І АвтобизнесПять вопросовВячеславу Ломакину, директору бизнес-направления компании «Русские краски»– Ремонтная окраска автомобиля начинается с подбора цвета автоэмали. Все вроде просто: маляр находит на кузове табличку с кодом краски, вводит в компьютер данные и получает готовый рецепт. Или здесь есть подводные камни? – Действительно, многие автозаводы стараются облегчить задачу, предоставляя на СТО не только код краски, но и специальные тестовые «выкраски» с нанесенным реальным покрытием. На самом деле мастеру надо учесть множество нюансов, от различных вариантов эталонов цветовых формул разных производителей до изменений оттенков под влиянием атмосферных воздействий. Колорист высокого класса старается подобрать эмаль, чтобы можно было покрасить деталь так называемым методом «в стык», то есть добиться полного совпадения цветов. Это возможно, например, с помощью колеровочной системы VIKA, включающей смесительную установку, набор цветовых эталонов, компьютерную программу с рецептурами. – В чем преимущества и недостатки разных видов автоэмалей? – На рынке представлены меламиноалкидные, алкидные и акриловые эмали. Меламиноалкидные эмали имеют невысокую цену, но на сегодняшний день менее технологичны, поскольку у них высокая температура отверждения. Алкидные эмали также недороги, удобны в работе, но по внешнему виду и долговечности покрытия уступают акриловым. Акриловые эмали живут больше 10 лет, это самые качественные эмали. Но акрилы более дорогие и не прощают дилетантского подхода. В последнее время большинство автомобилей окрашены двухслойными эмалями с эффектом металлик и перламутр, где в качестве финишного покрытия выступают акриловые лаки, что также повышает потребительские характеристики и долговечность.– На что должен обратить внимание автовладелец, выбирая СТО? – Здесь прежде всего помогут отзывы автомобилистов, уже доверявших «малярные процедуры» этому техцентру. Удостоверьтесь, что станция располагает окрасочной камерой. Процесс окраски требует чистоты, поэтому следует оценить общую культуру работы сервиса, внешний вид работников и помещения. Важным аргументом «за» послужит наличие у станции договора со страховой компанией на проведение окрасочных работ. – Как проверить, качественно ли был покрашен автомобиль? – Осматривать машину после покраски надо при дневном освещении, под разными углами, желательно не под прямыми лучами солнца. Следует визуально сравнить окрашенную поверхность с остальными деталями на предмет совпадения по цвету, блеску, однородности шагрени (апельсиновой корки). И конечно, на окрашенной детали должны отсутствовать посторонние включения: пыль, мелкие частицы и т.д. – Какие новинки появятся в ассортименте «Русских красок»? – С 2002 года компания «Русские краски» выпускает авторемонтные материалы под маркой VIKA. Это полный комплекс материалов для подготовкии окраски поверхности. В линейку входят вспомогательные материалы, ряд которых мы заказываем по всему миру (в США, Канаде, Великобритании, Германии). Мы постоянно расширяем ассортимент, учитывая расцветки автомобилей, собираемых в России. В этом году разработана акриловая эмаль нового поколения, простая в применении, но более технологичная. На выставке «Интеравто-2010» в МВЦ «Крокус Экспо» наша компания представит новую линейку GUNTEX для подготовки и окраски поверхности, разработанную совместно с концерном ASTA (Германия) и сочетающую в себе современные материалы от ведущих европейских производителей.О компании«Русские краски» – ведущее предприятие лакокрасочной отрасли России. Бизнес компании сконцентрирован по основным направлениям: автомобильные конвейерные покрытия, авторемонтные ЛКМ, декоративные и ремонтностроительные ЛКМ, индустриальные ЛКМ, антикоррозионные покрытия, порошковые краски, полуфабрикатные лаки и смолы.на правах рекламыЗа рулем – Регион І №16 І сентябрь 2010Беседу вел Олег ГЕТМАНЕНКО41