12
13
14
16
17
18
19
АВТОЖеневаІ СобытиеВроде веснаВэтом году Женевский автосалон, входящий в пятерку наиболее значимых в мире наряду с Франкфуртским, Парижским, Детройтским и Токийским, прошел в 80-й раз. Оказывается, есть производители автомобилей, которые ни разу не упустили возможности открыть свою экспозицию в Женеве. Это Bentley, Citroen, FIAT, Lancia и Renault. Есть и те, кто приехал сюда впервые. Среди новичков малазийская компания Bufori Motor Car и знаменитая марка Hispano-Suiza, закончившая свое существование в 40-е годы прошлого века и вновь возрождающаяся в наши дни. Сотня новинок – верный признак того, что кризис заканчивается! Такие победные реляции можно было слышать практически во всех репортажах с Женевского автосалона, но одно с другим связывать напрямую вряд ли стоит. Конечно, новинки, показанные сейчас, начали разрабатываться еще до кризиса, однако в серию-то они уже идут. Что обнадеживает. Конкуренция во время кризиса стала только жестче, и отставать от соперников никак нельзя, а покупатели в результате получат хороший выбор. Потому ощущение, что самое тяжелое позади, все же есть. Да и руководители автоконцернов говорят именно так, хотя длинноногих девушек на стенды «завезли» совсем мало, экономят. Что было интересного? Немалое число машин с гибридными силовыми агрегатами, кои ближе к жизни, чем электромобили (в них пока слабо верится). Под гибриды хоть инфраструктуру менять не надо, опутывая весь мир проводами и розетками, в которых непонятно откуда возьмется столько электричества... Но пока мировой автопром расстается с кризисным прошлым и ищет позитив в будущем, похоже, в Женеве все-таки случилась весна. Судите сами.Alfa Romeo Giuliettaонцерн FIAT возродил имя, ставшее культовым в 50-е, – в мае в продажу поступит современная Alfa Romeo Giulietta. Построенный на новой платформе 5-дверный хэтчбек длиной 4,35 м будет выступать в гольф-классе. Его покупателям предстоит сделать выбор между четырьмя двигателями с турбонаддувом: двумя версиями 1,4-литрового бензинового мотора (120 и 170 л.с.) и парой дизелей (1,6 л, 105 л.с. и 2 л, 170 л.с.). Все они оснащаются системой Start&Stop.КFord Focus Wagonаким будет новый Focus, стало понятно еще в начале года – на автосалоне в Детройте прошла премьера седана и хэтчбека. Теперь компания представила универсал. География премьер вполне объяснима, ведь на европейском рынке примерно треть покупателей предпочитают именно такой тип кузова, а в отдельных странах (например, в Германии и Италии) универсалы составляют более половины общего объема продаж Focus.КНовый Focus появится более чем в 120 странах, причем модификации для разных рынков будут максимально унифицированы. Производство в Европе и Северной Америке стартует одновременно в конце текущего года, и машины поступят в продажу в начале 2011-го. Focus Wagon первоначально запустят только в Европе. Компания также собирается наладить выпуск нового Focus в Азии, Африке и Южной Америке.Позже появится топ-модификация Quadrifoglio Verde с 235-сильным мотором объемом 1,75 л. Система Alfa DNA позволит водителю выбрать один из трех режимов движения (Dynamic, Normaland, All Weather), которые отличаются параметрами настройки двигателя, коробки передач, тормозов, рулевого управления и электронного дифференциала Q2. Как надеются в компании, Giulietta сможет заработать максимальную оценку в крэш-тестах Euro NCAP.