44
45
ТЮНИНГВАЗ 2108ІПлохая девочкаИлья ПИМЕНОВ Фото автораСвою «восьмерку» хозяин называет Bad Girl. История тюнинга занимает 75 страниц. Читается как увлекательный роман. Вот краткое содержаниеВавгусте 2005 года житель подмосковного Реутова Максим Ремпель (REDMEN) купил ВАЗ 21083i 2002 года выпуска. Пробег составлял 74 000 км, комплектация стандартная, не считая красных чехлов, магнитолы Panasonic и четырех колонок. Цвет – заводской, «баклажан», цена – 4500 у.е. Как и большинство молодых автовладельцев, сразу после покупки Максим начал тюнинговать «восьмерку». Первым делом приобрел новые 14-дюймовые колеса и тормоза (вскоре поменял на 15"), поставил баранку R1 Sport, выносной тахометр со вспышкой, люминесцентную накладку на приборную панель, белые поворотники, брызговики, алюминиевые накладки на ручки дверей и главное – спойлер Pro Sport на крышу, навсегда ставший самым обсуждаемым элементом автомобиля. Ктото называет его безвкусным и просит снять, а некоторые считают особен-ностью и требуют оставить. С ними согласен и владелец машины, иногда, правда, сомневающийся в своей правоте. Но во всем, что касается caraudio, он категоричен. «Музыка меня не устраивала. Купил магнитолу Pioneer DEHP7700MT, на двери прикрутил подиу-Основные направления тюнинга – внешний облик и автозвукмы и поставил колонки Audiobann ABC600T, сзади – акустическая полка и «блины» Pioneer TS-A6921. Новые колонки питались от 4-канального усилителя JVC KS-AX6300, в багажник я поставил 12-дюймовый сабвуфер Lanzar и к нему 1-канальный усилок Mystery MR 1.300. Чтобы не «просаживалось» напряжение, – конденсатор ORIS CP3051». Набор фаната автозвука.Поддавшись моде, Максим поставил обвес. Получал из покраски в час ночи – вид понравился. Посмотрел утром – ужаснулся, решил вернуть родные бамперы. Но от соблазна изменить внешность машины не удержался. В августе 2006-го мастера врезали в заднее правое крыло спортивную заливную горловину Sparco, нарастили капот и передние крылья, убрали внешние ручки и заварили все отверстия. Для открытия дверей установили охранную систему Starline 8 с активаторами. Наконец, автомобиль покрасили ярко-красной эмалью. «Все стало на свои места, кроме завышенности». Одной из основных идей было опустить подвеску как можно ниже, придав автомобилю вид лоурайдера. Начались бесконечные эксперименты с пружинами. Максим укорачивал их множество раз, пока не добился занижения на 10–11 см. Для того чтобы44№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Видео на сайте www.zr.ruподвеска хоть как-то работала, пришлось ставить угловые проставки SS20, развальные пластины и мудрить с амортизаторами, укорачивая штоки. Кроме того, были заменены приводы колес, рулевые наконечники, шаровые опоры, передний стабилизатор, установлены дополнительные опоры двигателя и коробки, растяжка стоек... Но для езды на таком «пузочесе» пришлось все же нарабатывать особые навыки. Теперь Максим уверяет, что ему вполне удобно и ездить на обычных машинах, с нормальной подвеской, ему не нравится: «как-то не по себе». В сентябре того же 2006 года Максим участвовал в своем первом соревновании по автозвуку – чемпионате IASCA. Автомобиль выдал звуковое давление 134,4 дБ, что позволило занять третье место в категории Stock. Нельзя сказать, что бронза далась легко: для подготовки к соревнованиям пришлось проводить дни и ночи в гараже, делать полномасштабную шумовиброизоляцию, перестраивать аудиосистему… Работы было много, и не только приятной. Еще через месяц состоялся первый капремонт двигателя и естественный в таком случае апгрейд. Объем мотора увеличили до 1,6 л, повысили мощность до 95 л.с. Позже ремонтировали/тюнинговали и коробку, заменив главную пару на 4,3 и поставив 20-й ряд со сцеплением от Lada Kalina 1.6. После силовой агрегат ремонтировали еще дважды. Вторая «капиталка» с небольшим тюнингом состоялась в августе 2008-го. Несколько раз были ДТП, так что часть внешних деталей пришлось менять. Множество раз Максим занижал подвеску, добившись в итоге того, что от защиты картера до асфальта осталось 7 см… А сколько изменений внесено в аудиосистему – не сосчитать. Сейчас у Максима и его Bad Girl уже полтора десятка наград с соревнований по автозвуку. Но все истории когда-нибудь заканчиваются. Недавно Максим купил новый автомобиль – Volkswagen Scirocco. Так что с «восьмеркой» придется расстаться. А Scirocco, который получил имя Bad Boy («Плохой парень»), также будет занижен. «Но не «болгаркой!». Новый уровень – новый подход.Самая спорная деталь – антикрыло Pro Sport на крышеКонденсаторы необходимы для сохранения энергииРедкий и полезный тюнинг: зеркала с обогревом и поворотникамиАктуальное состояние мультимедийной системыМонитор Daxx TV7010L Головное устройство Pioneer DEH-P88RS Монитор Daxx TV7010LГоловное устройство Pioneer DEH-P88RS – из «топовой» линейки маркиФронтальная акустика DLSMS6A DLSMS6A Фронтальная акустика Тыловая акустика PIONEER TS-A6921 Усилитель JVC KS AX6300 Конденсатор SPL CP 3.0 (3 FARAD) Усилитель Vibe Blackbox BASS 5 Мультимедийный плеер BLACK BOX HD25Соединительные кабели Усилитель DLS_CA4501 Daxx R88Тыловая акустика PIONEER TS-A6921Конденсатор SPL CP 3.0 (3 FARAD)Интерьер гораздо наряднее и веселее обычного «восьмерочного»Сабвуфер Vibe AC 12 EVO Twin Соединительные кабели Daxx P08 (8 Ga) Предохранитель DAXX F02-150 Аккумулятор Распределительный MUTLU-75AH блок Daxx_D68 Клемма Daxx_B30 Клемма Daxx_B30 Распределительный блок Daxx_D84Соединительные кабели Daxx P02 (2 Ga)на правах рекламы45За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2010