20
21
22
23
АВТОRenault Logan и Renault SanderoІ Сравнительный тестВам шашечки или ехать?20Простой и доступный седан Renault Logan отлично прижился в России, став поистине народным автомобилем. Недавно ему в поддержку пришел хэтчбек Sandero, построенный на той же, но чуть укороченной платформе. В рамках сравнительного теста мы постараемся выяснить, чего у собратьев больше – сходства или различий№15Старшее, умудренное опытом поколение, позабывшее о юношеских амбициях, не стыдится имиджа Renault Logan. Но главная причина, из-за которой на него скептически поглядывает молодежь, – невзрачный дизайн. Кардинально не изменил положения вещей и недавний рестайлинг. В экстерьере по-прежнему преобладают ровные поверхности со слегка скругленными гранями – глазу не за что зацепиться. Однако во многом благодаря сдержанному дизайну производителю удается сдерживать и стоимость автомобиля. Renault Logan в начальной комплектации Authentique с 75-сильным мотором обойдется в 319 тысяч рублей. Самая дорогая версия с новым 102-сильным мотором – на 110 тысяч дороже. По объему продаж в B-классе Logan уступает лишь продукции АВТОВАЗа. Рынок практическипорабощен, а тут еще и подмога подоспела в лице соплатформенного хэтчбека Renault Sandero. С виду – другой автомобиль, однако различий меньше, чем кажется. И пока народная молва не породила заблуждения и мифы, обратимся к цифрам и фактам.В городеПриборная панель, сиденья – все одинаковое, даже проемы передних дверей идентичны. Лишь одно отличие обнаружилось за рулем автомобилей – у Logan на потолке есть плоский очечник, в который по обыкновению умещаются далеко не всякие очки. Sandero такого сомнительного преимущества лишен. Странно, ведь оба автомобиля в максимальных комплектациях.І август 2010 І За рулем – Регион Видео на сайте www.zr.ruRenault Loganцена – от 319 000 руб.Renault Sanderoцена – от 329 000 руб.Вместе с интерьером хэтчбеку достались и эргономические просчеты «донора»: к примеру, развернутый книзу блок управления кондиционером попрежнему перекрывает рукоятка коробки передач. Иные недостатки обоснованы, скорее, бюджетным подходом: кнопки задних стеклоподъемников вместе с шайбой управления зеркалами под рычагом стояночного тормоза расположены на центральной консоли между передними сиденьями. То есть там, куда с технологической точки зрения их дешевле установить. К нестандартным органам управления сложно привыкнуть в рамках недельного тестдрайва, но при регулярной эксплуатации автомобиля проблема со временем разрешится сама собой. И все же экономия на кнопке звукового сигнала, которая с традиционного места на руле перекочевала в подрулевой рычажок, вряд ли оправдана.«Гудишь», как правило, в критической, часто стрессовой ситуации, когда срабатывают инстинкты и самые закоренелые привычки. Подрезает, предположим, хам, лупишь по рулю, а в ответ тишина – момент упущен. Догнал с целью высказать замечание устно, а кнопка стеклоподъемника снова не там, где обычно. Остается перевести дух и вновь сосредоточиться на дороге.За городомВ дальних поездках важной становится пассажировместимость, о ней и поговорим подробно, ведь заметные конструктивные различия Logan и Sandero начинаются со средней стойки. База хэтчбека – 2588 мм, что на 42 мм меньше, чем у Logan. И достигнут такой результат в ущерб самомупросторному в классе заднему дивану. Экспертами пассажирского комфорта выступят заядлые рыбаки, любители отдыха на природе вдали от города, и просто одни из самых крупных «зарулевцев»… Потолок над головой задних пассажиров Sandero нависает всего на несколько миллиметров ниже, чем в седане Logan, а пространства для ног ощутимо меньше. Ширина заднего ряда практически не изменилась, но усесться троим крупным взрослым в хэтчбеке уже невозможно – некуда деть ноги.УправляемостьИ Logan, и Sandero на российских колдобинах «в своей тарелке». Упругие подвески хорошо отрабатывают крупные и средние неровности, не допуская заметных кренов, а мелкими и вовсе21За рулем – Регион І №15 І август 2010 АВТОRenault Logan и Renault SanderoІ Сравнительный тестВ Logan даже очень крупные люди с легкостью усядутся на заднее сиденье, но уровень комфорта снижает слишком плоское сиденье. Тем не менее по удобству для пассажиров французский седан – один из лидеров своего класса Если надо перевезти длинномер, придется вооружиться гаечным ключом, чтобы изъять поперечину за задним сиденьем, или ехать с открытой крышкой багажникаВ Sandero на заднем сиденье заметно теснее, чем в Logan – высокие пассажиры вынуждены обнимать ногами спинки передних кресел. Меньше и запас пространства над головой – сказывается более покатая, чем у седана, крыша Перевезти в багажнике Sandero лыжи или стройматериалы для дачи гораздо проще, особенно в модификациях, где спинку