Джон Флеминг, глава Ford of EuropeВ течение этого года Ford только в Европе представит не менее 11 новых или существенно обновленных моделей, а также множество усовершенствованных технологий.12№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион СобытиеІ ЖеневаMitsubishi ASXовый кроссовер Mitsubishi ASX – прямой конкурент Nissan Qashqai. Японская версия «новобранца» с индексом RVR с февраля в продаже у себя на родине. За основу для компактного кроссовера взяли платформу Lancer, дорожный просвет, конечно, увеличили – до 200 мм. Длина автомобиля 4295 мм, на 345 мм меньше, чем у Outlander XL. Интересно, что у Mitsubishi ASX есть собственный фирменный цвет Kawasemi, что по-японски означает «птица-зимородок» – этоНбирюзово-голубая птица живет рядом с очень чистой водой. В производственном плане значатся версии 2WD и 4WD, но не во всех странах будут предлагать сразу обе. А в Россию Mitsubishi обещает поставлять ASX как с передним, так и с полным приводом. Первые автомобили должны появиться в салонах российских дилеров в июле. У нас на выбор покупателям предложат бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 л, коробки передач – «механика» и вариатор.Dacia DusterDuster станет еще одной моделью, которая пополнит производственную линейку московского завода «Автофрамос». Во что обойдется кроссовер российскому покупателю, пока неизвестно. А в Европе стоимость переднеприводной версии стартует с отметки 11 900 евро, варианта 4х4 – 13 900 евро. Полный привод с тремя режимами работы (Auto, 4x4 и 4x2) Duster позаимствовал у Nissan Qashqai. Для разных регионов автомобиль будут выпускать под разными марками – Renault или Dacia. Собственно, к этому не при-выкать – Logan и Sandero тоже меняют «фамилию» в зависимости от региональных предпочтений. Основные параметры компактного кроссовера: габаритная длина 4,31 м, дорожный просвет 210 мм, объем багажника 475 л. В команде силовых агрегатов – 2:1 в пользу дизеля. Мощность двух версий 1,5-литрового дизельного мотора 85 и 110 л.с., а бензиновый 1,6-литровый двигатель развивает 110 л.с. В России Duster появится только в следующем году. АВТОЖеневаІ СобытиеKIA Sportageоказав облик нового Sportage еще до открытия Женевского автосалона, KIA держала в тайне технические подробности. Зато стало ясно, что автомобиль изменился до неузнаваемости: стараниями шеф-дизайнера KIA Петера Шраера получилась совершенно иная машина под прежним именем – другие пропорции, абсолютно новая стилистика в духе молодого Sorento. А теперь стало известно, чем автомобиль собирается уже летом порадовать европейских покупателей. Конечно, приличнымПвыбором силовых агрегатов: два бензиновых мотора и два дизеля мощностью от 115 до 163 л.с., к ним прилагается 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач. Привод передний или полный. Обещают и систему Start/Stop. Кроме того, в списках доступного оборудования значатся ксеноновые фары, светодиодные поворотники, система бесключевого доступа, кнопка запуска двигателя, камера заднего обзора, спутниковый навигатор и панорамная стеклянная крыша.Subaru Impreza XVCоздание кроссовера Subaru Impreza XV на основе обычной 5-дверной Impreza не потребовало титанических усилий. Дебютант отличается облицовкой радиатора, более объемными колесными арками, рейлингами на крыше и задним спойлером. Дорожный просвет автомобилю не увеличивали, но под-веску сделали жестче. В наличии, конечно же, фирменная система симметричного полного привода. Бензиновый 2-литровый оппозитник удовлетворяет нормам Euro 5. Вот, пожалуй, и все, что известно о новом члене семейства Impreza, который поступит в продажу в России ближайшим летом.Toyota RAV4изайнеры освежили Toyota RAV4, и теперь внедорожник щеголяет новым капотом, бамперами, фарами и хромированной облицовкой радиатора (подобную уже получили Verso, Avensis и Auris). Обещают модификации с передним и полным приводом. Выбор двигателей включает 2-литровый бензиновый мотор, развивающий 158 л.с., и 2,2-литровый дизель в двух вариантах, отличающихся мощностью – 150 и 180 л.с. Коробок передач три: 6-ступенчатые механическая и автоматическая, а также вариатор Multidrive S.ДBMW 5-seriesБоварская «пятерка» предстала перед публикой в шестой инкарнации. Неоднозначно встреченный «острый» дизайн Криса Бэнгла остался в прошлом. А под сдержанной внешностью нового седана скрываются, как всегда, великолепные баварские моторы, линейка которых для новой BMW 5-series включает один 8-цилиндровый и три 6-цилиндровых бензиновых,а также два 6-цилиндровых дизеля. Диапазон мощности – от 204 до 407 л.