20
21
АВТО С ПРОБЕГОМ.. TU VІ Skoda Fabia и FeliciaЧешская родня.. Skoda Fabia и Felicia в зеркале статистики TU VПутевку в новую жизнь чешскому концерну дала Skoda Felicia. Эта машина, которую доводили до ума специалисты VW, сменила ломкий и неудобный Favorit. Но окончательный переход к мировым стандартам автопрома суждено было осуществить ее сменщице, Skoda Fabia первого поколения. И с точки зрения качества Fabia вполне . .себе иномарка, что подтверждает немецкая служба технического контроля TUV. На основе данных техосмотра машин в Германии она составляет рейтинг надежности. Трехлетние Skoda Fabia в первой половине рейтинга на 51-м месте (из 125 возможных). С первогозахода техосмотр завалили 4,5% автомобилей. Для сравнения – из городских компактов вперед ушли Mazda2, Ford Fusion (они на второй и третьей строчках рейтинга), Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mitsubishi Colt. Хуже Fabia выступили Nissan Micra, VW Polo, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo, Peugeot 207, Citroen C3. Пятилетки пали духом – они на 75-м месте, но с возрастом у Skoda Fabia словно открывается второе дыхание. Семилетние машины поднимаются на 58-ю строчку, девятилетки занимают 40-ю позицию. Все это куда лучше результатов аутсайдера Felicia, которая к 11 годам на шестом месте, но с конца рейтинга!Skoda Fabia (6V)Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке 1999–2007 50 л.с. (1.0) – 130 л.с. (1.9 TDI RS) 205 000–350 000 руб.Общая оценкаSkoda Fabia сконструирована на той же платформе и агрегатной основе, что и VW Polo. По качеству отделочных материалов она ничуть не уступает своему братцу. Академически строгий интерьер также выдает немецкие корни. Несмотря на компактность, Fabia просторна внутри. И объем багажного отделения составляет приемлемые для B-класса 260 VDA-литров. Fabia и «5-дверный хэтчбек» практически синонимы. На вторичном рынке гораздо меньше предложений по седану, который длиннее на 262 мм, и универсалу Combi с трюмом емкостью 1225 VDA-литров (при сложенном заднем диване). В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Производство второго поколения модели стартовало в 2007 году.тормоза. В линейке силовых агрегатов целая .. дюжина моторов! Специалисты TUV отдают предпочтение 16-клапанным бензиновым двигателям 1.4 (мощностью 75 или 101 л.с.). Покупку турбодизельных версий TDI они считают оправданной, если ежегодный пробег автомобиля превысит 20 тыс. км.Ездовые качестваFabia отличается сбалансированностью дорожных повадок. Машина точно следует заданной траектории, живо реагирует на команды при перестроениях и обладает неплохой плавностью хода. Эффективно со своей функцией справляютсяНедостаткиМногие хвори перешли Fabia по наследству от VW Polo. Среди них сбои в работе электронного блока управления двигателем, протечки шлангов в районе хомутов, поломки электроприводов стеклоподъемников, зеркал. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха.20№13І июль 2010 І За рулем – Регион .. TU VКузов, шасси, подвескаКоррозияІ Skoda Fabia и FeliciaТормозаЭффективность Состояние трубопроводовЭлектрикаПриборы освещенияЭкологияВыхлопная магистральВозраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летСостояние подвескиЛюфт рулевого управленияЛучшеХужеРезультаты прохождения ТО Skoda Fabia и Felicia (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года79,6 15,6 4,8 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет66,5 23,0 10,5 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет54,0 30,7 15,3 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет30,1 42,2 27,5 0,0 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет23,8 45,7 30,3 0,2 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Ездовые качестваАмбициозным водителям Felicia вряд ли подойдет. Базовый 1,3-литровый карбюраторный мотор (54 л.с.) не может похвастать характеристиками. Его силенок хватает лишь для размеренного передвижения, расход топлива умеренный. Независимая подвеска без стабилизаторов поперечной устойчивости мягко сглаживает неровности дорожного полотна и вовсе не располагает к быстрому прохождению виражей. Линейку моторов дополняют бензиновый 1.6 (75 л. с.) и старенький атмосферный дизель (64 л. с.) производства Volkswagen.Skoda FeliciaГоды выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке 1995–2000 54 л.с. (1.3) – 75 л.с. (1.6) 70 000–110 000 руб.Недостатки Общая оценкаСвою родословную Felicia ведет от Skoda Favorit. Кузовных вариаций две, это хэтчбек и универсал (Combi). Тесноватый салон автомобиля предельно прост и аскетичен, но все искупают аккуратная отделка, приятные на глаз и на ощупь материалы. Уже изначально в базовую комплектацию входила водительская подушка безопасности (в Россию поставляли и без нее), со стороны переднего пассажира аэрбэг стали устанавливать с 1998 года.12 11 109 8 7На Felicia с мотором 1.3 потеря герметичности в мокрых гильзах блока цилиндров приводит к перегреву двигателя. Сделать из владельца машины неврастеника способно капризное электрохозяйство – нередки проблемы с проводкой, генератором, аккумуляторной батареей. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBild3 2 105.. Оценка TU VКузов, ходовая частьОцинкованный с двух сторон кузов Fabia стойко сопротивляется коррозии, слабее иммунитет у Felicia, причем первыми сдаются ржавчине пороги и колесные арки. Уязвимое место обеих моделей – элементы передней подвески. У Felicia не слишком живучи валы коробки передач, вдобавок она страдает масляным аппетитом.ЭлектрикаЭлектрооборудование Fabia доставляет не так уж много хлопот. У ее предшественницы зачастую отказывают указатели поворота и сбиваются настройки ближнего света.6 5 4ТормозаВ случае с Felicia неприятные сюрпризы могут преподнести передние рабочие механизмы, клапаны-регуляторы в ГТЦ и тормозные трубопроводы. К Fabia претензия одна – недостаточно эффективны задние тормоза.Экология, выхлопСистема питания и выхлопная магистраль Fabia исправно служат долгий срок. Количество неполадок у Felicia в этой номинации превышает средние показатели по автопарку, но не критично.ИтогРегулярные техэкзамены Skoda Fabia сдает лучше своей предшественницы, однако до показателей отличников ей далеко.