АВТОFord Tourneo ConnectІ ТестFord Tourneo Connectцена – от 964 000 руб.Папа КарлоFord Tourneo Connect, коммерческий трудяга в пассажирском исполнении – отличный выбор для семьи с нестандартными запросамиеня, как и многих моих коллег, часто просят помочь с выбором автомобиля. Друзья и знакомые, а также знакомые знакомых видят во мне человека, способного разом разрешить противоречия, неизбежно возникающие, когда в выборе автомобиля участвует целый се-Поэтому, говоря о семье с нестандартными запросами, я имею в виду умение отказаться от привычных клише и стереотипов, и тогда в список перспективных приобретений попадают весьма интересные экземпляры автомобильной техники. В том числе и Ford Tourneo Connect.МВ цену Tourneo Connect заложен не только простор, но и запас прочностимейный коллектив, а не отдельный индивид. Муж настаивает на большом багажнике и проходимости, жена требует, чтобы машина выглядела не хуже, чем у подруги, дети, упрекая в снобизме и косности, жаждут авангарда – мол, живем в XXI веке, давайте мыслить прогрессивно. А я, значит, выступаю в роли царя Соломона, ко-торый всех примирит и примет единственно верное решение. В силу доброты душевной я в совете никому не отказываю, хотя давать их очень не люблю. Но если даю, то сначала интересуюсь – а чего вы, собственно, братцы, хотите, какие требования выдвигаете к будущему транспортному средству? И вот тут практически всегда возникают сложности. Потому что декларируемые требования, оказывается, на выбор влияют гораздо меньше, чем те, о которых люди обычно не говорят, считая, видимо, что и так понятно. Поясню, что называется, на примере из жизни. Семья, трудящаяся на ниве малого бизнеса, ищет недорогой, но объемный автомобиль – чтобы все домочадцы поместились без проблем и место для товара еще осталось. Ага,думаю: нагрузочка будет на технику, стало быть, нужно рекомендовать чтонибудь крепкое, надежное, рассчитанное на регулярную эксплуатацию с полной массой и даже перегрузкой. А у меня как раз Ford Tourneo Connect на тесте. Восемь мест, очень просторный кузов, прочное шасси. Показываю – смотрите, мол, вот отличный вариант под ваши потребности. Не хотят. Это, говорят, грузовик. Это, говорят, как-то несолидно. Соседи засмеют. Что же, говорю, вы мне голову морочите? В техническом задании про соседей ни слова не было, а теперь нате пожалуйста – всплыли. Обижаются… То есть, понимаете, что получается: в принципе их все устраивает, и формально лучшего автомобиля для решения поставленных задач не сыскать, но не тот, видите ли, фасон. Престиж и мнение окружающих оказываются важнее насущных потребностей.Хороший работник стоит дорогоДаже самая простая версия Tourneo Connect, с короткой базой, низкой крышей и 75-сильным турбодизелем, стоит дороже универсала Mondeo. Спрашивается – за что столько денег? Ну, во-первых, вот вам и локализованная сборка: у фирмы Ford все импортируемые модели заметно дороже производимых в России, а Mondeo, он ведь теперь наш, русский в доску, и потому доступный. Во-вторых, во всякую коммерческую технику закладывается больший запас прочности, чем в обычные легковые машины, а это тоже стоит денег. И в-третьих, а почему, собственно, Tourneo Connect должен стоить дешевле Mondeo или, скажем, S-MAX или Galaxy? Конечно, пару сотен скинуть не помешало бы, хотя бы из-за очень уж простецкой внутренней отделки, а вернее, из-за ее отсутствия – окрашенная жесть2№7І апрель 2010 І За рулем – Регион Ford Tourneo Connect1І Тест231 Эргономика места водителя хороша 2 Подрулевой блок управления аудиосистемой кажется в этом автомобиле излишеством 3 Приборы крупные и хорошо читаемыездесь главный декоративный элемент. Но в остальном Tourneo Connect уступает своим более престижным собратьям совсем немного. Он отлично управляется, у него информативные тормоза и рулевое управление, уровень шума для такого объемного кузова вполне умеренный, а подвеска настолько энергоемкая, что можно не сильно церемониться с трамвайными путями и «лежачими полицейскими». Плавность хода при этом очень достойная – на более-менее приличной дороге пассажиры вполне могут вздремнуть. Кресло водителя, как и все остальные, на вид простое, но вполне удобное и не вызывает усталости в дальней дороге. Пространство вокруг водителя, кстати, оформлено гораздо изысканнее, чем весь остальной салон: панель