32
АВТОКЛУБLADAІНо клубная жизнь не ограничивается технической прозой. Это прежде всего общение, причем зачастую бывает сложно провести грань между режимом офф-лайн и он-лайн. В первых числах мая в Тольятти под эгидой «Лада Клуба» состоялась общероссийская встреча владельцев и любителей этих автомобилей. Назвали мероприятие «КАПРИ-63» – по первым буквам названий двух машин, а 63 – это номер Самарской области, где прошел слет. На встречу прибыло несколько сотен калиноводов и приороводов со всех уголков страны. – В рамках наших клубов мы также проводим чемпионат по картингу, принять участие в нем может кто угодно, – добавляет Леонид Савинов. – Организуем ралли-спринт на гоночных трассах, опять же для всех желающих. Спортивная жизнь закипела благодаря энтузиастам нового клубного течения «Лада Рэйс» (LADA Race). Участие в различных челленджах, раллиспринтах, официальных и неофициальных автоспортивных мероприятиях, организация и проведение собственных заездов и обучающих встреч. В планах на будущее – построение собственного боевого автомобиля и полноценное участие в гонках.В Интернет – по «Калину»«Когда появятся коробка-«автомат» и штатная музыка на «Калине»? «КалинаСпорт» в кузове седан и универсал будут? Почему «дизелит» восьмиклапанный двигатель 1.6 у «Калины»? Зачем укоротили салазки передних сидений на «Приоре»? Почему в штатной охранной системе «Приоры» с завода не ставят датчик удара?» – А начиналось все в 2006 году с обычного форума, где первые владельцы Lada Kalina, тогдашней новинки АВТОВАЗа, делились своим мнением о машине, – рассказывает основатель проекта «Лада-Клуб» Леонид Савинов. – Их встреча в Москве собрала, смешно сказать, 10 участников. Но этот костяк дал толчок к развитию клубной жизни. «Приора Клуб» был создан в 2008 году, здесь все было проще, потому что он пошел по стопам «Калины Клуба». Сейчас на двух порталах зарегистрировано свыше 60 тысяч пользователей. И аудитория непрерывно растет. Россия представлена всеми регионами, включая Дальний Восток. В родных осинах наиболее активны, конечно, Самара и Тольятти. Потом Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ульяновск. За Уралом ситуация похуже, но, думаю, скоро все изменится. Есть клубные ячейки в Украине, Казахстане, даже в Сирии, где обнаружилось около 10 автомобилей Lada Kalina. Мы уже получили аналогичные адреса в зоне net, чтобы охватить зарубежную аудиторию. Общение и обмен опытом облегчает деление аудитории сайтов на региональные ячейки. Так проще получить доступ к полезной информации «по месту жительства». Например, узнать, где у себя в городе можно качественно и недорого отремонтировать машину. Разумеется, для большинства пользователей эти два ресурса интересны тем, что на них можно найти ответы на любой технический вопрос по Lada Kalina и Lada Priora, узнать сильные и слабые стороны машин. Фактически, пользуясь только клубными «шпаргалками», вполне реально своими силами отремонтировать вазовский автомобиль. А недавно на форуме «Калина Клуба» был создан авторский раздел ветерана ВАЗа, экс-гендиректора Международной ассоциации дилеров ВАЗа Юрия Кузьмича Целикова. Этот человек знает буквально все о Lada Kalina и жизни тольяттинского автогиганта.ти и множество других вопросов, волнующих владельцев Lada Kalina и Lada Priora, были собраны на двух популярных клубных сайтах и переданы специалистам АВТОВАЗа. Полученные ответы можно будет прочесть там же, по адресам – www.ladakalina.ru и www.ladapriora.ru. Для многих владельцев вазовских автомобилей и тех, кто собирается ими стать, эти интернет-ресурсы стали вторым домом, где можно свободно общаться, задавать вопросы и получать адекватные ответы. Здесь не встретишь откровенного флуда, а если кто и недоволен своим автомобилем, то претензия будет конкретной, а критика конструктивной. «Лада-клубная» интернет-тусовка на глазах приобретает масштаб социальной сети.ЭКонкурсІДорогие читатели! Мы предлагаем вам принять участие в фотоконкурсе«Машина все стерпит!»От вас требуется прислать по электронной почте качественную (разрешение 300 dpi) фотографию автомобиля или его фрагмента, поразившего вас тюнингом. Это может быть оригинальное техническое решение, или необыкновенный рисунок на кузове, или шуточный тюнинг (детское ведерочко на фаркопе громадного внедорожника, бревно вместо бампера или длинные ресницы на фарах микролитражки...). Главное условие – чтобы не было скучно. Лучшие из присланных работ будут опубликованы на страницах газеты, а их авторы получат призы. Просим вас не тратить время и не присылать нам картинки из Интернета или изображения, созданные с помощью графических программ, – они все равно не будут опубликованы и вы не получите приз. Присылайте только те фотографии, что сделали вы сами.Результаты очередного этапа конкурса будут опубликованы в ГЗР № 14 (213)Призы предоставленыSUPRAподробности наwww.supra.ru1-е место – DVD-ресивер со встроенным ЖК-дисплеем Supra SDD-300132№112-е место – Автомобильный сабвуфер SUPRA SRD-305A3-е место – Коаксиальнаяакустическая система Supra SRD-6914Чтобы стать участником конкурса, вам надо прислать фотографию на e-mail tuynkonkurs@zr.ru с пометкой «Машина все стерпит». Удачи и до встречи на наших страницах!І июнь 2010 І За рулем – Регион