АВТО С ПРОБЕГОМ.. TU VІ Opel AstraИз жизни звезд.. Opel Astra в зеркале статистики TU VТретье поколение Opel Astra быстро выбилось в бестселлеры благодаря выразительной внешности, отличным ездовым повадкам, выверенной эргономике. А как с надежностью? На этот вопрос свой ответ . . дает немецкая служба технического контроля TUV – она проводит ТОв Германии. Трехлетки Astra держатся середины рейтинга надежности, они на 54-м месте из 125 возможных. Техосмотр с первой попытки не прошли 4,6% автомобилей. К слову, аналогичный результат показали Honda Civic, Ford Mondeo, Suzuki Swift. Лучше Astra из гольф-семейства выступилиFord Focus, Volkswagen Golf (оба на 24-й строчке рейтинга), Toyota Corolla (20-е место), Ford Focus (12-е), Mazda3 (3-я позиция). Неплохо смотрятся пятилетние Opel Astra, которые удерживают 34-е место. Семилетки на 41-й строчке, девятилетки – на 34-й.Opel Astra (H)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. с 2004-го 90 л.с. (1.3 CDTI) – 240 л.с. (2.0) 320 000–490 000Общая оценкаПервым на рынок вывели 5-дверный хэтчбек, за ним последовали трехдверка и универсал Caravan. Затем к семейству Astra примкнули заряженная версия OPC и купе-кабриолет TwinTop с жесткой крышей. И нако-нец, в 2007 году кузовную гамму пополнил седан – с удлиненной, как у Caravan, колесной базой. В минимальный перечень оборудования машин с российской родословной вошли фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, кондиционер, регулируемая в двух плоскостяхрулевая колонка, иммобилайзер, крепление стандарта Isofix, электростеклоподъемники передних дверей. Автомобили в популярном исполнении Enjoy также располагают подогревом передних кресел, климат-контролем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, охранной сигнализацией.Результаты прохождения ТО Opel Astra (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных автоЕздовые качества11 лет34,7 42,0 23,3 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1) (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)3 года84,5 11,1 4,4 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет63,8 27,1 9,1 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет52,9 32,9 14,2 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет44,1 38,5 17,4 0,0Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральСостояние подвескиЛюфт рулевого управленияЛучшеХужеПо сочетанию управляемости и плавности хода Astra относится к лидерам гольф-класса. Тяжеловатый руль точно вворачивает машину в виражи. Умеренные неровности асфальтового покрытия подвеска воспринимает жестковато, но не пасует на крупных препятствиях, демонстрируя приличную энергоемкость – довести ее до пробоя сложно. В моторной палитре бензиновые агрегаты семейства Ecotec 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.2, а также турбодизели 1.7 и 2.2. Позже линейку двигателей расширили моторы: атмосферные 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.), наддувные 2.0 мощностью 200 и 240 л.с., а также два турбодизеля 1.9 CDTi. В комбина-22№12І июнь 2010 І За рулем – Регион