32
33
34
35
36
37
АВТО С ПРОБЕГОМFord Focus IIІНужен ли антикор подержанной иномарке?Многие покупатели 3–4–летних иномарок считают, что их машине не нужна антикоррозийная обработка – мол, вполне хватает иммунитета против ржавчины, привитого на конвейере. Это ошибочное мнение. Как правило, на автосборочном предприятии днище обрабатывают пластизолем, сварные швы – клеями-герметиками, внутренние полости – защитными составами. Но часто обработка проводится в минимальном объеме, в расчете на усредненные условия эксплуатации в Западной Европе или США. Некоторые автопроизводители экономят на препаратах. Да и заводской слой пластизоля на днище без поддержки качественно-Почти безВторая жизнь Ford Focus IIго антикора (а о нем сейчас заботятся немногие владельцы новых авто) недолго держит удар солевых ванн, перепадов температуры и прочих радостей жизни. Вопреки расхожему мнению и оцинковка автомобиля – не панацея от всех бед. Со временем цинковый слой утоньшается – в условиях мегаполиса на 5 мкм в год. Учитывая, что обычная его толщина 6–9 мкм, этого рубежа обороны хватает от силы на два-три года эксплуатации. После покупки second-hand необходима тщательная ревизия кузова. По результатам осмотра определяется объем антикоррозийных процедур. Важно правильно провести подготовительные работы. С поверхности кузова обязательно удаляют отслаивающиеся куски старого защитного покрытия, зачищают и обрабатывают специальным грунт-модификатором очаги ржавчины. Иначе любой, самый эффективный и суперпроникающий препарат недолго продержится на металле. Подержанным машинам (как отечественного производства, так иномаркам) рекомендуется хотя бы раз в три года проводить полную антикоррозионную обработку.Никита КОТРОВСКИЙ, Олег ГЕТМАНЕНКО Фото Ford и «За рулем»Причиной невероятного успеха в России Ford Focus первого поколения стала цена – небывало низкая для новой иномарки. Проделать такой финт фордовцам позволил запуск конвейера на российском заводе во Всеволожске. Ford Focus II продолжает купаться в волнах народной любви, хотя ценники в дилерских прайс-листах уже заметно подросли. Удержаться в бестселлерах помогает репутация беспроблемного автомобиля, наделенного к тому же отменной управляемостью. Европейская премьера Ford Focus второго поколения состоялась в сентябре 2004 года, а уже летом 2005-го выпуск новинки освоили во Всеволожске. В продаже есть также машины европейской сборки, в основном богатых комплектаций Ghia Special Edition и Titanium Special Edition. Покупатели могут выбирать из седана, универсала, 3- и 5-дверного хэтчбе-ДорестайлингаВ 2008 году после сеанса рестайлинга Focus усвоил стилистику «кинетического дизайна», лозунг которого – «энергия в движении».Послерестайлинга32№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион фокусовна правах рекламы АВТО С ПРОБЕГОМЗамок капота забивается грязью и нуждается в периодической чисткеFord Focus IIІУ гидравлической муфты распредвала на 1.6 (115 л.с.) капризная натураПроверяйте уровень жидкости в бачке усилителя руля – могут прохудиться трубкиМногие владельцы Focus жалуются на затрудненное включение задней передачиСтук рулевой рейки – не редкость даже на относительно свежих экземплярахК пробегу 60–80 тыс. км истечет срок службы стоек стабилизатора, ступичных и опорных подшипников34№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Двигатель 1.6 с системой Ti-VCT похвально эластиченков и заряженной версии Focus ST. После модернизации в 2008 году автомобиль усвоил стилистику «кинетического дизайна».ДвигательВ богатой моторной линейке российских Focus II бензиновые агрегаты 1.4 (80 сил), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 сил), а также турбодизель 1.8 (115 л.с.). Сердце горячего хэтчбека Focus ST – 2,5-литровый двигатель мощностью 225 л.с. Европейские экземпляры с турбодизелями объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 сил) погоды на вторичном рынке не делают. В целом двигатели вполне надежны и неплохо приспособлены к российским реалиям. Наибольшей популярностью пользуется мотор 1.6 (мощностью 115 л.