АВТОВАЗ 2190І На подходеВАЗ 2190цена – от 220 000 руб.Автопроизводители с мировым именем в спешном порядке выводят в свет модели, ориентированные на не слишком обеспеченного покупателя. На этом фоне вдруг выяснилось, что отечественные автомобили перестали обладать ценовым преимуществом. На АВТОВАЗе призадумались и решили сделать ответный ходНизкобюджетныйлухами, как говорится, земля полнится. Первая утечка информации о новой модели произошла еще в конце прошлого года. Затем появились обтекаемые комментарии официальных лиц, объявивших, что да, действительно ведутся работы над моделью низкого ценового диапазона, а в качестве отправной точки взят седан Lada Kalina. Основная задача – создать автомобиль (заводской индекс ВАЗ 2190) с минимальной ценовой планкой, равной 200 000 руб., но при этом достаточно современный с технической и эстетической точек зрения. Спустя некоторое время Интернет буквально наводнился самыми разнообразными скетчами, а еще чуть позднее появились шпионские фото как катающихся по улицам Тольятти закамуфлированных машин, так и полуфабрикатов, пылящихся под сводами заводских цехов. Собственно говоря, именно по последним легко было определить особенности внешнего видаСХэтчбек (вверху) и универсал (внизу) Kalina пока будут выпускаться без изменений. Но то, что настанет и их очередь, вряд ли вызывает сомнениебудущей модели, и наш художник выдал на-гора собственные версии рэндеров, на которых новинка максимально приближена к оригиналу. В чем же суть проекта? Главное, о чем не перестают вещать представители АВТОВАЗа, это добиться с помощью максимальной экономии снижения цены по сравнению с исходником, то бишь нынешней «Калиной». Достичь этого планируется в первую очередь за счет отделки салона, шумоизоляции, средств комфорта. К примеру, комбинацию приборов хотят позаимствовать у нынешнего пятнадцатого семейства (кстати, именно оно должно стать первой жертвой появления на свет ВАЗ 2190). Что касается безопасности, то она должна быть усилена. Да и с техникой предполагается обойтись по мягкому сценарию. В общем, задачка оказалась не из легких. К примеру, уже сейчас нижний ценовой предел скоординирован до 220 000 руб., а к моменту постановки6№15І август 2010 І За рулем – Регион прогрессновой модели на конвейер может еще увеличиться. Впрочем, если рассуждать здраво, то это вполне объективно. Давайте взглянем правде в глаза: 2190 по сути является рестайлингом нынешнего ВАЗ 1118, хоть и весьма радикальным (к работе, кстати, привлечены дизайнеры фирмы Renault). А вы часто встречались с тем, что после подобного обновления автомобиль становился дешевле? То-то и оно! Нет, конечно, если задаться целью, то можно сэкономить и на спичках, но существенно сбить цену вряд ли удастся. Это подтверждает и тот факт, что нынешний седан Kalina канет в Лету сразу после начала выпуска 2190, хотя хэтчбек и универсал останутся на конвейере до тех пор, пока не настанет их очередь обновиться. То есть новая модель не появляется как2190 по сути является рестайлингом нынешнего ВАЗ 1118низкобюджетное дополнение к существующей, просто ее потребительский диапазон станет ощутимо шире. Покупатель сможет выбрать как совершенно пустой ВАЗ 2190, так и упакованный по полной (и весьма вероятно, что перечень опций для него будет длиннее, чем для нынешнего поколения). И еще один интересный момент. Вместо префикса 11, относящего по еще советской классификации машину к сегменту В, в обозначении новинки фигурирует число 21. Нужно ли это расценивать как факт, указывающий на то, что в результате модернизации модель перешагнула в следующий класс, или просто такой маркетинговый ход? Виктор ФОМИН Фото автора7За рулем – Регион І №15 І август 2010