40
41
ТЮНИНГТестІние, в отличие от лимузина. Это благо не всегда, но бывают обстоятельства… Те же загородные поездки, скажем. Или стояние в пробке… Возможно, именно потому владелец этого автомобиля в качестве базы для своего мобильного офиса приобрел не пафосный, мощный и скоростной Mercedes-Benz Viano, а Volkswagen Caravelle с экономичным турбодизельным двигателем. Заметьте – не Multivan, так как предлагаемые «народным автомобилем» варианты комплектации ограничены, при том что стоимость модели относит ее в категорию «премиум». Но к этому вопросу мы еще вернемся…Для работы и отдыхаИтак, один столичный бизнесмен приобрел новый минивэн Volkswagen Caravelle в базовой комплектации с намерением превратить его в мобильный офис. Разработку и воплощение проекта он доверил опытным специалистам установочной студии «Мистер Звук». Обсудив с заказчиком детали, мастера приступили к работе.Бизнесвэн, насущная роскошьСкромного вида микроавтобус Volkswagen Caravelle внутри совсем не прост, ведь он служит мобильным офисом. Чего здесь только нет!аполняя анкеты, в графе «Место жительства» москвичи все чаще пишут «пробка на Кутузовском». Шутка, конечно, но со своей долей правды. Город стал таким, что попасть в пробку можно не только утром и вечером на Кутузовском проспекте, а в любом месте и в любое время. При этом и отказаться от передвижения на автотранспорте могут далеко не все. Представьте, что вы управляете крупной компанией. Офис, допустим, в Сити. Живете, разумеется, за городом. Рабочий день начинается в 8.30, а заканчивается – как придется. Даже если вам по карману личный вертолет, смысла в такой покупке немного – разрешение на полеты в центр города просто не дадут. Метро? Мятый костюм и оттоптанные туфли. Мотоцикл? Несолидно, после каждой поездки нужен душ. Только автомобиль, без вариантов.Альтернатива лимузинуВладельцы крупных компаний садятся за руль редко – на то есть профессиональные водители. Но и на диванчике «персоналки» скучать не приходится: бизнес требует контроля. Звонки, почта, документооборот, встречи… Все это превращает автомобиль в мобильный офис. Напичкать оборудованием лимузин? Можно. Но есть и другой вариант – минивэн. Во-первых, это большее пространство. Во-вторых, нет никаких ограничений ни по дизайну интерьера, ни по коммутации оборудования – можно приобрести машину даже с совершенно пустым кузовом и оборудовать его как душе угодно. В-третьих, проходимость у минивэна обычно лучше, чем у лимузина, и это иногда бывает важно даже для рублевцев. Например, в междугородних поездках. И они – богачи – умеют считать деньги лучше нас с вами. Наконец, последнее по счету, но не по значению, как говорят англичане, – минивэн не привлекает внима-ЗИз машины удалили лишнее, а именно все, что находилось за спинкой водительского кресла. Там и прошла граница между водительской кабиной и собственно салоном – будущим офисом. Мастера установили каркас перегородки с подъемным стеклом, разделяющим кабину и салон, и сервоприводом для 26-дюймового LCD-монитора. По обеим сторонам, за декоративными панелями, поставили динамики фронтальной компонентной акустической системы марки Morel (с собственным усилителем, конечно). Ниже – небольшой столик и мини-бар. Справа от него, спинкой к перегородке, должно было встать кресло для второго пассажира, которым может быть секретарь, охранник или деловой партнер – в общем, человек vis-а-vis. Сочувствовать бедолаге не стоит – сидеть его определили не на «откидушке», как в советских «членовозах», а в кресле от Mercedes-Benz S-Klasse. Владелец машины, хозяин кабинета, располагается, разумеется, с еще большим комфортом – на диване, также от Mercedes-Benz. Само собой, он поднят, чтобы обеспечить «автобусную» посадку, с ногами под прямым углом. Поэтому под диваном появилось место, где организовали пару вместительных выдвижных ящиков (можно хранить сменную40№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион І Тестобувь, например). В откидном подлокотнике дивана устроили ложемент для пульта дистанционного управления электроникой Philips Pronto. Разумеется, у всех сервоприводов в машине есть свои, отдельные пульты управления. Кнопочками управляется электропривод раскладного столика, шторки, затягивающие все окна (тонированные в черноту), многое другое. Нажатием кнопки можно опустить и спинку дивана – в двуспальную кровать он не превратится, но немного вздремнуть можно будет. Неоценимое удобство – ведь бывает, что встречи, переговоры затягиваются до утра… Для работы в машине встроен автомобильный системный блок PC с точкой доступа в Интернет через USB-модем 4G. Компьютер управляется беспроводными мышью и клавиатурой, для которой предусмотрен специальный карман с тыльной стороны дивана. Конечно, одними «деловыми» функциями возможности электроники не ограничиваются. Владелец автомобиля все же иногда отвлекается от работы. Встроенный ТВ-тюнер позволяет смотреть телевизионные передачи в хорошем качестве даже в движении, а видеоинтерфейс – видеозаписи, хранящиеся, например, в мультимедийном плеере iPod. С памятью в 120 Гб можно записать не только видео, но и музыку – если не бояться потери качества присжатии. Акустическая система позволяет улавли- ративные панели из дорогого сорта дерева. Все исвать малейшие нюансы звучания. Поэтому для про- полнено добротно, с величайшим вниманием к деслушивания классики или джаза лучше поставить талям. Но во всем этом великолепии есть один элемент, диск в ячейку CD-чейнджера Alpine. Перечислять индексы всей местной акустики не имеет смысла – выделяющийся особо. Это потолочный светильник, эта информация есть в приВ боксах столичной студии «Мистер Звук» лагающейся схеме. Стоит обратить внимание лишь на то, трудяга минивэн Caravelle превратился что все громкоговорители в машине, в том числе и два в роскошный мобильный офис бизнесмена 12-дюймовых сабвуфера, – Morel, все усилители – Audison, конденсаторы – Stinger. Все компоненты выполненный так же, как и в суперлимузинах дорогие и высококачественные. Звук абсолютно Maybach, заполняющий пространство ровным, ярсоответствует затратам. Из той же схемы понятно, ким, но достаточно мягким светом. То, что необхочто для питания всей электроники установили до- димо в салоне, который практически всегда будет полнительный аккумулятор большой емкости зашторен. Превращение Volkswagen Caravelle в мобильStinger SP 1700. ный офис стоило владельцу немало. Но он считает, что результат оправдывает затраты. Он полуКак в лучших домах чил продукт, полностью соответствующий его Рассказывать об отделке салона также бессмыс- потребностям. Стандартный Multivan обошелся ленно – это нужно видеть. Здесь превосходная бы еще дороже… светлая кожа, вставки сидений из светло-коричневой алькантары, алькантара на потолке и оконных Илья ПИМЕНОВ стойках, мягкий ковер того же цвета на полу, декоФото Марка КАНОНОВА41За рулем – Регион І №6 І март–апрель 2010