с.) – эластичный, с уверенной тягой с низов. Во многом это заслуга системы изменения фаз газораспределения Twin Independent Variable Camshaft, с коррекцией фаз на впуске и выпуске. Отвечают за работу системы гидравлические муфты распредвала VCT. Они же, к сожалению, после 50тыс. км пробега могут стать источником серьезных неприятностей. Чаще всего «болеет» впускная муфта. Главным симптомом ее скорой кончины является характерное стрекотание в момент запуска двигателя. Кроме того, иногда начинает сбоить электронный блок управления системой изменения фаз. Многие владельцы пытаются найти выход из положения, сократив межсервисный интервал обслуживания до 10 тыс. км. Тем самым действительно можно оттянуть выход узла из строя. Но если болезнь запущена, остается только замена муфты, для чего придется демонтировать газораспределительный механизм. Понятно, что починку лучше совместить с обновлением ремня ГРМ. Доверить процедуру лучше специализированному сервисному центру. Дело в том, что шкивы валов удерживаются за счет трения, без шпонок или штифтов, и для работы потребуются специальные приспособления. Несомненное преимущество моторов 1.8 и 2.0 – цепной привод ГРМ, практически не требующий внимания, а также автомат натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Один из немногих грешков агрегата 1.8, на который указывают владельцы Ford Focus, – плавающие обороты холостого хода при движении в накат (на версиях с «механикой»). Причина – не очень удачная прошивка контроллера двигателя. Поинтересуйтесь у дилера – возможно, на вашей машине стоит не самая последняя версия управляющей программы, в таком случае сделайте ее апгрейд. Спустя 50 тыс. км активной жизни бензиновые моторы Focus начинают подъедать масло. В большей степени этому подвержены модификации 1.4 и 1.6 (расход может достигать 0,5 л на каждые 10 тыс. км пробега), поменьше аппетит у 1.8 и 2.0. Так что за уровнем масла лучше приглядывать. Многие владельцы постгарантийных машин сокращают интервал его замены с 20 до 10 тыс. км – от греха подальше. Есть и другой повод не терять бдительности и регулярно инспектировать подкапотное пространство. А если быть точнее – проверять уровень жидкости в бачке усилителя руля. Не единичны случаи ее утечки после разрыва трубки высокого давления. Реже лопается шланг «обратки».При пробеге свыше 50 тыс. км у бензиновых моторов «Фокуса» может проснуться масляный аппетит АВТО С ПРОБЕГОМFord Focus IIІПриметы рестайлинга на фото справа: пластик передней панели стал более качественным, у приборов появились колодцы, изменился блок управления раздельным климат-контролем, центральный тоннель получил новое оформлениеПорой выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В образовании лужиц масла под машиной обычно виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Где-то на 80 тыс. км не лишне будет почистить узел дроссельной заслонки, а также заменить топливный фильтр. Ближе к 100 тыс. км, скорее всего, потребуют замены высоковольтные провода и бендикс стартера. Хозяева Focus частенько жалуются на стремительное загрязнение моторного отсека из-за хилого уплотнителя капота, пыль также затягивает через отверстия в колесных арках.Ходовая часть и кузовНачнем с трансмиссии. Стандартно машина оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, а горячая версия ST – 6-ступенчатой МКП. Первоначально автоматическая трансмиссия была доступна только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., позже дилеры стали предлагать более резвую 2-литровую модификацию с АКП.В целом и «механика», и АКП вполне надежны и долговечны. Однако, как говорится, у каждого есть свои пунктики. В механической трансмиссии со временем начинает капризничать задняя передача – жалобы на затрудненное включение со второго, а то и c третьего раза не редкость. На техстанциях порой сталкиваются с необходимостью замены сальника штока выбора передач и пружины сцепления при «детском» пробеге порядка 70 тыс. км. «Автомат» способен преподнести куда более неприятные сюрпризы. Так, отмечены случаи выхода из строя электронного модуля управления АКП. Симптомы ни с чем не перепутаешь: глухой трансмиссионный стук с последующим переходом коробки в аварийный режим работы. Но все же эта хворь скорее исключение из общего правила. Жидкость в АКП залита на весь срок службы агрегата, однако специалисты профильных техцентров советуют проводить замену «трансмиссионки» хотя бы раз в 100 тыс. км. Притчей во языцех среди владельцев Focus II стал стук рулевой рейки. У некоторых «счастливчиков» из числа первых хозяев он появлялся чуть ли не с момента покупки авто... К сожалению, производительне считает стук основанием для гарантийной замены дорогостоящей детали. Впрочем, находятся Кулибины, способные самостоятельно решить проблему, подтянув рейку. Но вряд ли за эту процедуру возьмутся в официальном сервисном центре. Пробег 60–80 тыс. км может стать фатальным для стоек стабилизатора, ступичных и опорных подшипников. Еще спустя 20–25 тыс. км придется заменить амортизаторы и рычаги задней