АВТОKIA Cerato vs Renault FluenceІ Сравнительный тестKIA Ceratoцена – от 579 900 руб.ТочечноеФормула успешного автомобиля класса С в России практически не содержит переменных: наиболее востребованы машины с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Именно такие версии KIA Cerato и Renault Fluence попали к нам на сравнительный тестДизельные двигатели, так популярные в Европе, нам не подходят из-за плохого качества топлива, а более мощные бензиновые моторы для массового потребителя слишком дороги. Неудивительно поэтому, что Fluence дебютировал у нас с единственным 1,6-литровым мото-KIA CeratoБенз. 1.6, 5-ст. МКП126 при 6300 157 при 4200 190 10,3 8,6 / 5,5 / 6,7 4530 / 1775 / 1460 2650 1215 / 1720 415Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лИнтерьер KIA отделан просто, но добротно. Эргономика места водителя близка к эталонной2№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион І Сравнительный тестпопаданиеRenault Fluenceцена – от 569 000 руб.ром; покупатель был волен выбирать лишь подходящую для себя трансмиссию: 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатый гидромеханический «автомат». Впрочем, буквально на днях в продажу поступила версия Fluence с 2-литровым двигателем (138 л.с.) и вариатором.KIA Cerato также предлагается с двигателями объемом 1,6 и 2 л, но львиная доля продаж приходится на версии с младшим мотором, тем более что на фоне конкурентов он выделяется хорошими показателями и развивает максимальную мощность в 126 л.с. (против 106 л.с. у RenaultFluence). Корейский седан тоже можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом», причем обе версии продаются одинаково хорошо. В отличие от хэтчбеков этого класса, которые городские жители все чаще приобретают с «автоматом», покупатели седанов по-прежнему сохраняют вер-ность «механике» – среди них таксисты, дачники и небогатые жители отдаленных регионов, которым на «автомат» часто не хватает денег. По ценам и оснащению Cerato и Fluence очень близки, но Renault крупнее и представительнее внешне, а KIA подкупает 5-летней гарантиейRenault FluenceБенз. 1.6, 5-ст. МКП106 при 6000 145 при 4250 183 11,9 9,2 / 5,4 / 6,8 4620 / 1809 / 1479 2703 1225 / 1725 530Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лПриятное впечатление от дорогого салона Renault не омрачат небольшие эргономические проколы3За рулем – Регион І №14 І июль–август 2010 АВТО1KIA Cerato vs Renault Fluence1 Приборы крупные и информативные 2 Управлять климат-контролем можно на ощупь 3 Между креслами два подстаканника и вместительный бокс 4 Багажник у KIA не самый большой в классе 1І Сравнительный тест1 Приборы слишком сильно наклонены вперед 2 Организация управления микроклиматом не самая удачная 3 Вещевой бокс имеет Г-образную форму 4 У Renault очень вместительный багажник и большой расширительный проем223434и большей мощностью, так что оба автомобиля имеют примерно равные шансы на победу.В городеКорейский седан демонстрирует бодрую разгонную динамику – мысль о том, что неплохо было бы иметь в паре с «механикой» двигатель помощнее, даже не приходит в голову. К четкости переключения передач замечаний нет, а вот к не самому информативному сцеплению за неделю теста привыкнуть так и не удалось – всегда есть риск заглохнуть в самый неподходящий момент. Подвеска энергоемкая, но довольно жесткая и шумная, а дорожный просветВ целом KIA кажется в городе более живым и маневренным автомобилем, чем Renault, но «француз» подкупает удобным сцеплением, большим дорожным просветом и хорошей плавностью хода, так что в городском раунде паритет.За городомНа разбитых загородных дорогах подвеска KIA Cerato многим покажется жестковатой, но на самом деле она ведет себя так же, как и у большинства европейских автомобилей, предназначенных для гладких автобанов, а не для брусчатки XIX века, которую порой напоминают наши дороги. К достоинствам подвескиFluence не такое информативное, как у Cerato, но именно эта его черта избавляет от лишнего напряжения за рулем в дальней дороге, а хорошая плавность хода и добротная шумоизоляция позволяют пассажирам спокойно вздремнуть. Добавьте к этому больший дорожный просвет, и вы поймете, почему в длительное путешествие по России мы предпочли бы отправиться именно на Renault Fluence.экстренного вождения. Тем не менее ESP следовало бы включить в базовое оснащение, но даже в дорогих комплектациях Fluence она предлагается лишь за доплату. KIA Cerato оснащен системой стабилизации во всех комплектациях, кроме базовой, и нам такой подход кажется более цивилизованным. Вкупе с более предсказуемым поведением это приносит корейскому автомобилю победу в данном раунде.