28
29
30
АВТОТема номераСпецтестОхладить за... 1200 км!Антон ЧУЙКИН Фото Константина ЯКУБОВАВ Москве та неделя стала самой жаркой за всю историю наблюдений. А на юге России, в Астраханской области, температура 35–40 градусов – норма. Туда и отправилась команда журнала «За рулем», чтобы подвергнуть три российских кроссовера испытанию жарой…28№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион 15,5 С. Не подхватить ангинусе началось, простите за банальную фразу, год назад, когда на фирменный зарулевский тест «60 часов» отправились три российских кроссовера. На тот момент это были самые интересные новинки: калужский Volkswagen Tiguan, питерская Chevrolet Captiva и модернизированный калининградский Kia Sportage. Пройдя 60 часов на максимальной скорости по кольцу Дмитровского автополигона с не-оВТемпература, Сбольшой добавкой грунта и булыжника, машины показали свои динамические качества, надежность, приспособленность к нашим реалиям. Но чтобы оценить, как ведут себя машины в жару в дальней поездке, как работают системы климат-контроля на месте и в движении, мы организовали жаркий тест. И из столичной жары отправились в астраханский зной. Что называется, из огня да в полымя…Такую температуру мы установили на пультах климат-контроля наших машин – одним делением выше отметки Low, чтобы оценить максимальную эффективность кондиционера. Стартовая температура в салоне была при этом… плюс 45! Рискованное мероприятие для здоровья – тестировать автомо-биль на перепад почти в 30 градусов. Ангину не схватили, но насморк и легкое жжение в горле пришлось лечить на следующий день народными методами под злым южным солнцем. Все три автомобиля показали похожие результаты, остудив салоны… нет, не до 15,5, конечно, а где-то до 25 градусов.Замеры tо над головой водителяо50 ,0 45,0 40,0 35,0 30,0 25,0 20,0 1 5,0 0 3 6 9 12 15 18 21 24Tiguan Sportage CaptivaВремя, мин.Замеры tо над головой заднего пассажираТемпература, Со50,0 45,0 40,0 35,0 30,0 25,0 20,0 1 5,0 0 3 6 9 12 15 18 21 24Tiguan Sportage CaptivaВремя, мин.26–27–27,5 С. Научиться веритьМаленький тест на точность бортовых термометров. Съемка сделана в одно и то же время в одном и том же месте. Невысокие по меркам нынешнего лета температуры тем и объясняются: вторая половина дня, берег Ахтубы. То есть вода дает о себе знать. В отличие от прошлогоднего теста, где один из градусников явно симулировал жар, участники жаркого теста-2010 демонстрируют почти полное единодушие с эталонным термометром. Вывод: датчики расположены удачно, показаниям можно верить как себе.оKia SportageChevrolet CaptivaVW Tiguan29За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2010 АВТОТема номераСпецтест46,1 С. Вывести алгоритмПри многочисленных замерах температуры важно выбрать стандартную точку отсчета. Охладить салон до 22, 26 или 18 – это задача, а начать от… – условие. В нашем случае условием было 45–46 градусов в районе головы водителя. Часиков в 11 ставим автомобили на солнцепек, кормой к светилу, и вот уже через 20 минут темно-красная Captiva готова к замерам. Еще минут через десять ее догоняют Kia и Volkswagen. Теперь и с ними можно работать: одинаково выставляем дефлекторы, пускаем моторы, задаем температуру и ждем. Через полчаса у нас уже есть результаты. Остается перегнать данные в компьютер, но это вечером, когда станет хоть немного прохладнее.о54,9 С.оНайти место спасенияЗамеры tо над головой водителяТемпература, Со50,0 45,0 40,0 35,0 30,0 25,0 20,0 1 5,0 0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48 51 54Tiguan Sportage CaptivaСейчас датчик, который снимает эту температуру, лежит на солнышке. Вы скажете, такие замеры некорректны? Согласимся. Однако эти градусы верно передают ощущения, которые вы испытаете, выйдя в середине дня на солнцепек где-нибудь в низовье Волги. Лучи бьют по голове молотом, дыхание перехватывает, да еще ветер пышет из степи жаром. Скорее спрятаться! Можно в тень, еще лучше в воду, а самое приятное – в машину, под сень климат-контроля.Подвести итогиКак ни странно, но в борьбе с глобальным потеплением лучше всех зарекомендовал себя наименее дорогой участник теста – Kia Sportage второго поколения. Почему странно? Да потому что он самый «пожилой» в троице и его преемник уже наматывает на свои колеса километры дорог. Но стоит оговориться: эта модель не канет в Лету и будет еще какое-то время производиться (в частности, в нашем Калининграде). Второе место по праву досталось Tiguan – как-никак самый свежий из протестированных автомобилей, ну и плюс знаменитый «дойче квалитет». Но замкнувший тройку Chevrolet Captiva тоже не ударил в грязь лицом, отстав от лидеров совсем ненамного.Время, мин.Замеры tо над головой заднего пассажираТемпература, Со50,0 45,0 40,0 35,0 30,0 25,0 20,0 1 5,0 0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 48Tiguan Sportage Captiva51545Время, мин.30№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион