40
41
42
43
44
45
АВТО С ПРОБЕГОМMazda3ІОб «оригинальной» породеВсе качественные запасные части маркируются. Так называемый оригинал имеет аббревиатуру OEM. В переводе с английского Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования. Это значит, что деталь была изготовлена компанией, ответственной за сборку автомобиля на конвейере, или произведена фирмой, работающей на автозавод и реализующей свои запчасти под его брендом.ДинамикаИ в том, и в другом случае продукцию, маркированную значком OEM, принято называть Genuine parts, или оригинальные запчасти.…и «неоригинальном» происхожденииМежду тем этот же производитель OEM способен выступить на рынке под собственным именем, а не под брендом какого-нибудь автогиганта. Примеров тому предостаточно: Denso, Kayaba, NGK и т.д. Понятно, что качество такого товара ничем не отличается от качества OEMзапчастей. Кстати, и маркируется он схожим образом: OEM Supplier, то есть поставщик OEM. Собственно, это и есть неоригинальные запчасти, заслуживающие самого пристального внимания.Никита КОТРОВСКИЙ Фото MazdaПарадоксально, но факт!Компании, производящие эксплуатационные комплектующие, относятся к части рынка, именуемой Aftermarket. Неоригинал в этом сегменте иногда даже лучше конвейерных деталей, особенно когда речь идет о недорогих автомобилях. Зачастую в целях снижения себестоимости завод устанавливает на конвейере детали, качество которых ниже Aftermarket-запчастей.azda3 дебютировала в 2003 году. Модель примерила на себя сначала кузов хэтчбек с двигателем 1.6, чуть позже появился седан с тем же мотором, в 2006 году модель претерпела рестайлинг. «Горячий» хэтчбек Mazda3 MPS первого поколения увидел свет в 2006 году. Хищный передок и рубленая корма хэтча не позволяют обмануться – перед вами автомобиль для драйва. Столь же по-спортивному подтянут и седан, хотя воинственности в нем поменьше. Салон «трешки» достаточно просторен. Людям среднего телосложения вчетвером будет более чем уютно. С точки зрения эргономики Mazda3 на высоте. Информативная и легко читаемая панель приборов, регулировки руля по высоте и вылету, изменение положения водительского кресла по горизонтали и вертикали – благодаря этому забываешь о визуальной тесноте, оказавшись за рулем авто. С активной безопасностью тоже все в порядке. Тут и ABS, и EBD; в качестве опции можно получить систему стабилизации DSC. За пассивную безопасность отвечают шесть аэрбэгов и ремни с преднатяжителями. В качестве дополнительного оборудования предлагаются система автоматического включенияMMazda3 седан (2003 г.)Mazda3 седан (2003 г.)40№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион успехаПосле рестайлинга 2006 года Mazda3 (кроме версии Sport) получила хромированную накладку под решеткой радиатора и несколько видоизмененные передние бамперыMazda3 хэтчбек (2003 г.)Mazda3 Sport (2003 г.)Mazda3 хэтчбек (2003 г.)Mazda3 Sport (2006 г.) АВТО С ПРОБЕГОМСлабые элементы подвески – стойки стабилизатора и нижние рычаги. Колодки выхаживают около 50 тыс. кмMazda3ІХодовая часть Mazda3 MPS под стать мощному 260-сильному двигателю MZR 2.3 DISI Turbo – поджатая подвеска, увеличенные стабилизаторы, оригинальный выпускОсобо резвые драйверы «приговаривали» механическую коробку передач уже к 80-й тыс. кмЖидкость в системе гидроусилителя рулевого управления желательно менять каждые 40 тыс. км пробега42№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Если не забывать о плановых ТО, двигатели серии MZR вряд ли подведутвнешних световых приборов, датчик дождя, климатконтроль, аудиосистема с жестким диском на 20 Гб и ксеноновые фары.ДвигателиОфициально продаваемые у нас автомобили оснащались одним из двух бензиновых моторов (серии MZR): 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, система контроля завихрений во впускном коллекторе – послужной список моторов вполне гармонирует с драйверской внешностью «трешки». 