.. TU Vции с двигателями выступают 5-ступенчатая МКП, роботизированный Easytronic, 4-диапазонная АКП и 6-ступенчатая «механика» для турбовариаций. Из бензиновых двигате.. лей инспекторы TUV отдают предпочтение 140-сильному 1.8. В Европе широко распространены модификации, работающие на солярке. Astra ОРС (240 л.с.) – особая песня, машина предназначена искушенным драйверам.І Opel AstraІ ИнтервьюОбщая оценкаВ кузовной гамме – 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, стильное купе и построенный на его базе кабриолет. В Европе особой популярностью пользовался универсал Caravan, в недра багажника которого можно вместить до 1500 VDA-литров клади (при сложенном заднем диване). На Opel Astra второго поколения впервые среди автомобилей этого класса начали устанавливать в исходной комплектации боковые подушки безопасности.Пять вопросовИлье Мигушину, техническому специалисту компании NGK SPARK PLUG, производителя кислородных датчиков под брендом NTKих преждевременный выход из строя. Механические повреждения также губительны для них, ведь рабочие элементы датчиков сделаны из керамики. Одной из причин неисправности может быть и повреждение электрической проводки. В результате выхода лямбда-зонда из строя двигатель начинает работать на обогащенной смеси, и резко увеличивается расход топлива – до 20 и более процентов. Кроме этого сильно возрастает содержание вредных примесей в выхлопных газах, что приносит существенный вред окружающей среде. – Можно ли поменять кислородный датчик самостоятельно? – Без соответствующих навыков и специнструмента не стоит. Можно повредить выпускной коллектор или устанавливаемый датчик, поэтому лучше доверить эту операцию профессионалам в специализированном сервисном центре. – Устанавливаются ли кислородные датчики на мотоциклах? – Да, производители мотоциклов также сталкиваются с необходимостью соблюдения экологических норм. Компания NGK SPARK PLUG специально разработала для мотоциклов самый маленький в мире датчик, выполненный в форме свечи зажигания (OZAS-S3). Беседу вел Леонид КЛИМАНОВИЧНедостаткиПод действием дорожных реагентов нередко выходят из строя датчики ABS, установленные в ступицах всех четырех колес. Из-за сбоев в SIMмодуле могут «поплыть» обороты холостого хода и заглючить световые приборы. Например, ни с того ни с сего начнут моргать указатели поворота. Зафиксированы случаи отказа блока управления дроссельной заслонкой, преждевременного износа задней опоры двигателя. Последняя неприятность проявляет себя повышенной вибрацией мотора на холостом ходу.Ездовые качестваПо сравнению с предшественником у Astra второй генерации была скорректирована гамма агрегатов. Мотор рабочим объемом 1,4 л стал развивать 90 л.с (вместо 60 л.с.). Восьмиклапанный турбодизель 1.7 (82 л.с.) уступил место 2-литровому 16-клапанному такой же мощности. В дорожных повадках Opel Astra соблюден «баланс интересов», у автомобиля информативный руль, минимальные поперечные крены, энергоемкая подвеска.НедостаткиДовольно часто неприятные сюрпризы преподносят коробки передач и компрессор кондиционера. На дизельных модификациях порой расходятся стыки выпускного коллектора и приемной трубы выхлопной магистрали. После длительной стоянки могут заблокироваться задние тормоза. Из-за прохудившихся уплотнителей стекол в салоне скапливается конденсат. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBild3 2 1 12 11 109 8 7– Для чего в автомобиле нужны лямбда-зонды? – Лямбда-зонды, называемые также кислородными датчиками, анализируют наличие остаточного кислорода в выхлопных газах и передают регулирующий сигнал на блок управления двигателем, который оптимизирует состав воздушно-топливной смеси. Это способствует снижению расхода топлива, увеличению мощности двигателя и снижению вредных выбросов. – Какие кислородные датчики продаются на вторичном рынке? – Кислородные датчики бывают трех типов – циркониевые, титановые, а также широкополосные. По исполнению лямбда-зонды можно разделить на две группы: – оригинальные кислородные датчики всех типов, готовые к установке без предварительной подготовки, – универсальные циркониевые кислородные датчики, которые могут быть использованы во многих автомобилях вместо оригинальных циркониевых датчиков. При монтаже универсального датчика используется штекер прежнего лямбда-зонда. Но стоит учесть, что универсальные лямбда-зонды не могут быть использованы для ряда автомобилей. Во избежание ошибок при установке обязательно обращайте внимание на соответствие сопротивления нагревателя штатного и универсального датчиков. Кроме этого, универсальные датчики нельзя устанавливать вместо титановых, а также вместо широкополосных датчиков. – Из-за чего чаще всего выходят из строя лямбда-зонды? – Кислородные датчики очень чувствительны к качеству топлива. Различные добавки для повышения октанового числа бензина могут вызватьOpel Astra (G)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. 1998–2004 65 л.с. (1.2) – 200 л.с. (2.0 Turbo) 210 000–330 000.. Оценка TU VО компании05ФКузов, ходовая частьУ..обеих генераций Astra эксперты TUV часто фиксируют недопустимую величину люфта рулевого управления и повышенный расход масла. сивно ржаветь тормозные трубопроводы.Экология, выхлопДетали системы выпуска отработавших газов «второй» Astra обладают низкой антикоррозионной стойкостью.ЭлектрикаКак правило, бортовая электросеть особых хлопот не доставляет.ТормозаУ..Opel Astra серии H специалисты TUV отмечают случаи быстрого износа тормозных дисков. С девяти лет у Opel Astra G начинают интен-ИтогС точки зрения технической надежности Opel Astra типичный хорошист. Автомобиль генерации H избавился от многих изъянов предшественника.ирма NGK, организованная на основе опыта японской керамической промышленности, с 1936 года начала разработку высококачественных свечей зажигания для автомобильной промышленности. Техническая компетентность, многолетний опыт и инновационные решения сделали компанию испытанным партнером европейских изготовителей автомобилей. Фирма NGK под своей торговой маркой NTK является также ведущим в мире изготовителем лямбда-зондов. Известные изготовители автомобилей, как, например, Aston Martin, BMW, Citroen, FIAT, Ford, Honda, Jaguar, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и Volvo, используют в качестве основного оснащения лямбда-зонды NTK.6 5 423За рулем – Регион І №12 І июнь 2010