І МаслоЖесткая сцепкаа территории полигона Land Rover Experience подразделение компании British Petroleum фирма Castrol организовала встречу журналистов и членов Всероссийского клуба Land Rover. Кроме насыщенной вопросами беседы с техническими специалистами Castrol нам предложили «курс молодого бойца» по управлению настоящим внедорожником…НМасло по маслу…Основную тенденцию современного масляного рынка технический менеджер компании Аркадий Марков определил предельно четко: это ориентировка на конкретного автопроизводителя, тесное с ним сотрудничество в ходе разработки, создания и продвижения продукта. Понятно, что Castrol следует веяниям времени. Среди многочисленных «друзей» масляного бренда и Land Rover. Стоит отметить две основные стадии совместной работы. Во-первых, разработку композиции масла с учетом конструктивных особенностей конкретного двигателя. Вовторых, множественные совместные испытания в соответствии с требованиями и допусками автопроизводителя. Как результат продукты, получившие название co-engineered, созданные для конкретных моделей, позволяют в полной мере раскрыть технический потенциал конкретного двигателя. А следовательно, утверждают специалисты, улучшают работу двигателя и увеличивают его ресурс. Естественно, те же рекомендации относятся и к трансмиссионным жидкостям. Так, один из вопросов касался возможности замены масла Castrol SAF Carbon Mod Plus для заднего дифференциала с электронной блокировкой (автомобиль Land Rover D3) на Castrol SAF – XJ. Ответ Аркадия Маркова был весьма категоричен: «Замена исключена, так как композиция каждого продукта разработана под требования конкретного узла». Проще говоря, если не хотите приговорить дифференциал – заправляйте его тем, что предписано. И никаких экспериментов!Дорогой труднойЕстественно, для нашего брата куда интересней было опробовать внедорожную технику, так сказать, в движении. «Включив пониженную, прежде всего забудьте обо всех навыках, приобре-тенных в автошколе», – первый посыл инструктора слегка озадачил. В салоне все органы управления вроде бы на своих местах. Что же такого особенного может преподнести Defender? Во-первых, работа рычагом КП и педалью сцепления на пониженном ряду. Забудьте про одновременное отпускание сцепления с плавным нажатием на педаль газа – так вы убьете диск за отрицательное время! Нажимать на газ следует, полностью включив сцепление, то есть убрав ногу под педаль. Своя специфика и при преодолении подъема. Сперва пробуем взобраться в горку на третьей. Не вышло? Откатитесь назад и попробуйте на второй. И лишь только убедившись, что иначе нельзя, включайте первую передачу. Со спуском сложнее: тут не поэкспериментируешь. Впрочем, в любом случае работают два железных правила. Во-первых, выйти из машины и ножками оценить сложность препятствия. Во-вторых, не трогать педали на спуске или подъеме. Автомобиль прекрасно справляется без помощи водителя. Естественно, это лишь малая толика трофи-азбуки. Нюансы науки лучше постигать на полигоне под руководством специалиста. Никита КОТРОВСКИЙКонкурсІПредставляем победителей второго этапа фотоконкурса«Машинавсе стерпит! »Спасибо всем, кто прислал в редакцию свои работы. Конкурс продолжается, следите за нашими публикациями.1-е место. Андрей ШАТРОВ2-е место. Ярослав БЕЛОШИСТЫЙ3-е место. Ян КИМПризы предоставленыSUPRA– GPS-навигатор SUPRA SNP-4311-е место– CD/MP3-проигрыватель SUPRA SCD-408U2-е место3-е место – 6,5" 2-полоснаякоаксиальная/компонентная акустическая система SUPRA TBS-602подробности наwww.supra.ru23За рулем – Регион І №10 І май–июнь 2010Чтобы стать участником конкурса, вам надо прислать фотографию на e-mail [email protected] с пометкой «Машина все стерпит». Удачи и до встречи на наших страницах!