1,6-литровый мотор оснащен к тому же системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. В целом двигатели надежны и готовы служить верой и правдой до 250 тыс. км пробега. Для Mazda3 до 2008 года выпуска межсервисный интервал составляет 20 тыс. км пробега, после – 15 тыс. км. Каждый визит на ТО предполагает замену масла – либо родного Elf Mazda Dexelia Ultra, либо другого с характеристиками 0W-40. В двигатель 1.6 заливают 4 л, в 2-литровый – 4,3 л. Стоимость такой порции без учета работ колеблется от 1900 до 2100 руб. Порядка 130 руб. нужно будет отдать за фильтр. Пробег в 40 тыс. км потребует замены салонного фильтра. Его цена – около 1000 руб. Через 80 тыс. км пробега к указанным работам добавится замена антифриза. Стоимость 4 л, а именно такой объем у системы, составляет 1200 руб. Кстати сказать, за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке лучше смотреть повнимательней: вода потихоньку выкипает. Как нас уверили специалисты Mazda, ничего криминального в этом нет. Но вовремя долить антифриза лишним не будет.ло даже ожидать чего-то другого, то АКП действительно приятно удивила – разве что пятой ступени не хватает на шоссе. Обслуживание коробки предполагает замену масла каждые 100 тыс. км пробега. Официалы льют Mazda Dexelia Atf M-V. Технология замены требует 12 л жидкости, так что процедура не из дешевых. Трансмиссионка обойдется где-то в 6000 руб., еще 3000 руб. нужно будет отдать за фильтр. На машинах с мотором 1,6 л слабым звеном оказался рабочий цилиндр сцепления. Статистика показывает, что потечь он может уже к 30 тыс. км пробега. Стоимость цилиндра – около 3000 руб. Увы, спортивный характер «трешки» нередко играет с ней злую шутку. Так, любители уличных гонок могут сжечь сцепление уже к 80-й тысяче. Меняется оно комплектом (корзина, диск, подшипник), цена составляет примерно 7000 руб. Коробка-«автомат» не без греха. Если на АКП при переключении с 3-й на 4-ю появились удары, вам прямая дорога в сервис. Благо дилеры Mazda занимаются ремонтом коробок.ТрансмиссияНа Mazda3 устанавливались 5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат» Actievematic. После рестайлинга 2-литровая версия стала оснащаться 6-ступенчатой МКП. Прямо скажем, коробки под стать моторам. И если от «механики» трудно бы-Обслуживание АКП предполагает замену масла каждые 100 тыс. км пробега АВТО С ПРОБЕГОМMazda3ІРестайлинговую версию отличают новые материалы обивки сидений, серебристая окантовка рукояток управления климатом, а комплектация Sport получила высококонтрастную подсветку приборов и накладку под углепластик на передней панели. Версии с большим ж/к-дисплеем к нам не поставлялисьХодовая частьАвтомобиль оснащен передней подвеской типа McPherson на двойных поперечных рычагах и задней независимой многорычажкой Multi-link. Передняя подвеска служит без нареканий. Проблемы после 60 тыс. км пробега могут возникнуть разве что с амортизаторами. Виной тому слишком активная езда по ухабам. Стоимость амортизатора составляет около 5500 руб./шт. Не любят ударных нагрузок и подшипники передних ступиц, их цена 2400 руб./шт. Стук в задней подвеске сигнализирует о необходимости замены либо стоек стабилизатора, либо нижних рычагов. Увы, эти слабые элементы «трешки» редко когда выхаживают бо-лее 50 тыс. км пробега. За оба рычага отдать придется около 6400 руб., стойка стабилизатора обойдется в 2700 руб. Единственная неприятность рулевого управления – стук при резкой перекладке руля. Дело в том, что при частой регулировке руля по вылету шлицы теряют смазку и начинают «клацать» друг о друга. Стук абсолютно некриминальный и легкоустранимый. Отметим, впрочем, что и с этой проблемой в основном сталкиваются владельцы Mazda6. На машине устанавливаются передние и задние дисковые тормоза, причем передние – вентилируемые. Каждые 40 тыс. км нужно менять тормозную жидкость. Литр Dot-4 обойдется где-то в 400 руб. Колодки выхаживают в среднем 40–50 тыс. км про-бега, диски служат в два раза дольше. Стоимость комплекта передних колодок – около 3700 руб., задних – 3300 руб.