с. Кроме того, для нового седана 5-series подготовлен 4-цилиндровый 184-сильный турбодизель с алюминиевым блоком. Этот агрегат под капотом «пятерки» в сочетании с системой Start & Go демонстрирует лучшую в этом классе экономичность – 5 л/100 км. Новый седан стал основой для концепта BMW 5-series ActiveHybrid. Сочетание фирменной рядной «шестерки»,оснащенной двумя турбинами, и электромотора мощностью 40 кВт, как сообщает компания, дало именно то, что и требовалось, – отменные ходовые качества вкупе с пониженным аппетитом и низким уровнем вредных выбросов. Правда, конкретных цифр баварский автопроизводитель не приводит. Концептуальный BMW 5-series ActiveHybrid может перемещаться в пространстве и только на электромоторе, не «выдыхая» ровным счетом ничего.Nissan Micraовую Micra в первый пресс-день Женевского автосалона собравшимся представил глава Nissan Карлос Гон. В четвертом поколении японская машина вновь кардинально поменяла дизайн – стала чуть длиннее и ниже, к тому же благодаря новой платформе с индексом V увеличилась колесная база. Под капотом стоит новый 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л, который европейцам будут предлагать в двух вариантах: с турбонаддувом (98 л.с.) или без (80 л.с.). В «стандарте» с ними пойдет 5-ступенчатая МКП, а как опцию предложат CVT-коробку. Новой Micra предстоит стать посланницей Nissan в 160 странах, наверное, этим и объясняется довольно спокойная «интернациональная» внешностьНавтомобиля (сегодняшняя Micra выглядит куда более эмоциональной симпатяшкой). Выпускать городскую машинку будут четыре завода, причем все за пределами Японии: в Таиланде, Индии, Мексике и Китае. Продажи новой Micra в Таиланде стартуют в марте, в Европе автомобиль появится осенью.Карлос Гон, президент Nissan MotorНовая модельная линейка компактных автомобилей поможет компании Nissan увеличить свое присутствие на мировом рынке с нынешних 80 до 94% в 2012 году. При выходе на полную мощность по выпуску моделей этого семейства в 2013 году мы ожидаем, что общие продажи этих машин составят около миллиона единиц.14№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион АВТОЖеневаІ СобытиеТаканобу Ито, президент Honda MotorВ ближайшем будущем мы планируем дальнейшее расширение нашей линейки гибридов. Гибридные автомобили являются самой приоритетной и эффективной технологией сокращения выбросов углекислого газа, которую мы имеем на сегодняшний день. В начале следующего года в Европе будет представлен гибридный Honda Jazz. Вместе с Civic Hybrid, Insight, новым CR-Z, а скоро и Jazz Hybrid, Honda ставит перед собой цель повысить топливную эффективность имеющихся на сегодня транспортных решений, продолжая разработку транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов на ближайшее будущее.SAAB 9-5Глава SAAB Ян-Оке Йонссон назвал седан 9-5, который появится в продаже уже в этом году, началом новой эпохи для бренда SAAB. Еще бы не новая эпоха! Ведь судьба шведского автопроизводителя висела на волоске – General Motors уже объявила, что сворачивает производство SAAB, как нашелся покупатель – голландский Spyker. Его руководство пообещало дать возможность шведской марке развиваться самостоятельно несмотря на образование объединенной компании SAAB Spyker Automobiles NV. Ее первенцем как раз и станет SAAB 9-5 второго поколения. Правда, сам автомобиль разработан задолго до того, как свершилось чудесное спасение SAAB. А выпуск прежнего 9-5 на заводе в Трольхеттане уже прекратился. Дизайнеры решили сохранить SAAB 9-5 традиционную для седанов трехъ-объемную форму вопреки нынешней модной тенденции «маскировать» седаны под фастбеки или 4-дверные купе. Внешность автомобиля и приборная панель напоминают об авиационных корнях шведской компании. Выбор двигателей (все с турбонаддувом) обещают на любой вкус: 2-литровый дизель мощностью 160 л.