36
37
38
39
40
41
АВТО С ПРОБЕГОМLada KalinaІАвтомасловедениеКак правило, трансмиссионной жидкости (которую по традиции называют маслом) в работе АКП отводится чуть ли не второстепенная роль. Одна из наиболее популярных фраз: «У меня «автомат», там масло на весь срок службы!» А между тем именно от состояния трансмиссионного масла и его уровня во многом зависит ресурс АКП.КалиновыйLada Kalina: эксплуатационные особенности и характерные неисправностиПосмотрел – поехалПо словам коробочников, львиная доля неисправностей автоматической трансмиссии связана с неправильным уровнем масла. Контролировать уровень желательно не реже одного раза в месяц (некоторые специалисты советуют проверять щуп еженедельно). Процедура контроля имеет свои правила. Во-первых, проверять следует только разогретое до рабочей температуры масло. Прогрев АКП происходит на ходу: нужно преодолеть порядка 15 км (не менее), чтобы температура масла в коробке до-Никита КОТРОВСКИЙ Фото АВТОВАЗ и «За рулем»стигла положенных 80–85 градусов. Важно помнить, что хотя щуп и имеет метки холодного и горячего состояния масла, окончательно уровень проверяется только на прогретой АКП. На заметку: разница между холодным и горячим уровнями может достигать 30 мм. При чересчур низком, так и при слишком высоком уровне КП может выйти из строя.Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс: седан (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.Двигатели Смена составаЧто же касается «вечного» масла, залитого в «автомат» раз и навсегда, – то это миф. Любое масло, даже синтетическое, стареет и утрачивает первоначальные свойства. Главный фактор, влияющий на срок службы трансмиссионной жидкости, – высокая температура. При повышенном температурном режиме масляный ресурс сокращается в разы. Конечно, в идеале масло в АКП может выхаживать до 200 тыс. км. Однако такой случай скорее из книжной жизни. На практике трансмиссионное масло редко когда сохраняет все свои свойства даже в течение 20 тыс. км. Посему специалисты зачастую советуют менять масло каждые 50–60 тыс. км. А иногда и чаще. Полагаем, к ним следует прислушаться. В моторной гамме Kalina четыре двигателя: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Объем увеличили на 100 кубиков, изменив ход поршня, диаметр же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил двигатель, но существенно возросла вибронагрузка. Многие владельцы сетуют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник – катколлектор. Добиться тишины можно, заменив его обычным коллектором без катализатора. Правда, тогда вероятны проблемы с прохождением техосмотра, поскольку о нормах Euro 3 придется позабыть. Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматится» ремень привода генератора. Дело в том, что на калиновских моторах изменилась конструкция натяжения – добавился еще один ролик. А вотLada Kalina седанLada Kalina Sport36№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион сборLada Kalina хэтчбекLada Kalina универсалLada Kalina RallyLada Kalina S1600на правах рекламы АВТО С ПРОБЕГОМРадиатор чаще всего течет по месту спайки бокового бачкаLada KalinaІИсточник шумности КП – подшипник первичного валаМахачкалинские ГУРы нередко сбоят, а рейка частенько начинает постукивать на 30 тыс. км пробегаНатяжной ролик ГРМ может засвистеть на 30 тыс. км пробегаПередняя стойка – разборная. Иногда приходится менять опорный подшипникЗаводские колодки сильно точат диск. Лучше сразу заменить их на продукцию FerodoСтупичные подшипники довольно надежны. Но после 40 тыс. км приходится менять и ихЗадний рабочий цилиндр от ВАЗ 2105 нередко «сопливит» уже с рождения38№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Инжекторный двигатель скромного рабочего объема отличается неплохой тяговитостьюПримерная стоимость некоторых запчастей, руб.Масло полусинтетика Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Датчик кислорода Охлаждающая жидкость Coolstream standart Ремень ГРМ (8 клап.) Ролик ГРМ (8 клап.) Ремень генератора Модуль системы охлаждения Ремень ГРМ (16 клап.) Ролик опорный (16 клап.) Ролик натяжителя (16 клап.) Катколлектор «Паук» 1200 120 300 300 1200 750 320 300 200 6000 2033 2030 8468 8000 6000ремень почему-то не доработали. Отсюда и ограниченный срок службы. Завод в курсе проблемы, и в продажу уже поступила пилотная партия автомобилей, укомплектованных обновленными ремнями. Радиатор системы охлаждения редко выхаживает более 10–15 тыс. км. Чаще всего он дает течь по месту спайки. Меняется модуль целиком: радиатор, вентилятор и патрубки. Бывает, что на свежекупленном авто двигатель вдруг перестает подавать признаки жизни. Виной тому, как правило, потеря «массы». Контакт неустойчив по причине окраски места крепления. Для устранения неисправности достаточно зачистить место контакта на шпильке под бардачком. Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, значит, пришло время замены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем более что цена ролика не кусается. К 75 тыс. км пробега потребует замены ремень ГРМ. Работа плановая, она входит в регламент ТО-6. Подчеркнем, что речь идет о 8-клапанных двигателях 1.6. Для 16-клапанника 1.4 замена ремня ГРМ не регламентируется. Но это вовсе не означает, что о ней можно забыть. Обрыв ремня для мотора 11194 грозит «летальным» исходом. Ремонта или замены потребуют ГБЦ, клапаны, поршень с шатуном и т.д. А это порядка 40 тыс. руб.!На практике хоть и не часто, но встречались машины с оборванным ремнем. Например, из-за сломанной пружины натяжителя.