КузовMazda3 не очень любит зимний столичный «коктейль». Нередко уже после первого сезона начинают коррозировать задние арки. Чтобы не допустить этого, рекомендуем не гнушаться антикора и качественных подкрылков. Заметим для информации, что замена заднего крыла вместе с работой у дилера обойдется в 49 500 руб. В остальном нареканий по кузову у владельцев «трешки» обычно не возникает.Немецкая инспекцияСогласно данным немецкой . . службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 2,6% трехлетних Mazda3. Отличный результат! С ним «трешка» заняла .. 3-е место в рейтинге надежности TUV (всего в нем фигурирует 125 автомобилей). Прекрасное самочувствие демонстрируют и пятилетки – у них процент отсева после техосмотра 4,1 и 4-е место в общем зачете.3 2 1.. Оценка TU V12 11 109 8 7106 5 4Кузов, ходовая частьMazda3 первого поколения имеет стойкий иммунитет к ржавчине, правда, очаги коррозии могут проступить на арках колес.ЭлектрикаСлучаи поломки бортовой электроники крайне редки. Процент отказов приборов головного освещения выше средних показателей по автопарку.ТормозаЗдесь Mazda3 демонстрирует только хорошие результаты. Нарекания очень редки. Электрика Люфт рулевого управления Приборы освещенияЭкология, выхлоп.. Инспекторы TUV изредка фиксируют неполадки в системах питания и выпуска. Тормоза Эффективность Состояние трубопроводов Экология Выхлопная магистральКузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст3 года 5 летСостояние подвескиЛучшеХуже44№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Mazda3BaseКомплектацияФронтальные, боковые аэрбэги и оконные шторки безопасности, ABS с электронным распределением тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, крепления для детских кресел Isofix, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, центральный замок, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, складывающаяся в пропорции 40:60 спинка заднего дивана, стальные колесные диски Дополнительно: CD-плеер с кнопками управления на руле, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, омыватель фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, кожаная отделка руля и рычага КП, водительское кресло с регулировкой поясничной поддержки, центральный подлокотник сзади, дверные ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, легкосплавные колесные диски Дополнительно: система динамической стабилизации DSC, ксеноновые фары, климат-контроль, оптитронная подсветка приборов, спортивный дизайн бамперов, пластиковые накладки порогов, задний спойлерТехнические характеристики (5-дв. хэтчбек с МКП)Двигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная/полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1.6 1,6 л, 4 в ряд 105 при 6000 145 при 4000 5-ст. механическая бензиновый 2.0 2,0 л, 4 в ряд спереди поперечно 150 при 6500 бензиновый 2.3 2,26 л, 4 в ряд 260 при 5500TouringSport182 11,0 9,3 / 6,0 / 7,2187 при 4000 380 при 3000 6-ст. механическая передний независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 200 250 9,0 6,1 13,5 / 7,5 / 9,7 4435 /1765 /1465На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Mazda3 – автомобиль для активной езды; это у него в крови. Сторонники тихого семейного счастья за рулем наверняка насчитают в нем массу недостатков, которых лишены даже менее именитые одноклассники. Однако у этого авто есть джокер, бьющий все козырные карты. «Трешка» буквально «заточена» под драйв. Это – ее лицо. С другой стороны, мы бы не советовали злоупотреблять спортивной составляющей машины. В сухом остатке Mazda3 – не более чем качественный серийный автомобиль с соответствующим ресурсом и запасом прочности. Эксплуатация на пределе может привести к незапланированным тратам. А насколько они существенны, вы могли убедиться сами…11,5 / 6,3 / 8,2 55 4490 / 1755 / 1465 2640 160 1260/1695 1310/1720 3001485/1910Примерные ценыГоды выпуска Цена тыс. руб. 2003–2005 370–420 2004–2006 390–455 2005–2007 425–480 2006–2008 460–570+Отличная управляемость, стильная внешность–Посредственная шумоизоляцияна правах рекламы45За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010