10
11
12
14
АВТОRenault MeganeІ ТестЗасидевшийся на старте продаж хэтчбек компакт-класса Renault MeganeВ РоссиюRenault Meganeцена – от 559 500 руб.овременным маркетологам не позавидуешь. Иметь хороший продукт еще мало, нужно четко определить его аудиторию и предугадать, насколько он придется по душе покупателям конкретного региона, учитывая при этом все существующие здесь традиции и предпочтения. Достаточно небольшого просчета, и, как это не раз бывало, – неплохой автомобиль оказывается невостребованным на рынке. Сейчас, в условиях кризиса, выводить на рынок новую модель рискованно вдвойне. «Третий» Megane ждали давно, но было решено сначала запустить в продажу одноплатформенный седан Fluence, затем Megane Coupe и лишь за-Свершением ряда стал 5-дверный хэтчбек. Причем ждали, пока удастся наладить его выпуск в Турции, так как автомобиль европейского производства обошелся бы покупателям слишком дорого. Было решено, что модель полу-Изгиб накладки на панели приборов создает впечатление воздушностичит самый востребованный на нашем рынке, по мнению маркетологов, двигатель объемом 1,6 л (106 л.с.) и две коробки передач на выбор – 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатый«автомат». Универсала или версий с 2-литровым мотором не планируется. А все потому, что спрос микроскопический и, по мнению специалистов, это продаваться не будет. Что касается седана, его роль с успехом исполнит Fluence, а если кто-то непременно захочет 2-литровый мотор, ему придется покупать купе. Правда, эти машины, хотя и построены на одной платформе, все же заметно отличаются. Megane Coupe в своем стремлении выглядеть спортивно получил несколько иную форму кузова и короткоходную, достаточно жесткую подвеску. Хэтчбекже изначально задумывался как комфортный городской автомобиль, поэтому его шасси имеет более комфортные настройки. А еще интересно, что «третий» Megane позиционируют как молодежный автомобиль.Небодрый стартХмурым апрельским утром стайки журналистов деловито спешат на Покровку, откуда запланирован старт тест-драйва. Выстроенные в ряд автомобили смотрятся по-французски элегантно. Наконец-то ушли в небытие фирменные угловатые формы, линии кузова стали плавными, обтекаемыми. Модель не только изменилась внешне,10№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион Renault MeganeІ Тестищет симпатий молодых неторопливых горожан. Ждет ли его удача?но еще и увеличилась в длину и ширину, подросла и ее колесная база. Старт дан, рассаживаемся парами и выезжаем на Садовое. Так как автомобиль позиционируют как городской, то и маршрут построили соответствующим образом, через пробки. Движение на Садовом – в обычном, замедленном режиме, и вот, наконец, участок, где можно прибавить газу. Машина разгоняется, но как-то очень лениво, без энтузиазма, ну а что вы хотите – для гонок не предназначена. Заглядываем в книжку, так и есть – обещанное время разгона до сотни версии с АКП – 13,9 с.без спешки1 1 Автомобиль в любой комплектации оснащен USB-разъемом 2 Удобное устройство – чип-карта с функцией «свободные руки» 3 Информация, выводимая на экран, легко читается 3Со вкусом, но без запахаОцениваю салон. Все нравится, пластик и материалы обивки очень мягкие, приятные на ощупь. Симпатичная панель приборов тоже с французской «шарминкой»: вдоль нее проходит элегантная декоративная накладка. Нашему экипажу достался автомобиль в топовой комплектации, поэтому ему положен ключ в виде чип-карты с функцией «свободные руки». Удобное устройство – двери, капот и крышка багажника автоматически блокируются вскоре после начала движения или когда владелец карты удаляется от ма2шины. Чтобы определить местонахождение автомобиля на расстоянии, можно включить ее фонари специальной кнопкой на чип-карте. Недостаточную обзорность автомобиля с лихвой восполняют огромные лопухи боковых зеркал. Сиденье удалось подстроить под себя достаточно удобно. Правда, напарник сетует, что для его роста подушка коротковата, но он бы с этим смирился, если бы она регулировалась по наклону, а этого здесь, в автомобиле за 674 500 руб., не