с., бензиновый мотор такого же объема, развивающий 220 л.с. и, наконец, венчающий линейку бензиновый 2.8 V6 (300 л.с.), доступный только вкупе с полным приводом – будут предлагаться сразу, как только автомобиль поступит в продажу. Позже появятся еще несколько моторов: бензиновый объемом 1,6 л и мощностью 180 л.с., 2-литровый BioPower, питающийся этанолом E85, и 190-сильный турбодизель мощностью 190 л.с. с двойным турбонаддувом.Honda 3R-Cакое трехколесное транспортное средство может прописаться на улицах мегаполисов будущего. Одноместный электрокар Honda 3R-C оснащен прозрачным пластиковым колпаком, который накрывает водительское сиденье во время стоянки, а при движении превращается в обтекаемый ветрозащитный экран. В путиТот непогоды водителя должен защитить гибкий прозрачный чехол, который надевается на верхнюю часть тела, так придумали дизайнеры. Изумление по поводу нестандартного мышления японских стилистов тут неуместно, поскольку 3R-C разработан в европейском R&D-центре Honda, расположенном в Милане.Lexus CT 200hПод маркой Lexus появился компактный хэтчбек (4320х1765х1430 мм) с гибридным силовым агрегатом. Новой модели присвоили индекс CT 200h. Предвестником ее выхода в свет стал концепт LF-Ch, представленный осенью на Франкфуртском автосалоне. Lexus CT 200h построен на новой переднеприводной платформе, оснащен, как и Prius, 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором. Последний играет не тольковспомогательную роль – автомобиль может передвигаться на электротяге, развивая скорость до 45 км/ч. Правда, далеко в таком режиме не уедет, но пару километров продержится. Раньше в фокусе внимания марки Lexus был американский рынок, теперь же приоритеты сместились – новый автомобиль в компании Toyota создавали с прицелом на Европу. В продаже он должен появиться ближе к концу года.Audi A1 e-tronДавно никому не нужно объяснять, что слово quattro, добавленное к названию модели Audi, означает полный привод. В прошлом году лексикон марки «четырех колец» пополнился еще одни «термином» – e-tron, такую приставку к имени получают теперь все Audi с электрическим приводом. Правда, пока это концепты, зато их число растет. Представив в Женеве свою младшую модель A1, компания одновременно показала и гибридную версию – A1 e-tron с элек-трическим двигателем мощностью 102 л.с. Именно он выполняет роль тягового и, как обещает Audi, обеспечивает водителю истинное удовольствие от езды. Запас хода в городе составляет 50 км. Дальше для пополнения запаса батарей включается ДВС, да не какой-нибудь, а роторный – двигатель Ванкеля. Это позволяет проехать еще 200 км. В результате средний расход топлива – 1,9 л/100 км, а выброс углекислого газа всего 45 г/100 км.16№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион СобытиеІ ЖеневаOpel Amperaервый серийный прототип Opel Ampera приехал на Женевскую выставку из германского Рюссельсхайма своим ходом, преодолев примерно 500 км. За рулем сидел глава Opel Ник Рейлли – он решил составить собственное впечатление от управления автомобилем на последнем отрезке пути перед женевским выставочным комплексом Palexpo. Перед стартом литий-ионные аккумуляторы Ampera зарядили на недавно построенной около европейской штаб-квартиры Opel/Vauxhall зарядной станции, и первые 60 км пути автомобиль пре-ПFornasari RR99одолел на электрической тяге. Затем подключился бензиновый мотор, который через генератор снабжал энергией электродвигатель. И, наконец, около Palexpo машину зарядили от обычной электрической сети. Электромотор Ampera развивает 150 л.с. и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч в пределах 9 секунд. Максимальная скорость составляет 161 км/ч. По словам Ника Рейлли, первый большой пробег Ampera показывает, что работа идет по графику и модель будет поставлена на конвейер в конце текущего года, как и планировалось.Небольшая итальянская компания, носящая имя своего основателя Джузеппе Форназари, порадовала публику дебютом роскошного внедорожника RR99. Как говорят сами создатели о своем большом детище (5,2 м в длину), ничего подобного во всем мире пока не существует. Fornasari RR99 выглядит как авто класса Gran Tourismo, предлагает расслабиться в комфортной обстановке лимузина, хорош на дороге, но не спасует и перед бездорожьем. Недюжинные способности полноприводного автомобиля иллюстри-руют цифры технических характеристик. Взятый из арсенала General Motors, а точнее – у Chevrolet Corvette, 7-литровый V8 развивает 610 л.с. Он разгоняет удивительно легкий для таких солидных габаритов 5-местный автомобиль (вес всего 1850 кг) до сотни за 3,8 с – результат отличный даже по спорткаровским меркам! Максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. В Fornasari не сомневаются, что заказчики на такой автомобиль найдутся, и обещают, что первый клиент получит свой RR99 уже в июле. АВТОЖеневаІ СобытиеAston Martin Cygnetбританской «породы»: облицовку радиатора по форме как у больших Aston Martin, задние фонари в духе Rapide, малюсенькие «жабры» на передних крыльях. В интерьере использовали сшитую вручную кожу, алькантару, алюминий. В общем, забавно получилось. В движение малютка Aston приводится 1,3-литровым двигателем Toyota, развивающим 98 л.с. Предлагать такую машинку будут в первую очередь тем, кто приобрел спорткар Aston Martin. Как правило, у владельца «британца» в гараже стоит несколько автомобилей, и примерно у четверти любителей Aston Martin среди прочих авто есть маленький «горожанин». Так пусть это будет Cygnet, подумали в компании и подсчитали, что смогут продать от двух до четырех тысяч таких автомобильчиков. Вот только дату начала производства пока не назвали.своем намерении выпустить мини-автомобиль компания Aston Martin сообщила еще в прошлом году, публиковала и фотографии малыша. Но в серьезность этой затеи верилось как-то с трудом, пока наконец Cygnet (пусть еще только концепт!) не показали на автосалоне в Женеве. По сути это Toyota iQ, но в премиум-исполнении. Во внешность городского супермини добавили отдельные черты, характерные дляОVolkswagen Sharanтранно получается – если у марки есть «новое лицо», то такую маску надо «надеть» на все модели, тогда, де, их будет легко узнать. Скажем, по внешности минивэна VW Sharan легко угадать, что у него фактически такой же набор хромосом, как и у маленького Polo или у другого любимца публики – Golf. Вообще-то, скучновато получается, но шеф-дизайнеру VW Group Вальтеру де Сильва, наверное, виднее (Sharan третьего поколения – это первый MPV марки VW, сделанный под его руководством). Главные отличия от предшественника помимоСMercedes-Benz F 800 Styleгибридного с возможностью заряжать батареи от сети. В последнем варианте используется бензиновый V6, развивающий 272 л.с., гибридный модуль мощностью 109 л.с. и литий-ионные батареи. В городе большой седан способен проехать на одной только электротяге до 30 км. Если же предпочтение отдано топливным элементам, то экологически чистый автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 136 л.с. Не обошлось без сенсационных новинок. Mercedes-Benz F 800 Style – первый в мире автомобиль, который в пробке может полностью автоматически следовать за впереди идущей машиной даже в поворотах. За это отвечает функция Traffic Jam Assist системы адаптивного круизконтроля.стилистики – это заметно увеличившаяся (на 220 мм) длина и сдвижные задние боковые двери. Предусмотрено три версии по количеству посадочных мест: пять сидений (базовая), шесть или семь. Двигателей предложат четыре, все с турбонаддувом: два бензиновых (150 и 200 л.с.) и пара дизельных (140 и 170 л.