приборов отнюдь не выглядит сиротливо-бюджетной, пластик добротный, рулевое колесо украшено металлическими вставками, выключатели и кнопочки работают четко и исправно. У пассажиров поскромнее: нет ни подстаканников, ни подлокотников, ни откидных столиков – в России, к сожалению, не предлагается комплектация Limited, где все это есть,зато места в любом случае много, особенно над головой. Сиденья второго и третьего рядов складываются в пропорции 1:2, позволяя увеличивать по мере необходимости пространство для багажа. Задние распашные двери гораздо удобнее обычной подъемной – меньше вероятность испачкать руки и удариться головой. Высокая крыша, как на тестовом автомобиле, позволит отказаться от услуг доставки при посещении мебельного магазина – трудно представить себе предмет интерьера, который бы сюда не поместился, особенно в разобранном виде.Удобнее, чем кажетсяБольшая высота кузова и длинная колесная база создают ощущение громоздкости, но, тем не менее, по занимаемой на дороге площади Tourneo Connect ничуть не массивнее большинства легковушек, и маневрирование на нем в городском потоке не вызывает проблем. Обзорность вперед просто великолепная: большое ветровое стекло, армированное ниточками обогревателя, мгновенно оттаивает в мороз и не очень сильно загрязняется в слякоть, что экономит к тому же АВТО1Ford Tourneo Connect2І Тест3Ford Tourneo Connect1 Кресло водителя простое, но вполне удобное 2 В среднем ряду места для ног не очень много 3 На створках двери – вещевые авоськи 4 На «галерке» – самые выгодные места: отличный обзор и много места вокругДиз. 1.8, 5-ст. МКП4Мощность, л.с. при об/мин 110 при 3500 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 280 при 1500 Максимальная скорость, км/ч 167 Разгон 0–100 км/ч, с 13,2 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл 7,6 / 5,2 / 6,0 Длина / ширина / высота, мм 4555 / 1795 / 1981 Колесная база, мм 2912 Снаряженная / полная масса, кг 1586 / 2330 Объем багажника (макс., VDA), м3 3,5ВерсияSWB Base 1.8TD, 75 л.с. SWB Base 1.8TD, 90 л.с. LWB Base 1.8TD, 90 л.с. SWB Trend 1.8TD, 90 л.с. SWB Trend 1.8TD, 110 л.с. LWB Trend 1.8TD, 90 л.с. LWB Trend 1.8TD, 110 л.с.КомплектацияABS, фронтальная подушка безопасности для водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, обогрев ветрового стекла Дополнительно: фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, противотуманные фарыЦена, руб.964 000 987 000 1 034 000 1 033 000 1 063 000 1 080 000 1 110 000омывающую жидкость. Обзор назад из-за распашных дверей неважный, но выручают крупные наружные зеркала и датчики парковки (опция). Разгонная динамика у Tourneo Connect со 110-сильным турбодизелем очень бодрая, а сам двигатель довольно эластичен и не требует слишком частого переключения передач, хотя переключать их одно удовольствие – избирательность у механизма образцовая. Работать сцеплением тоже приятно, момент схватывания чувствуется хорошо – стартовать в горку сможет даже начинающий водитель, хотя дляподстраховки есть противооткатная система, которая включается автоматически, когда автомобиль стоит на уклоне. Если участвовавшая в нашем тесте машина все же покажется вам слишком большой, то можно рассмотреть короткобазную версию с низкой крышей – по размерам это типичный компактвэн, только на прочной грузовой основе. Если его не перегружать и заправлять качественной соляркой (дизели Ford, впрочем, к числу капризных не относятся), то он прослужит верой и правдой многие годы, требуя минимума эксплуатационных затрат. Дажес полной загрузкой Tourneo Connect не расходует больше 10 л топлива на 100 км пробега, а его противоугонные свойства в силу малопрестижности высоки – значит, и страховка будет стоить недорого. И тем не менее у нас пассажирские версии таких машин не очень любят, отдавая предпочтение более элегантным и привычным компактвэнам, кроссоверам и универсалам. Воти мои знакомые остановили свой выбор на обычной легковой машине за те же деньги – пусть и не очень практично, зато соседи удавятся от зависти. Впрочем, не исключено, что это и есть цель всей их жизни – чтобы соседи наконец-то удавились. От зависти. Андрей ЕЖОВ Фото автора+Вместительный кузов, экономичный двигатель–Высокая цена, скудная отделка салонаНастоящий грузовой отсек – максимум места, минимум отделки4№7І апрель 2010 І За рулем – Регион