подвески. Впрочем, это уже относится не столько к болячкам авто, сколько к естественному износу деталей. А значит, во многом зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Из кузовных проблем отметим частые случаи выхода из строя замка багажника – он запросто может не открыться с кнопки ключа. Причина, как правило, в дефектах проводки. А вот проблемы с замком капота чисто механического свойства. Дело в том, что замок после грязевых ванн нуждается в чистке. Упорные стойки багажника редко переживают более двухтрех зим, не выдержав атаки коррозии. В целом же по шкале «цена-качество» подержанный Focus II – одно из лучших предложений в гольф-сегменте.3 2 1Немецкая инспекцияСогласно данным немецкой службы технического .. контроля TUV, которая проводит ежегодный техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 3,7 процентов трехлетних Ford Focus. Это позволило занять автомобилю 24-е место в рейтинге надежности из 125 возможных. Показатели пятилетних машин несколько хуже – они на 49-й строчке (отбраковка 8,8 процентов). Причем во всех комбинациях Focus II превзошел своего предшественника первого поколения... Оценка TU V12 11 109 8 7По всем пунктам в этой номинации второе поколение Focus демонстрируют только хорошие результаты.Претензии вызывают быстрый износ тормозных дисков и неравномерное распределение ручником тормозного усилия.ЭлектрикаНе все в порядке со стабильностью настроек ближнего света.Экология, выхлопСистемы питания и выпуска отработавших газов служат без особых нареканий.Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 летЭлектрика Люфт рулевого управления Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовСостояние подвескиВыхлопная магистральЛучшеХуже36№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион6 5 4Кузов, ходовая частьТормоза10Экология Ford Focus II, 2008 г. Комплектация Ambiente Подушка безопасности водителя, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиоподготовка, складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана, полноразмерная запаска, стальные колесные диски Дополнительно: кондиционер, бортовой компьютер, обогрев зеркал, корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова, хромированная окантовка решетки радиатора и дверных ручек, отделка элементов интерьера под алюминий Дополнительно: фронтальный аэрбэг переднего пассажира, боковые аэрбэги, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники, противотуманки, кожаная оплетка руля и рычага КП, датчики дождя и света, охлаждаемый перчаточный ящик, передний и задний подлокотники, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсветка в зоне ног водителя Дополнительно: ABS, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Дополнительно: 3-спицевый кожаный руль, черные ободки фар, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, оригинальные колесные дискиЦена (тыс. руб) 410–445Примерная стоимость некоторых запчастей в руб.Свечи зажигания (комплект) ГРМ (комплект: ремень + натяжитель) Фильтр топливный Амортизаторы передние (1 шт.) задние (1 шт.) Стойки стабилизатора передние (1 шт.) задние (1 шт.) Тормозные колодки передн. комплект (4шт.) задние комплект (4 шт.) Крыло переднее / заднее (короткое) Стекло ветровое Фара в сборе 3800 5700 950 6200 12 500 2500 2700 6500 4400 7500 / 12 500 8700 13 500Comfort425–470Ghia430–520Ghia Special Edition Titanium Special Edition470–550 480–560Технические характеристики (5-дв. хэтчбек с МКП)Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1.4 1,33 л, 4 в ряд 80 при 5000 124 при 3500 бензиновый 1.6 1,6 л, 4 в ряд 100 при 6000 150 при 4000 бензиновый 1.6 Ti-VCT 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 115 при 6000 бензиновый 2.0 2,0 л, 4 в ряд 145 при 6000 дизельный 1.8 TDCi 1,8 л, 4 в ряд 115 при 3700 280 при 1900На мой взгляд...Олег Гетманенко, редактор: – Ford Focus – один из самых удачных вариантов на вторичном рынке по соотношению цена-качество. В его активе отменные ходовые качества, щадящие расценки на обслуживание (если, конечно, не заезжать на дилерские станции), большой межсервисный интервал.164 14,1 8,7 /5,4 /6,6 55180 11,9 8,7 /5,5 /6,7 55155 при 4150 185 при 4000 5-ст. механическая передний независимая, пружинная, независимая пружинная дисковые дисковые / барабанные 190 195 10,8 9,2 8,7 /5,4 /6,6 55 4337/1839/1497 2640 155 1362 1825 385 8,8 /5,5 /7,1 55190 10,8 6,7 /4,3 /5,2 531352 17501349 18201420 18951481 1950+ –Азартная управляемость, просторный салонСтоимость оригинальных комплектующих37За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2010