предусмотрено. Если разобраться с климат-контролем получилось быстро, то настроить часы так и не удалось. Позже, на пресс-конференции, выяснилось, что не только нам, а технический специалист разъяснил, что настройки спрятаны глубоко в меню бортового компьютера. На стоянке сажусь «за собой», оцениваю задний диван. Признаюсь, места немного, впрочем, терпимо. Заглядываю в багажник – он не такой уж большой, объемом 368 л, но при сложенных задних сиденьях способен увеличиться более чем до тысячи литров. Запаска… Решение закрепить ее под днищем, признаюсь, мне не сильно нравится. Место, конечно, экономит, но открутить два несчастныхна правах рекламы АВТО1Renault Megane2І Тест31 Зеркало заднего вида с электрохромным покрытием 2 Водительский «козырек» также не обделен зеркальцем 3 Объем багажного отделения – 368 литровВерсияAuthentique 1.6, 5-ст. МКПКомплектацияABS, экстренный усилитель тормозов, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, центральный замок с ДУ, электроусилитель рулевого управления, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, регулируемое по высоте кресло водителя, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиоподготовка Дополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, кожаная отделка руля и ручки КП, противотуманные фары, 2-зонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних сидений, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников задних дверей, передний подлокотник, задний подлокотник с подстаканниками, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, четырьмя громкоговорителями и подрулевым джойстиком ДУ Дополнительно: колесные диски из легкого сплава, круиз-контроль, ключ/чип-карта с функцией «свободные руки», запуск двигателя без ключа, электропривод складывания наружных зеркал, регулируемая по вылету рулевая колонкаЦена, руб.559 500Renault MeganeБенз. 1.6, 4-ст. АКПExpression 1.6, 5-ст. МКП Expression 1.6, 4-ст. АКП611 500 643 500Dynamique 1.6, 4-ст. АКП674 500Мощность, л.с. при об/мин 106 при 6000 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 145 при 4250 Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 13,9 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл 10,6 / 5,8 / 7,5 Длина / ширина / высота, мм 4295 / 1808 / 1471 Колесная база, мм 2641 Снаряженная / полная масса, кг 1280 / 1755 Объем багажника, л 368–1125болта в багажнике я, как и большинство представительниц женского пола, вряд ли смогу. А еще в новом Megane отсутствуют запахи. Лично для меня это имеет большое значение. Помню, какой завораживающей роскошью пахнет в салоне автомобиля одной престижной немецкой марки, помню и дру-Ручной режим не до конца честный, ему помогает электроникагой – удушающий запах дешевого пластика в одной корейской модели. А здесь – ничего. Совсем. Все для вашего комфорта, ничего не навязывается, пожалуйста, приносите свой – духи, автомобильная отдушка, что угодно.В родной стихииРазогнавшись, машина бежит легко и плавно, подвеска действительноочень мягкая, ухабы и выбоины проглатывает не глядя. А вот как она поведет себя на неровной дороге? Специально отклоняемся от маршрута, чтобы заехать на Пресню, где словно для этого случая сохранился участок с брусчаткой. Что ж, автомобиль с испытанием справляется, потряхивает вполне терпимо. Пробуем освоить ручной режим коробки. Переходим на вторую передачу, резко ускоряемся, и машина, несколько раз предупредительно рыкнув, переключается на повышенную передачу. Что такое? Пробуем еще раз – результат тот же. Стало быть, ручной режим здесь не до конца честный. Автомобиль словно грозит нам пальчиком: играйте, но помните – электронный «старший брат» не дремлет. Вот началось – самый пробочный пик. В режиме газ-тормоз Megane действительно в своей стихии. Еще раз оцениваешь преимущество «автомата».Как-то незаметно отведенное на знакомство время подошло к концу. Пытаюсь определиться – понравилось? Симпатично, комфортно, мягко, но… как у всех, как у многих.