с.). По данным компании, с младшим дизелем Sharan становится в своем классе лидером по экономичности – расход топлива составляет 5,3 л/100 км. Немецкие дилеры VW начнут принимать заказы на автомобиль 25 марта.Свои мысли о том, каким в будущем может стать седан бизнескласса, конструкторы и дизайнеры Mercedes-Benz воплотили в концепте F 800 Style. Передние двери автомобиля открываются традиционным образом, а задние сдвигаются вдоль кузова – удобно, особенно в тесноте парковки. Построен седан на гибкой мультиприводной платформе. Она подходит как для силового агрегата на топливных элементах, так и дляCitroen Survoltрообразом яркого и экспрессивного концепта Citroen Survolt стал показанный в прошлом году во Франкфурте шоу-кар Revolt. Но между ними – дистанции огромного размера! Revolt выглядел как одомашненный, прирученный зверь, а Survolt воспринимается совершенно диким и необузданным, но удивительно красивым, как всякий вольный хищник. «Сочетание элегантности, утонченного стиля и спортивной страсти», всеПслова из пресс-релиза вроде бы относятся к нему, но суть передают только те, что про спорт и страсть. Между прочим, компания так и не представила динамических характеристик автомобиля, однако в способностях этого маленького (3,85х1,87х1,2 м) 2-местного купе как-то не сомневаешься. Нажать на педаль газа и… никакого рева, только картинки за окном замелькают все быстрее и быстрее, привод-то электрический!18№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион СобытиеІ ЖеневаPorsche Cayenneерез смену поколений VW Touareg и Porsche Cayenne, конечно, проходят одновременно. И гвоздь программы у них, как не трудно догадаться, один. Это гибридный силовой агрегат: 333-сильный бензиновый V6 плюс электромотор. Мощность последнего небольшая, всего 47 л.с., но этого вполне достаточно, чтобы, например, в жилых кварталах он мог взять на себя роль тягового. Максимальная скорость при этом достигает 60 км/ч. Версиям с традиционными ДВС умерили аппетит – экономия по сравнению с сегодняшним Cayenne доходит до 23%. Главные составляющие успеха в этом деле – использование нового 8-ступенчатого «автомата»ЧPorsche 918 SpyderКонцепт спорткара от Porsche – настоящий «зеленый монстр». Разгон до сотни занимает у него 3,2 с, максималка – 320 км/ч, а расход топлива всего ничего – 3 л/100 км, выбросы углекислого газа на уровне супермини – 70 г/км. Все дело в гибридном приводе. Бензиновый 500-сильный V8 (модификация 3,4-литрового мотора гоночного RS Spyder) расположен перед задней осью. Плюс к этому передние и задние колеса приводятся электромоторами суммарной мощностью 218 л.с. Питаются оба от литий-ионной батареи с жидкостным охлаждением, установленной позади 2-местного са-лона. Подзарядить ее можно от электросети, кроме того, в нее возвращается энергия при торможении. Нажимая кнопку на руле, водитель может выбрать один из четырех режимов движения: E-Drive – только на электроприводе (до 25 км); Hybrid задействует компоненты гибридного привода в зависимости от ситуации; Sport Hybrid привлекает к делу все моторы, ориентируясь на максимальную динамику; и наконец, Race Hybrid – режим с предельной мощностью для гоночных трасс. Если заряда батарей достаточно, можно еще «поддать жару» кнопкой E-Boost, например для обгона.на правах рекламыМатериал подготовили Леонид КЛИМАНОВИЧ, Татьяна СОКОЛОВАTiptronic S, системы Auto Start Stop, рекуперации энергии. Сам автомобиль теперь выглядит более поджарым (и не только выглядит, но и реально сбросил вес), стал на 48 мм длиннее, колесная база увеличилась на 40 мм. Еще до премьеры Cayenne второго поколения стало известно, что в Европе и России автомобиль появится в один и тот же день – 8 мая. К нам привезут все версии, в том числе и S Hybrid. Цена базовой модификации Cayenne составит 3 103 000 рублей, а за самый дорогой вариант (Cayenne Turbo с 4.8 V8 мощностью 500 л.с.) придется выложить в два с лишним раза больше – 6 476 000 рублей.19За рулем – Регион І №6 І март–апрель 2010