Трансмиссия и рулевоеПрактически все владельцы Kalina жалуются на шумность коробки передач. Источник неприятности – подшипник первичного вала. Заливая в коробку синтетику, посторонние звуки можно приглушить. Более радикальный метод – установка подшипника закрытого типа SKF. Но в любом случае специалисты рекомендуют уже на ТО-1 залить в коробку передач синтетику или полусинтетику. Замену масла (объем 3,75 л) следует производить каждые 75 тыс. км пробега. Задняя передача автомобиля – с электромагнитной блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов буквально купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки сгнивал уже после первой зимы! Как следствие – заднюю передачу включить было невозможно. Отдадим должное заводу, с проблемой разобрались довольно быстро и просто – переложили жгут. С лета 2008 года пошли массовые жалобы на левый наружный ШРУС. Выяснилось, что качество материалов не выдерживает никакой критики. Деталь меняют по гарантии.на правах рекламыСпустя уже первые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает темный оттенок АВТО С ПРОБЕГОМLada KalinaІЭлементы, обеспечивающие безопасность и нормы токсичности автомобиля Lada KalinaО непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina ходят легенды. Действительно, первые ЭУРы, сделанные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, как правило, ошибки в программе или «кустарная» спайка. Сегодня качество подтянулось, тем не менее от поломки электроусилителя владельцы Kalina полностью не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается. После 30 тыс. км пробега нередко начинает постукивать рулевая рейка. Регулировка не поможет, агре-гат нужно менять. Если к 40 тыс. км пробега на неровном асфальте или грунтовой дороге по кузову пойдет мелкая барабанная дробь – значит, выслужили свое рулевые наконечники.Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.Установка подшипника закрытого типа SKF Жгут проводов Привод левый Привод правый Электроусилитель руля Рулевая рейка Рулевой наконечник левый Рулевой наконечник правый 5000 250 2500 3200 12 000 3500 285 325Ходовая частьПередняя подвеска Kalina оригинальной конструкции. Опорный подшипник стойки «поделили»: разнесли шариковый подшипник и опору (металлический корпус на резиновой подушке). Как результатТак выглядят усиленные элементы передней части кузова на «живом» автомобиле40№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион получилась тихая «беззазорная» конструкция. Сам узел – разборный. Периодической замены требует только недорогой подшипник, если вдруг начнет похрустывать при поворотах руля. Путем установки передних пружин с переменным шагом удалось добиться мягкости хода, при этом уменьшив крены автомобиля. Многие владельцы жалуются на стук передних амортизаторов. Источник постороннего звука – работа перепускного клапана. Стук не криминален, однако здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (либо стоек в сборе) производства отечественной компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнительно недорогая процедура позволит избежать впоследствии многих неприятностей. Родные амортизаторы на машинах последних партий обзавелись новыми сальниками. Гарантированный срок их службы составляет 50 тыс. км пробега. Сегодня случаи рекламации единичны. Оригиналь-ные калиновские ступичные подшипники выхаживают без проблем 30–40 тыс. км. А вот втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другая резинометаллическая мелочевка служат верой и правдой в течение всего гарантийного срока автомобиля. Тормозная система нареканий практически не вызывает, по крайней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и главного цилиндра (Lucas или Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследству еще от ВАЗ 2105) нередко начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Характерный симптом неисправности – ватная педаль. От болезни раз и навсегда избавит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE или Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему обилие металла в составе накладки. По той же причине избыточной выработке подвергаются тормозные диски и барабаны. Установка передних колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, тормозные диски и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.Примерная стоимость некоторых запчастей, руб.Подшипник передней стойки Амортизаторы АСОМИ (4 шт.) Амортизаторы завод. (4 шт.) Колодки передние Ferodo (комплект) Колодки задние Lucas (комплект) Колодки передние завод. (комплект) Колодки задние завод. (комплект) Диски тормозные Pilengа (пара) Барабаны Pilengа (пара) 170 6400 4500 500 675 220 350 2100 2300+ –2005 2006 2007 2008 2009 2010Цена; наличие запчастей в любом регионе; ремонтопригоднаяМножество мелких врожденных болячек, дающих о себе знать в ходе эксплуатацииГоды выпускаПримерная стоимость, руб.150 000–170 000 160 000–200 000 180 000–215 000 190 000–220 000 200 000–240 000 от 240 000Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, кВт при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Колея передняя / задняя, мм Полная / снаряженная масса, кг Объем багажника, л 1.6 8-кл. (Euro 3) 1,6 л, 4 в ряд 59,5 при 5200 120 при 2500–2900 1.6 16-кл. (Euro 3) 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 72 при 5600 145 при 4000 5-ст. механическая передний независимая типа McPherson поперечная П-образная балка дисковые барабанные 183 7,2 50 3850 / 1700 / 1500 2470 1430 / 1410 1555 / 1080 235 1.4 16-кл. (Euro 3) 1,4 л, 4 в ряд 65,5 при 5250 127 при 4200–4800На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Lada Kalina – не самый аппетитный рыночный продукт. Однако, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только соответствовать шкале «цена/качество», но и доставлять удовольствие от вождения. Особенно это касается версии Kalina Sport. Да, при прочих равных этому авто трудно конкурировать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina– цена. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее.170 7,8165 7,041За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2010