заднего сиденья можно сложить по частямне отвлекают водителя. Уверенности прибавляют одинаковый дорожный просвет в 155 мм, стальная защита двигателя и трубопроводов на днище. Несмотря на то, что кузов Sandero заметно короче, он на несколько килограммов тяжелее седана в аналогичной комплектации. Причиной тому жесткость кузова – помните растяжку под спинкой заднего ряда у седана? Разработчикам хэтчбека наверняка пришлось поломать голову над усилением задней части Sandero. И хоть разница снаряженных масс незначительна, укороченная база сместила центр тяжести хэтчбека к передку, догрузив переднюю ось аж на 25–40 кг (в зависимости от модификации). Тем не менее цифры некритичные, чтобы прочувствовать нюансы управляемости на разрешенных в городе скоростях, да и на трассе. Разница с трудом улавливается и совсем исчезает, если хоро-шенько загружаешь багажный отсек. Правда, в этом случае заметной становится нехватка тяговых возможностей двигателя, а ведь у наших подопечных они и так самые мощные в собственной линейке силовых агрегатов. Флагманские 16-клапанники обеспечивают если не спортивную прыть, то, как минимум, бодрость духа. Механизм выбора передач понятен и не отвлекает от управления, а вот автоматической коробки Renault не предлагает. Естественно, с «автоматом» стоимость автомобиля неумолимо поползет вверх, нивелируя основное преимущество перед конкурентами. С другой стороны, увидеть за рулем куда более привлекательного Renault Sandero женщинуводителя шансов больше, чем в Logan. Вполне уместной опцией кажется недорогая роботизированная коробка передач, да и с потребительскойточки зрения принцип ее работы не столь важен, главное – «автомат».ПрактичностьБагажный отсек Renault Logan облегчает погрузку, не оставляя выбора – у владельца есть хоть и вместительный, но наглухо отделенный от салона объем в 510 л. Конфигурация стенок удобна и проем широкий – его и примем за «точку отсчета», заполнив утварью, которую обычно везет с собой на загородный отдых среднестатистический горожанин. Единственное, что мешает при погрузке, – массивные петли крышки багажника. Константин ВАСИЛЬЕВ Фото Георгия САДКОВА22№15І август 2010 І За рулем – Регион Renault LoganAuthentique 1.4 МКП5 (75 л.с.) Expression 1.4 МКП5 (75 л.с.) 1.6 МКП5 (84 л.с.) 1.6 16-кл. МКП5 (102 л.с.)КомплектацияПодушка безопасности водителя, наружные зеркала увеличенного размера с ручной регулировкой, защита картера Дополнительно: тонированные стекла, гидроусилитель рулевого управления, подсветка багажника, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок, 2 задних регулируемых по высоте подголовника Дополнительно: кондиционер, бортовой компьютер, регулируемое по высоте сиденье водителя, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, 3 задних регулируемых по высоте подголовника, задние брызговикиЦена, руб.319 000350 000 365 000 386 000Prestige 1.6 МКП5 (84 л.с.) 1.6 16-кл. МКП5 (102 л.с.)407 000 429 000Renault SanderoAuthentique 1.4 МКП5 (75 л.с.)КомплектацияПодушка безопасности водителя, наружные зеркала с ручной регулировкой, спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 1/1, система креплений Isofix, тонированные стекла, подогрев заднего стекла, защита картера Дополнительно: гидроусилитель рулевого управления, подсветка багажника, передние электростеклоподъемники, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок, 2 задних регулируемых по высоте подголовника Дополнительно: задние брызговики, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, спинка заднего сиденья, раскладывающаяся в соотношении 1/3–2/3, 3 задних регулируемых по высоте подголовникаЦена, руб.329 000Панели приборов в Logan и Sandero одинаковые. И эргономические проколы тожеExpression 1.4 МКП5 (75 л.с.) 1.6 МКП5 (84 л.с.) 1.6 16-кл. МКП5 (102 л.с.) Prestige 1.6 МКП5 (84 л.с.) 1.6 16-кл. МКП5 (102 л.с.)360 000 375 000 397 000 417 000 439 000Renault Logan 1.6, МКП5Тип двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Бензиновый 102 при 5750 145 при 3750 180 10,5 9,4 / 5,8 / 7,1 4250 / 1760 / 1470 2600 / 150 1075 / 1600 510Renault Sandero 1.6, МКП5Бензиновый 102 при 5750 145 при 3750 180 10,5 9,4 / 5,8 / 7,1 4020 / 1746 / 1535 2588 / 155 1082 / 1600 320/1200Renault LoganRenault SanderoНа мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Renault Logan и Sandero производства московского «Автофрамоса» полностью удовлетворяют идеологии бюджетных автомобилей. Хэтчбек в среднем всего на 10 тысяч рублей дороже седана. Благодаря двухобъемной компоновке кузова Sandero предоставляет, очевидно, большую гибкость при транспортировке. Если же вы регулярно совершаете вылазки за город в большой компании крупногабаритных друзей или членов семьи, Logan – лучший вариант.23За рулем – Регион І №15 І август 2010