12
13
14
АВТОАркадий КОЗЛОВ Фото автора и KiaKia SportageІ ТестТретий спортивный возрастПеред началом продаж кроссовера Kia Sportage журналистов пригласили на Кавказ, чтобы обкатать новинку по горным дорогам самого разного качестваВпоселок Мезмай из всей команды попал только я. Не потому, что решил погеройствовать, и не потому, что заблудился, а просто пропустил мимо ушей наставления организаторов пробега. 17 экипажей двинулись к месту ночлега по асфальту, делая петлю почти 110 км, а я ломанулся по короткой дороге, длиной километров 45. Усыпанный крупным щебнем грейдер настораживал – ни встречных, ни попутных... Скорость удавалось держать приличную – 40, местами и 60 км/ч, и через каких-то полчаса я уже был в Мезмае. До шоссе оставалось проехать километров 30. – Какая Даховская? Сдурел? – заявил местный мужик. – Вертай назад, туда дороги нет. Вертать совсем не хотелось. Вдруг ошибается прохожий? На карте ж доІ сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регионрога нарисована, жирной красной линией. Значит, есть она! Остаток пути я не ехал – преодолевал. 30 километров за три часа. Похоже, эту трассу проложил бульдозер, пробившись напролом через лес. Она петляет и все время круто поднимается в гору. Временами льет дождь, камни (иные размером с добрый кочан капусты) скользкие, мокрые, между ними лужи неизвестной глубины. Передача – первая. Блокировка включена. Газ – в пол. Машину мотает из стороны в сторону, она отчаянно прыгает по колдобинам, ревет мотором, но упрямо карабкается вперед и вверх. Назад пути уже нет – здесь не развернуться. А кругом – густой, темный пихтовый лес. Между тем уже начало темнеть, а солнце на юге заходит стремительно. Асфальт появился совершенно неожиданно. Дорога сдела-112№18 Система полного привода Kia Sportageцена – от 829 900 руб.Муфта сблокирована с редуктором заднего мостаПри движении в нормальных условиях система привода типа On demand передает 100% крутящего момента на передние колеса. Но если они потеряют сцепление с дорогой, часть крутящего момента автоматически передастся на задние колеса посредством электрогидравлической муфты. Для бездорожья предусмотрено принудительное включение блокировки муфты Lock Mode. В этом режиме крутящий момент поровну распределяется между осями до скорости 40 км/ч.ла очередной поворот и вышла на шоссе. На место я добрался ночью, последним. Наутро выбрался из палатки и ахнул. Оказывается, лагерь был разбит прямо на хребте Азиш-Тау. Рядом – край обрыва, и внизу неспешно плывут облака. Следующие два дня тест-драйва тоже были непростыми, хватило испытаний и водителям, и машинам. Но в сравнении с теми, что выпали моему Kia Sportage по дороге на Мезмай, они казались семечками. Sportage третьей генерации – автомобиль, спроектированный с чистого листа. По сравнению со вторым Sportage, он вырос в длину на 90 мм (причем база увеличилась всего на 10 мм), а в ширину – на 15, высота уменьшилась на 60 мм. Основной довесок к длине дал задний свес – 70 мм, как следствие стал больше багажник. Его объем – от 564 до 1353 литров. Потолок опустился спереди на 25 и сзади на 23 мм, а место для ног задних пассажиров увеличилось на 18 мм. Дорожный просвет, к сожалению, уменьшился со 195 до 172 мм. Верхняя кромка ветрового стекла повторяет форму фирменной решетки2радиатора «улыбка тигра». Боковые стекла очень узкие, что добавляет внешности машины стремительности. Оба бампера – с черной нижней частью, это делает располневшую фигуру кроссовера поджаристей. Выглядит автомобиль, пожалуй, даже пижонисто. Аудиосистема с шестью динамиками умеет читать MP3 с CD-, USB- и AUX-входа. За доплату доступна навигационная система с 7-дюймовым экраном, Bluetooth с распознаваниемКроссоверы превращаются в обычные городские автомобили. Sportage – не исключениеречи. В числе других опций Smart Key (кнопка запуска/остановки двигателя), эскорт-подсветка, ксеноновые фары, высококонтрастная приборная доска Supervision и камера заднего вида с дисплеем в зеркале заднего вида или на экране навигации. Двигателей два: 2-литровый дизель R2.0 мощностью 136 л.с. и 2-литровый бензиновый Kia Theta II с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (D-CVVT) мощностью 150 л.с.3Приводов на выбор два – передний 2WD или полный AWD, коробки – 5- или 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонный «автомат» с режимом ручного переключения. Полный привод Dymanax от компании Magna доступен с любым двигателем и любой коробкой. За доплату – система помощи при старте на подъеме HAC и система помощи при спуске со склона DBC. Передняя подвеска – McPherson с пружинами, закрепленными под наклоном, со смещенной осью нагрузки. Это, по уверению разработчиков, снижает раскачку при боковых нагрузках. Задняя подвеска – многорычажная, независимая. Обе смонтированы на подрамниках. В России в стандартную комплектацию включены системы ABS и EBD, предупреждения об экстренной остановке ESS, а также система курсовой устойчивости ESC и усилитель экстренного торможения Brake Assist. Тяжелый Sportage послушен на асфальте, хорошо держит прямую и очень неплохо замедляется. Легкий до невесомости руль тяжелеет с набором скорости благодаря хорошо настроен-1 Качество отделки салона весьма высокое 2 В версии Premium два люка в крыше, причем передний – сдвижной 4 3 Мультимедиа на дорогих версиях – с голосовым управлением 4 Редкая в этом классе напольная педаль газа – исключительно на любителя13За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010 АВТОKia SportageІ Тест1Кто на новенького?Hyundai ix35от 839 000 руб. Выделяется богатым оснащением и задорной внешностью2Nissan Qashqaiот 753 000 руб. Самый недорогой и экономичный из конкурентов. Впрочем, версия с мотором 2.0 стоит 854 000 руб.Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод бензиновый атмосферный дизельный с турбонаддувом 2,0 л, 4 в ряд спереди поперечно 136 при 40001 Сетка надежно удерживает груз, что, конечно, удобно 2 Полноразмерная запаска – не лишняя «мелочь» на наших дорогахSuzuki Grand Vitaraот 949 000 руб. Из представленных кроссоверов может похвастать наилучшим внедорожным потенциалом150 при 6200Ford Kugaот 918 000 руб. Отличается спортивным характером, самый динамичныйToyota RAV4от 899 000 руб. Традиционно Toyota наилучшая по надежности и долговечности197 при 4600 320 при 1800–2500 6-ст. МКП, 5-ст. МКП, 6-ст. АКП с ГДТ на передние колеса только на все колеса и на все колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson Задняя подвеска независимая, многорычажная Тормоза спереди дисковые вентилируемые Тормоза сзади дисковые Макс. скорость, МКП / АКП полн. прив. передн. прив. полн. прив. км/ч 182 / 180 184 / 182 181 / 180 Разгон 0–100 км/ч, МКП / АКП, с 10,7 / 11,2 10,4 / 10,6 11,3 / 12,1 Расход топлива, МКП / АКП л на 100 км полн. прив. передн. прив. полн. прив. смеш. цикл 7,6 / 8,2 7,5 / 7,9 5,7 / 6,9 Объем топливного бака, л 55 Длина / ширина / высота, мм 4440 / 1855 / 1635 Колесная база, мм 2640 Снаряженная масса, кг 1561 / 1580 1492 / 1508 1679 / 1712 Полная масса, кг 2030 / 2030 1980 / 1980 2140 / 2140 Объем багажника, л 564 – 1353ному ЭУРу. Несмотря на то, что Sportage стал более городским, у него все же остался неплохой внедорожный потенциал. Отдельной похвалы заслуживают отменная шумоизоляция, прозрачная и весьма эффективная работа тормозов, всегда легко читаемые приборы. Из недостатков отмечу слишком широкую левую стойку: она серьезно закрывает обзор на серпантине. Потолок низкий, предел роста для пассажира сзади – 185 см. Великоват ход рычага МКП, а кикдаун в АКП срабатывает с досадной задержкой. И, пожалуй, немного не хватает мощности, особенно у бензинового двигателя.+ –Великолепная шумоизоляция, энергоемкая подвеска Задержка кикдауна, высокая цена, не самая лучшая обзорностьВерсияClassic 2.0 бензиновый, 5МТКомплектацияНаружные зеркала с электроприводом и подогревом, противотуманные фары с дополнительной подсветкой в поворотах, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира с возможностью отключения, ABS, система предупреждения об экстренном торможении, ц/з с ДУ, кондиционер, бортовой компьютер, сигнализация, аудиосистема с радио, RDS, CD, MP3, USB- и AUX-входы, 6 динамиков, регулировка рулевой колонки по углу наклона, ЭУР, датчик дождя, задержка выключения фар при запирании автомобиля, электростеклоподъемники Дополнительно: наружные зеркала с повторителями указателей поворота и электроприводом складывания, светодиодные фары дневного освещения, отделка кожей рулевого колеса, ручки КП, подогрев передних и задних сидений, регулировка поясничной опоры водительского сиденья, боковые подушки безопасности передних сидений, надувные шторки безопасности, датчик опрокидывания, активные подголовники, задние датчики парковки Дополнительно: оптитронная приборная панель Supervision, охлаждаемый перчаточный ящик, система курсовой устойчивости ESC, система помощи при спуске со склона DBC и система помощи при старте на подъеме HAC, интегрированная система активного управления VSM, раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с системой ионизации воздуха, iPod-кабель и интерфейс Bluetooth для подключения мобильного телефона, круиз-контроль, руль с дистанционным управлением аудиосистемой, регулировка рулевой колонки по вылету, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик света Дополнительно: ксеноновые фары переднего света Super wide HID с автоматическим корректором, омыватели фар, мультифункциональный дисплей со встроенным CD/DVD-проигрывателем и навигационной системой (с картами Москвы и Санкт-Петербурга), камера заднего вида, премиальная аудиосистема Rockford Fosgate, 8 динамиков и сабвуферЦена, руб.На мой взгляд...Аркадий Козлов, редактор: – Корейцы построили настоящий городской кроссовер, яркий, богато оснащенный, комфортный и – уже не внедорожник. С хорошей курсовой устойчивостью, умеренными кренами в поворотах и терпеливой подвеской. Он придется по вкусу семьянину, который любит загородные вылазки. Sportage оказался практически в одной цене (на 1–5% дешевле) с Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi ASX. Бороться с этими конкурентами ой как непросто. Даже с таким козырем, как гарантия 5 лет или 150 000 км пробега.829 900Comfort 2.0 бензиновый, 5МТ 6АТ889 900 939 900Luxe 2.0 бензиновый, 5МТ 6АТ 6АТ, 4WD Luxe 2.0 дизель, 6МТ, 4WD Prestige 2.0 бензиновый, 6АТ, 4WD Prestige 2.0 дизель, 6АТ, 4WD949 900 999 900 1 059 900 1 159 9001 139 900 1 279 900Premium 2.0 бензиновый, Дополнительно: панорамная крыша с люком, отделка сидений кожей 6АТ, 4WD Premium 2.0 дизель, 6АТ, 4WD1 219 900 1 359 90014№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион