнее и лучше, Испании – двигатель EcoBoost дейсттогда как моторостроение нынче дви- вительно отличается необычайной жется ровно в обратном направлении, живостью реакций и если в чем и прообещая делать каждый новый двига- игрывает старому мотору, то разве1 2 3хотя российскому покупателю это интересно в той же мере, как гараж на Луне. Наших граждан больше беспокоит, что рабочий объем двигателей для современных машин становитсячто в звуке выхлопа – у предшественника он был благороднее. В дополнение к новому двигателю инженеры Ford совместно с коллегами из Getrag предложили 6-ступенчатую АКП с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Знакомство с ней оставило самые приятные впечатления: трогание с места происходит плавно даже в горку, а ручной режим – честный, по достижении максимальных оборотов передачи сами не переключаются. Помимо 203-сильного двигателя EcoBoost для обновленных минивэнов будет по-прежнему доступен 2-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 145 л.с. (но только в соче4тании с МКП), а также 2-литровый турбодизель в трех вариациях – 115, 140 и 163 л.с. В Россию же в первую очередь (а именно в мае) начнут поставлять версии с двигателем EcoBoost и средним 140-сильным турбодизелем, который также можно будет заказать в паре с новой АКП. В Испании, однако, машин со 140сильным дизелем не было – лишь самые мощные. Galaxy со 163-сильным турбодизелем и МКП по ощущениям ничуть не проигрывает в динамике бензиновому S-MAX. Очень понравился информативный привод сцепления, четкое переключение передач и отличная тяга двигателя на низких оборотах. А вот шасси Galaxy для51 Широкое кресло понравится тучным водителям 2 Во втором ряду три отдельных комфортабельных кресла 3 Сиденья третьего ряда установлены низковато 4 Потолочный органайзер понравится семейным покупателям 5 Бардачок узкий, но глубокий 6 Мест для мелочей в салоне предостаточно64№5І март 2010 І За рулем – Регион АВТОFord S-MAX, Ford GalaxyІ ТестРазница между концепциями S-MAX и Galaxy заметна даже в приборах освещенияЗадние фонари обоих минивэнов обзавелись светодиодамиизвилистых испанских дорожек показалось слишком мягким – кузов заметно кренится и раскачивается в поворотах. Более плотная и собранная подвеска S-MAX для серпантинов подходит гораздо лучше, машина охотнее и точнее реагирует на повороты руля, при этом плавность хода лишь немногим уступает Galaxy – S-MAX просто чуть грубее проходит крупные неровности. Для энтузиастов Ford S-MAX в ком-плектации Titanium S предлагает и вовсе спортивную подвеску, которая, конечно, заметно жестче обычной, но зато и удовольствия азартным водителям доставляет больше.Светлое скромное будущееПосле обновления S-MAX и Galaxy стали, безусловно, привлекательнее. К уже известным добродетелям (вро-де просторного и легко трансформируемого салона и невысокого для такой большой машины уровня внутреннего шума) добавились свежие штрихи в дизайне и новейший силовой агрегат, состоящий из бензинового двигателя EcoBoost и автоматической коробки передач с двумя сцеплениями. И хотя в целом выбор двигателей заметно сократился, а цены на обновленные машины пока неизвестны, вряд ли стоит опасаться, чтоминивэны Ford уступят кому-нибудь лидерство в классе. Реальной угрозой в будущем может стать лишь новый VW Sharan, но ему одному будет тяжело бороться с разноликими S-MAX и Galaxy, соответствующими практически всем возможным потребностям и вкусам узкого круга покупателей таких машин. Андрей ЕЖОВ Фото автораКраткие характеристики Ford S-MAX Бенз. 2.0, 6-ст. АКП203 при 6000 300 при 1750 221 8,5Краткие характеристики Ford Galaxy Диз. 2.0, 6-ст. МКП163 при 3750 340 при 2000 209 9,8Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кгМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км11,0 / 6,4 / 8,1 4772 / 1884 / 1660 2850 1676 / 2405город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг7,2 / 4,9 / 5,7 4819 / 1884 / 1758 2850 1733 / 2505Объем багажника (по методике ISO), л 285–2100Объем багажника (по методике ISO), л 308–2325Даже при 7-местном размещении для багажа остается немало места+Просторный салон, хорошая управляемость–Сокращенная гамма двигателей6№5І март 2010 І За рулем – Регион