АВТОVolkswagen Golf GTIVolkswagen Golf GTIІ Тестцена – от 1 105 000 руб.Перец выдержанныйРодоначальник жанра горячих хэтчбеков – Volkswagen Golf GTI – возможно, сегодня и холоднее некоторых своих соперников, но это не мешает ему оставаться лучшим из лучшихо времени появления на свет в 1976 году первого Golf GTI ниша горячих хэтчбеков претерпела заметную фрагментацию, и теперь покупателю предлагается на выбор целая россыпь всевозможных хэтчбеков с мощными моторами и настроенными на гоночных трассах шасси. Есть как модели для начинающих спортсменов, с двигателями мощностью 120–150 л.с., так и экстремальные 300-сильные болиды для прожженных маньяков. Имеются и центристы вроде героя нашего теста, то есть машины, которыеСVW Golf GTI – самое разумное решение для тех, кто не хочет терять ни в чемпредставляют собой оптимальный баланс между спортивностью, практичностью и комфортом, позволяя своим владельцам не испытывать дефицит ни в одной потребительской категории. В этом, собственно, и суть горячих хэтчбеков – оставаясь машинами относительно доступными и практичными, они дарят своим владельцам ощущения, сравнимые с ездой на спорткарах. Наиболее радикальные версии – вроде 270-сильного полно-приводного VW Golf R – в сущности уже и сами являются спорткарами и в повседневной эксплуатации могут доставлять некоторые неудобства вроде большого расхода топлива и слишком жесткой подвески, тогда как Golf GTI – это наиболее разумное решение для тех, кто не хочет терять ни в чем. VW Golf GTI отлично подходит для повседневной эксплуатации. Его подвеска блестяще справляется с микронеровностями дорожного полотна и лишь крупные выбоины проходит жестковато из-за небольших ходов, но сказать, что это сильно утомляет, было бы преувеличением. Достаточный дорожный просвет позволяет не испытывать сложностей при проезде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Уровень шумов и вибраций в салоне столь низкий, что Golf GTI впору ставить в пример некоторым седанам премиум-сегмента, при этом разработчики позаботились и об эстетической составляющей акустической картины – на высоких оборотах отчетливо, но не навязчиво слышны спортивные обертоны двигателя.Двухлитровый бензиновый наддувный мотор мощностью 210 л.с. отличается уверенной тягой на низких оборотах и пьянящим турбоподхватом после 2000 об/мин. Приятно удивила его экономичность, полностью соответствующая цифрам в технических данных: для машины такой мощности 10 л на 100 км в городском режиме – очень достойный показатель. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач системы DSG с двумя сцеплениями, работающимив масле, практически не уступает в плавности работы гидромеханическому «автомату» и выигрывает у последнего в скорости переключений. В городе такая коробка настоящий подарок: она настолько точно и своевременно все делает, что ее работу просто не замечаешь. Есть у трансмиссии и режим «Спорт» – в нем двигатель резче реагирует на нажатие педали газа, а коробка передач активнее использует обороты максимальной мощности, но задействовать такой режим целесо-6№9І май 2010 І За рулем – Регион Volkswagen Golf GTIІ Тест1 «Черно-белые» приборы – образец информативности 2 6-ступенчатая коробка DSG, пожалуй, лучшая в своем классе 3 Фирменная аудиосистема выдает звук на твердую четверку и лучше подходит для прослушивания акустической, а не электронной музыки 4 Вместительный багажник почти прямоугольной формы 5 Передние кресла очень удобны! Жаль, что такие ставят только на спортивные машины 6 На задних сиденьях по меркам класса С вполне просторноВерсияGTI 2.0 MT GTI 2.0 DSGКомплектацияESP, экстренный усилитель тормозов, 9 подушек безопасности, кондиционер, усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников всех дверей, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, центральный замок с ДУ, спортивные сиденья, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, аудиоподготовкаЦена, руб.1 105 000 1 165 000123456образно лишь на горном серпантине, тогда как в городе и на скоростных магистралях ездить в обычном режиме все же удобнее. Управляемость Golf GTI – хрестоматийно немецкая: рулевое управление лишено излишней остроты, но при этом достаточно точное, чтобы надежно контролировать траекторию движения. При прохождении стыков на мостах и эстакадах машина демонстрирует образцовую курсовую устойчивость и не спрыгивает с траектории – спасибо независимой задней подвеске. Тормоза просто восхитили – почти суперкаровская надежность замедления во всех режимах и образцовая информативность педали. В салоне Golf GTI немало оригинальных деталей, и они не кажутся надуманным украшательством: спортивное рулевое колесо и сиденья с развитой боковой поддержкой действительно очень удобны. Качество сборки и изготовления – традиционный конек фир-мы Volkswagen, каждая деталь в машине продумана с эргономической и эстетической точки зрения, и лишь подрулевые рычажки показались какими-то хлипкими и скользкими, словно перекочевали сюда из модели начала 80-х годов. В целом же VW Golf GTI показал себя приятным и универсальным автомобилем. Он отлично подходит как для толкотни в пробках и поездок в супермаркет, так и для стимуляции адреналиновых экстазов на загородной извилистой трассе. Солидный запас мощности наделяет его дополнительной маневренностью в суетливом трафике мегаполисов, при этом показатели комфорта по сравнению с базовой моделью по сути не изменились: GTI – это по-прежнему Golf, причем наилучшее его воплощение. Андрей ЕЖОВ Фото автора и Леонида КЛИМАНОВИЧА+Великолепные тормоза, хорошая управляемость, экономичный двигатель–Высокая цена, неудобные подрулевые рычажкиVolkswagen Golf GTIМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лБенз. 2.0, 6-ст. AКП210 при 5300 280 при 1700 238 6,9 10,0 / 5,6 / 7,4 4213 / 1786 / 1501 2578 1339 / 1890 350–13057За рулем – Регион І №9 І май 2010