АВТОNissan TeanaІ ТестПолная адаптацияСпециально для российского рынка популярный седан бизнес-класса Nissan Teana получил увеличенный дорожный просвет и полный приводNissan Teanaцена – от 1 075 000 руб.одход, продемонстрированный компанией Nissan на примере модели Teana, безусловно, достоин подражания, ведь, пожалуй, впервые в новейшей истории автомобиль для нашего рынка прошел столь серьезную инженерную доработку.ПВ сочетании с полным приводом Teana – лучшее предложение в классеПомимо России полноприводная Teana продается только в Японии, но со стандартным дорожным просветом и вискомуфтой в приводе задних колес. Российская же машина поднята над дорогой до 150 мм (без чего полный привод в нашей реальности неимел бы большого смысла), а это потребовало существенных изменений в задней подвеске. Кроме стандартной в таких случаях замены пружин и перенастройки амортизаторов конструкторы отказались от стабилизатора поперечной устойчивости. Его стойки после «лифтинга» расположились в самом низу подвески, и их было бы очень легко повредить при езде по плохой дороге. С кренами теперь борются более жесткие сайлент-блоки, а приводом задних колес заведует многодисковая муфта с электронным управлением – надежнее и быстрее по сравнению с вискомуфтой, что досталась японским машинам.Двигатели V6, которыми оснащаются переднеприводные седаны, скомпоновать с полноприводным шасси без серьезных изменений в силовой структуре кузова оказалось невозможно, поэтому на полноприводные машины ставится более компактный рядный 2,5-литровый мотор мощностью 167 л.с. от Nissan X-Trail. По меркам бизнес-класса показатели этого мотора не самые выдающиеся, тем не менее в паре с вариатором он наделяет Teana вполне достойной динамикой и разгоняет довольно тяжелый автомобиль до 100 км/ч менее чем за 10 с. Приятно, что плавность хода, считающаяся одним из главных достоинств Nissan Teana, после метаморфоз в подвеске практически не ухудшилась – автомобиль лишь чутьжестче стал проходить крупные неровности, но в целом по-прежнему радует очень высоким уровнем комфорта. Достигается этот уровень, естественно, не только плавностью хода, но и хорошей шумоизоляцией, и качественной отделкой салона, и продуманной эргономикой, и богатым перечнем всевозможных удобств, большинство из которых входит уже в базовую комплектацию. По соотношению цена/оснащение Teana всегда была очень выгодным приобретением, а в сочетании с полным приводом это на сегодняшний день и вовсе лучшее предложение в классе. В российском представительстве Nissan всерьез рассчитывают на то, что именно это обстоятельство позволит подтянуть продажи модели к уровню главного конкурента – Toyota Camry.8№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион Nissan TeanaВерсияElegance+І ТестКомплектацияABS, экстренный усилитель тормозов, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, активные подголовники передних кресел, охранная сигнализация, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаная отделка салона, центральный замок с ДУ, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, датчик света, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников всех дверей, электропривод регулировок передних кресел, противотуманные фары, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, колесные диски из легкого сплава, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, чейнджером на 6 дисков и шестью громкоговорителями Дополнительно: ESP, камера заднего вида с цветным дисплеем, ксеноновые фары Дополнительно: оконные подушки безопасности, передние кресла с вентиляцией, функция запоминания регулировок кресла водителя, подставка для ног переднего пассажира с электроприводом, ионизатор воздуха, навигационная система с DVD-проигрывателем и сенсорным управлением, акустическая система фирмы Bose с 11 громкоговорителямиЦена, руб.1 075 000Nissan TeanaБенз. 2.5 , вариатор167 при 5600 240 при 4000 180 9,8 12,5 / 7,5 / 9,4 4850 / 1795 / 1515 2775 / 150 1563 / 2080 488Luxury Premium1 121 000 1 243 600Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л124531 Отделка салона не хуже, чем у премиум-моделей 2 Приборы крупные и информативные 3 Межосевую муфту можно принудительно заблокировать 4 Кресло водителя по-американски мягкое 5 Сзади – простор бизнес-классаMade in RussiaВрамках знакомства с полноприводной версией Teana мы посетили завод в Санкт-Петербурге, где эти автомобили производят. Запущенное чуть больше года назад предприятие способно в перспективе достичь объема 50 000 автомобилей в год, что по промышленным меркам совсем немного. Неудивительно, что здесь выпускаются лишь нишевые модели, спрос на которые вряд ли когда-нибудь перекроет возможности завода. В настоящее время предприятие производит некоторые версии Nissan X-Trail и все модификации Nissan Teana, готовится к постановке на конвейер кроссовер Nissan Murano. На большинстве операций используется ручной труд – роботизация при таких объемах производства невыгодна. Фирменная система организации производства NPW (Nissan Production Way) сводит на нет влияние человеческого фактора на качество конечной продукции – по уровню надежности российские машины, как утверждают представители фирмы, ничем не отличаются от японских собратьев.Camry полного привода не предлагает и к тому же заработала слишком уж номенклатурный имидж, отпугивающий обиженных на чиновников покупателей. У Nissan Teana имидж более нейтральный, но абсолютно недрайверский – считается, что эта машина создана для пассажира, а не для водителя. На наш взгляд, это утверждение не совсем верно. Да, рулевому управлению не хватает информативности и в целом автомобиль не располагает к спортивной езде, но упрек-нуть его в плохой управляемости нельзя: Teana точна, послушна, предсказуема и главное – очень безопасна. Просто многие ставят знак равенства между приятной и быстрой ездой, и Nissan Teana адресована тем, кто находит удовольствие в езде на любой скорости, а не максимально возможной на каждом конкретном участке дороги. Андрей ЕЖОВ Фото автора+Богатая комплектация, высокий уровень комфорта–Недостаточно информативное рулевое управление9За рулем – Регион І №14 І июль–август 2010