Изюминку вот не нашла. Правда, может, плохо искала? Елена АЛЕКСЕЕВА Фото Renault+Хорошая плавность хода, качественная отделка салона–Вялая разгонная динамика, сзади мало места для ног12№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион АВТОНовостиІMitsubishi ASX под французским соусомSA Peugeot Citroen собирается выпускать компактные кроссоверы на базе Mitsubishi ASX. Соглашение с Mitsubishi уже подписано. Автомобили под марками Peugeot и Citroen должны появиться на европейском рынке в 2012 году. Запланировано производство моделей как с полным, так и с передним приводом. Совокупный объем выпуска кроссоверов обеих французских марок должен составить 50 тысяч экземпляров в год. PSA собирается использовать для них собственный силовой агрегат – 1,6литровый дизель. По данным компании, он будет расходовать в смешанном цикле 4,7 л топлива на 100 км. Французские специалисты считают, что выпуск автомобилей на базе Mitsubishi ASX позволит PeugeotPи Citroen привлечь новых покупателей, да еще в самом «горячем» сегменте – по данным PSA, к 2015 году на его долю придется 60% мирового автомобильного рынка. Успешный опыт выпуска кроссоверов совместными силами у французской и японской компаний уже есть – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser имеют в своей основе Mitsubishi Outlander. В последнее время связи между PSA и Mitsubishi упрочились – в апреле под Калугой открылся российский завод, который будет выпускать автомобили всех трех марок, а в конце текущего года европейским покупателям обещают предложить электромобили Peugeot iOn и Citroen C-zero, отличающиеся от японского Mitsubishi i-MiEV только внешне.Какой станет Elantraомпания Hyundai представила на международном автошоу, прошедшем в южнокорейском городе Пусан, новую Avante. За пределами своей родины эта модель известна как Elantra. С большими фарами, рельефным капотом, изменившейся решеткой радиатора автомобиль выглядит гораздо интереснее предшественника. Avante получила новый 1,6-литровый двигатель семейства Gamma с непосредственным впрыском, развивающий 140 л.с., и 6-сту-Кпенчатую автоматическую коробку передач. По данным компании, такой силовой агрегат примерно на 10% эффективнее моторов ближайших конкурентов. Среди других преимуществ Hyundai Avante перед одноклассниками – ксеноновые фары, светодиоды в задних фонарях, подогрев заднего сиденья, подсветка порогов, цветной LCD-дисплей на приборной панели. В Корее новый Hyundai Avante появится в продаже во второй половине текущего года.Start с одним литромотористы Ford разработали новый двигатель EcoBoost, самый маленький в этой серии, – 3-цилиндровый объемом 1 л. Его продемонстрировали на концепте Start в ходе Пекинского мотор-шоу. Сам автомобиль типичный «горожанин», к тому же наверняка не слишком дорогой в производстве, поскольку в Ford считают, что он мог бы прекрасно справиться с ролью первой машины ново-Миспеченного водителя. Компания обещает запустить двигатель в производство в ближайшем будущем (в отличие от концептуального Start, относительно которого планов пока не оглашали). По данным Ford, младший EcoBoost по мощности сравним с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями и плюс к тому достаточно «чистый» – выбрасывает в атмосферу всего 100 г/км углекислого газа.Совсем другой AccentПекине компания Hyundai показала следующее поколение Verna – модели, которая на многих рынках известна как Accent. Автомобиль стал напоминать уменьшенную в размере Sonata. Он построен на новой платформе с колесной базой 2570 мм – по свидетельству компании, самой большой в этом классе. Под капотом может стоять один из двух новых двигателей семейства Gamma: «базовый» 1,4-литровый мощностью 107 л.с. или 1,6-литро-Ввый, развивающий 122 л.с. Первый может комплектоваться 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатым «автоматом», в паре со вторым устанавливают только 4-ступенчатую АКП. Выпускать новую Verna начнет китайский завод Hyundai, расположенный в Пекине. Производство стартует в июле, и покупатели Поднебесной получат автомобиль уже во второй половине текущего года. Затем компания обещает вывести новичка на рынки других регионов.14№10І май–июнь 2010 І За рулем – Регион