УправляемостьШасси обоих автомобилей выполнено по хрестоматийной для класса С схеме: стойки McPherson в передней подвеске и балка, работающая на кручение, – в задней, однако характер у машин разный. KIA Cerato своим поведением напоминает Mazda3 – точное и информативное рулевое управление, быстрые отклики на газ и тормоз, азартное и даже порой немного нервное поведение. Корейский седан провоцирует на лихачество, и найдется немало водителей, которым это понравится. Renault Fluence, наоборот, способствует спокойной и плавной езде. Рулевое управление точное, но не очень информативное, а крены в поворотах больше, чем у соперника, да и в целом создается ощущение, что шасси живет отдельной от кузова жизнью. В экстремальных ситуациях это может сыграть с водителем злую шутку, но, с другой стороны, тот, кто выберет Fluence, вряд ли рискует попасть в ситуации, где потребуются навыкиЭргономика и комфортИнтерьер KIA Cerato отделан довольно простыми материалами, не претендующими на приставку «премиум». Сборка, впрочем, аккуратная – на ходу ничего не скрипит и не дребезжит, а эргономика явно подсмотрена у лучших европейских автомобилей. Найти удобную посадку за рулем не составляет труда водителю любого роста, все приборы и выключатели расположены удобно, обзорность хороша во все стороны. На пассажирском диване вполне просторно: есть минимальный запас пространства по всем направлениям – дальняя дорога здесь вряд ли комулибо покажется пыткой, даже несмотря на то, что плавность хода хуже, чем у соперника. Климат-контроль хоть и не раздельный, но добросовестно справляется со своими обязанностями в лютую июльскую жару, а управление им интуитивно понятно. Звучание штатной аудиосистемы по меркам своего класса на твердую четверку и позволяет прослу-Колесная база у Renault больше, но сидеть сзади удобнее все-таки в KIAпри этом не самый большой – при парковке легко чиркнуть передним бампером о бордюр. У Fluence дорожный просвет больше, а подвеска лучше сглаживает неровности дрожного полотна, но при этом склонна к пробоям на крупных выбоинах. Французский двигатель ощутимо слабее корейского, но благодаря хорошей тяге на низких оборотах (характерная черта многих двигателей Renault) и отлично настроенному сцеплению езда по городу не доставляет проблем. можно причислить энергоемкость: ее сложно довести до пробоя. Все прочие особенности скорее относятся к недостаткам: в частности, курсовая устойчивость на плохой дороге не самая высокая – руль приходится держать двумя руками, чтобы автомобиль оставался на нужной траектории. Зато достаточно мощный двигатель позволяет совершать безопасные и быстрые обгоны, но и Renault в этом смысле ненамного хуже, хотя требует от водителя лучшей тактической подготовки. Рулевое управление4№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион АВТОKIA Cerato vs Renault FluenceІ Сравнительный тестшивать любимые музыкальные композиции на приличном уровне громкости без сильных частотных искажений. Аудиосистема Renault хороша лишь в фоновом режиме, но если прибавить громкость, становится очевидна слабость усилителя. Двухзонный климатконтроль порадовал наличием «мягкого» и «быстрого» режимов работы, но управлять качающимися вверх-вниз клавишами на ощупь невозможно – приходится отрывать взгляд от дороги. Посадка за рулем ничуть не менее удобная, чем в KIA, однако наклоненные вперед по французской традиции приборы понравятся не всем, а обзор-ность назад из-за покатого, как у купе, стекла оставляет желать лучшего. Зато качество отделочных материалов едва ли не высочайшее в классе – внутри Fluence не покидает ощущение, что его убранство сохранит товарный вид даже после нескольких лет эксплуатации. Колесная база Renault на 53 мм больше, чем у KIA, но пассажирам на заднем сиденье здесь теснее: на голову давит низкая крыша, а колени практически упираются в спинки передних кресел – компоновщики KIA явно поработали лучше. Впрочем, за эргономику и комфорт соперникиполучают равные оценки: на стороне Fluence – хорошая плавность хода и качественная отделка, преимущество Cerato – в просторе для задних пассажиров и чуть лучшей эргономике места водителя.ПрактичностьБагажное отделение KIA Cerato по меркам своего класса достаточно вместительное – 415 л – и способно удовлетворить большинство транспортировочных потребностей владельца, но Renault Fluence здесь и вовсе претендует на рекорд – 530 лплюс максимально большой проем при сложенных спинках заднего сиденья, позволяющий перевезти в машине достаточно крупные длинномеры. С полной нагрузкой оба автомобиля заметно проседают, причем подвеску Renault легче довести до пробоя, но если ключевым параметром все же считать не массу, а объем и удобство погрузки, то Renault выглядит лучше. Тем более что багажник «француза» можно открыть с помощью кнопки на самой крышке, тогда как у KIA только с брелока или рычажком из салона, что нагруженному авоськами водителю не совсем удобно.В салоне KIA с комфортом разместится экипаж из четырех человек, но кресла обиты очень простеньким материаломKIA CeratoКомфорт 1.6, 5-ст. МКПВысоким пассажирам на заднем сиденье Renault не хватает места над головой. Все кресла обшиты добротной плотной тканьюRenault FluenceAuthentique 1.6, 5-ст. МКПКомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, бортовой компьютер, кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью динамиками Дополнительно: ESP, боковые и оконные подушки безопасности, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, противотуманные фары, обогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, климат-контроль, обогрев передних сидений Дополнительно: колесные диски из легкого сплаваЦена, руб.579 900КомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей Дополнительно: боковые подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников задних дверей, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: оконные подушки безопасности, датчики дождя и света, 2-зонный климат-контроль с воздуховодами для задних сидений, задние солнцезащитные шторки Дополнительно: колесные диски из легкого сплава, круиз-контроль, парковочный радар, ключ в виде чип-карты, система запуска двигателя без ключаЦена, руб.569 000Люкс 1.6, 5-ст. МКП Люкс 1.6, 4-ст. АКП614 900 644 900Confort 1.6, 5-ст. МКП Confort 1.6, 4-ст. АКП Expression 1.6, 5-ст. МКП Expression 1.6, 4-ст. АКП Dynamique 1.6, 4-ст. АКП606 000 638 000 631 000 663 000 699 000Люкс + 1.6, 5-ст. МКП Люкс + 1.6, 4-ст. АКП649 900 689 9006№14І июль–август 2010 І За рулем – Регион І Сравнительный тестСодержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.І НовостиKIA Cerato30 15 000 2–3 1,5 месяца 59 500 164 150 32 570Renault Fluence25 15 000 2–3 1 месяц 68 495 166 600 35 100ВыводыЯвного победителя на сей раз нет: оба автомобиля – достойное предложение за свои деньги, и нет сомнений, что каждый из них найдет своего покупателя. KIA Cerato понравится тем, кто ценит хорошую управляемость и динамику, а Renault Fluence подойдет спокойным водителям, любящим комфорт и солидность. Развитая дилерская сеть и умеренные расходы на содержание относятся к числу достоинств обоих седанов, равно как и оснащение, полностью удовлетворяющее большинству представителей целевой аудитории. Тем интереснее, кто же все-таки найдет лучший отклик в сердцах и кошельках российских автолюбителей – годовая статистика продаж расставит соперников по заслуженным местам. Андрей ЕЖОВ Фото автораLinea после отпусковОсенью российский завод Sollers в Елабуге приступит к производству FIAT Linea. Идет предстартовая подготовка. По словам генерального директора компании Вадима Швецова, завод уже получил первые комплекты для выпуска автомобилей, однако ждет более благоприятного времени для начала продаж – «когда все вернутся из отпусков». Для автомобиля предложат 77и 120-сильные бензиновые двигатели объемом 1,4 л (более мощный –с турбонаддувом), а также 1,3-литровый турбодизель. Ожидается, что Linea в базовой комплектации будет стоить примерно 16 тысяч долларов. Локализация производства составит около 35%. Sollers не видит смысла в дальнейшем увеличивать этот показатель, поскольку Linea является для предприятия промежуточной моделью – в 2015 году компания планирует наладить производство новой линейки автомобилей.Автоматический Chanceомпания «Квингруп», эксклюзивный импортер ZAZ Chance на рынках России и Казахстана, анонсирует автомобиль Chance с автоматической коробкой передач. Новинка будет представлена в рамках Московского международного автомобильного салона-2010.КСтоимость Chance с АКП составит не более $10 000. Chance продается на российском рынке с середины 2009 года и уже зарекомендовал себя как самый доступный иностранный автомобиль. С января по май текущего года было реализовано 5118 экземпляров Chance.KIA CeratoRenault FluenceBYD на конвейере ТагАЗаПортфель Таганрогского автомобильного завода пополнился еще одной маркой: уже этим летом с конвейера начнут сходить автомобили BYD, реализовывать которые будут через собственную дилерскую сеть. Начать сотрудничество с китайской компанией решено с производства среднеразмерного седана F3. Первые машинокомплекты отправлены из Китая и прибудут в Таганрог в середине июля. Автомобиль сертифицирован и допущен к производст-ву в России. Пока F3 будут производить в базовой комплектации, которая включает гидроусилитель руля, кондиционер и магнитолу. Двигатель – 1,5 л мощностью 95 л.с., созданный по технологии Mitsubishi, c 5-ступенчатой МКП. Осенью список комплектаций дополнится еще двумя. Цену пока не сообщают, но она должна быть чуть ниже 375 тыс. руб., – той цены, по которой сейчас продают импортируемую машину.7За рулем – Регион І №14 І июль–август 2010