АВТО С ПРОБЕГОМСлабое звеноІ Subaru ForesterДуть или не дуть?Диагноз болячек Subaru Forester образца 2006 годаForester – пожалуй, самая популярная в России модель Subaru. Повышенный интерес к «Лесничему» вполне объясним. Преимущества кроссовера вкупе с хорошими ходовыми и внедорожными характеристиками сегодня особенно в цене. Кроме того, Forester всегда мог похвастать качеством сборки и неплохими эксплуатационными показателями. Тем не менее с течением времени любая техника способна преподносить неприятные сюрпризы. О проблемных местах «Лесничего» образца 2006 года нам рассказали в специализированном сервисном центре Subaru, компании AKRT. Сегодня наш разговор о двигателях, коих в обойме Forester два – атмосферный 2.0Х мощностью 158 л.с. и наддувный 2.5ХТ, 230 л.с.2.0ХЕсли не забывать о регулярном периодическом обслуживании, атмосферный двигатель отличается надежностью и долговечностью. Межсервисный ремонт, мягко говоря, не напрягает. Так, зазоры в клапанном механизме рекомендуется проверять аж через 100–150 тыс. км пробега. Практика показывает, что в 99 случаях из 100 регулировка не требуется. Ремень ГРМ следует менять через те же 100–150тыс. км. Вместе с ремнем придется заменить ролик натяжителя, два гладких ролика и ролик ремня. Не забудьте о двух сальниках распредвала и переднем сальнике коленвала. При пробеге за 150 тыс. км наверняка потребует замены и натяжитель. Интервал замены масла и фильтра рекомендуем сократить до 7–10 тыс. км пробега. Особенно это актуально для машин, эксплуатирующихся в условиях мегаполиса. В атмосферник специалисты советуют заливать масло с характеристиками 10W-40 или 5W-40. После 100 тыс. км пробега могут «поплыть» холостые обороты. Причина – образование нагара на клапане холостого хода. Дефект устраняется простой промывкой. По зиме химическая активность столичных реагентов иногда приводит к течи радиатора. От этой беды спасает регулярная мойка последнего. Наконец, свечи редко выхаживают более 30 тыс. км. Увы, особенность «качества» нашего топлива.2.5ХТВ сравнении с атмосферным наддувный двигатель куда более капризен. У него еще меньший интервал замены масла (5–7 тыс. км). Технические специалисты AKRT настоятельно рекомендуют использовать масло Motul 300Wв жестяной банке. Что будет, если лить абы что или невнимательно следить за уровнем масла? Вследствие некачественной/недостаточной масляной пленки в парах трения образуется задир, а затем и проворот шатунного вкладыша. Последствия фатальны: полноценный капитальный ремонт двигателя. Увы, использование дорогого масла отнюдь не гарантирует безоблачной жизни. Одна из наиболее часто встречающихся проблем мотора 2.5ХТ – пробой прокладки ГБЦ. Как правило, беда приходит на пробеге около 100 тыс. км. Вызвана она конструктивными особенностями двигателя. Если вам повезет, то ремонт ограничится шлифовкой плоскостей ГБЦ и заменой прокладок. Если же нет – вас ожидает капитальный ремонт. Главный бич двигателя – некачественное топливо. Поскольку такового у нас хоть отбавляй, то и визиты в сервис с диагнозом «прогар поршня» и (или) «прогар клапана» отнюдь не редкость. Как правило, чаще всего «горит» клапан. Обычно проблему удается решить заменой клапана, однако бывали случаи, когда менять приходилось и клапанное седло. Прогар поршня влечет за собой три варианта последствий. В луч-шем случае ремонт ограничивается заменой поршня – тут, можно сказать, повезло! Ситуация похуже, когда блок приходится растачивать. И совсем «труба», если в результате прогара двигатель требует пере-Главная проблема двигателя 2.5XT – пробой прокладки ГБЦгильзовки. Такие моторы долго не служат. Так что перегильзованный мотор, согласно статистике AKRT, идет сразу на продажу. Об этом не будет лишним вспомнить, присматривая себе турбо-Forester на вторичном рынке. Никита КОТРОВСКИЙСтоимость запчастей для капитального ремонтаНаименование Коленчатый вал Поршень Вкладыши, комплект Кольца поршневые Комплект прокладок Маслонасос Комплект ГРМ Стоимость, руб. 10 800 2000 8000 4500 8000 4500 12 00036№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион