АВТО С ПРОБЕГОМChevrolet AveoІ Сто на СТОСервис для AveoМаленький Chevrolet внимания к себе требует серьезного, а обслуживания – тщательного и регулярного. Сегодня наш рассказ об особенностях планового ТО и нюансах эксплуатации, о которых умалчивает регламентДвигательМоторная гамма Aveo, мягко говоря, без излишеств. Российский покупатель волен выбирать между 8-клапанным двигателем 1.2 (72 л.с.) и 16-клапанником 1.4 (94 л.с.). Оба мотора агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», а двигатель 1.4 может идти в паре и с 4-диапазонной АКП. Регламент технического обслуживания предписывает сервисные визиты каждые 15 тыс. км. Именно с такой периодичностью рекомендуется менять масло в двигателе и масляный фильтр. Впрочем, сервисмены Chevrolet зачастую советуют сократить интервал до 10 тыс. км. Особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса. Свечи зажигания, по-хорошему, должны служить 30 тыс. км. На практике же менять их зачастую приходится уже через 15–20 тыс. км. Каждые 45 тыс. км надо раскошеливаться на ремень привода генератора (двигатель 1.2). С той же периодичностью следует обновлять охлаждающую жидкость и воздушный фильтр. Ремень привода газораспределительного механизма идет в комплекте с натяжным роликом. На 16-клапанном двигателе меняется через 60 тыс. км пробега. А вот для 8-клапанника 1.2 регламентная замена оттянута аж до 90 тыс. км! Тем не менее специалисты Chevrolet рекомендуют не очень-то полагаться на предписания сервисной книжки и после 60 тыс. км регулярно проверять ремень на наличие трещин, деформаций или иных повреждений, способных привести к обрыву. Моторы крайне чувствительны к качеству топлива. О пресловутой лампочке Check Engine владельцы Aveo уже сложили не одну легенду. Мы же советуем не заниматься самолечением и обращаться в авторизованный сервис. Если спустя 20–30 тыс. км «поплыли» холостые обороты и автомобиль стал дергаться на разгоне – скорее всего, засорился узел дроссельной заслонки. Процедура чистки не отнимет много времени, да и средств.ТрансмиссияПлановое обслуживание трансмиссии сводится к замене жидкости в КП раз в 60 тыс. км, причем сервисмены Chevrolet рекомендуют эту процедуру как владельцам авто с «механикой», так и хозяевам машин с автоматом. Не будет лишним регулярно (каждые 15 тыс. км) осматривать чехлы ШРУСов. Сцепление гарантированно проходит 100 тыс. км. Владельцы Aveo частенько жалуются на разболтанные ШРУСы и течь из-под сальников КП. Последний дефект устраняется заменой штатного дифференциала от компании Daewoo на дифференциал GM, который идет в паре с МКП F16 (Opel). По отзывам владельцев, становится значительно лучше!Ходовая часть, рулевое, кузовОбслуживание сводится к периодической (каждые 30 тыс. км) замене тормозной жидкости и через 15 тыс. – воздушного фильтра системы кондиционирования и вентиляции салона. Согласно регламенту на очередном ТО проверяются и подлежат профилактическому обслуживанию рулевой привод, ГУР, колодки, диски и барабаны тормозных механизмов, передняя и задняя подвески и т.д. Одна из болячек Chevrolet Aveo – «глюки» ABS. Далеко не факт, что вам придется с ним столкнуться, однако проверить систему было бы желательно… Не самое сильное место – передний стабилизатор. Будьте готовы к тому, что его стойки, втулки и тяги станут расходным материалом. То же в какой-то степени относится и к рулевой рейке. Во всяком случае, претензий на ее постукивание при повороте руля накопилось немало.22№13І июль 2010 І За рулем – Регион