48
49
Есть вопросы?Главный редактор газеты «За рулем – Регион» Виктор Фомин отвечает на ваши письма@ЭТО НЕ НЛОЖизнь автомобилиста чрезвычайно насыщенна и многообразна. Каждый день нам приходится сталкиваться с массой всевозможных ситуаций, искать выходы из них. Как лучше поступить в том или ином случае? О чем следует помнить и чего не следует делать? Пишите, спрашивайте обо всем, что для вас актуально в данный момент – мы готовы ответить на самые разные вопросыКАК НЕ НАРВАТЬСЯ?Друзья отговаривают от покупки японского внедорожника из Америки, пугая жутким состоянием моторов. Это правда? Подскажите, как не нарваться на убитую машину? Сергей Петрович, Солнцево – Действительно, у многих автомобилей, ввезенных из США, сильно закоксованы двигатели – их владельцы экономили на полноценном техобслуживании и вместо качественной синтетики заливали дешевое минеральное масло. В некоторых случаях определить «заморышей» можно визуально, по характерному налету на маслозаливной крышке. Именно там можно обнаружить вредные отложения на моторах Nissan и Infiniti. На двигателях MZ (Toyota) коксуются стенки маслозаливной горловины. Сложнее диагностировать моторы Mitsubishi, у которых горловина очень узкая. В любом случае наличие отложений на клапанной крышке говорит о «предынфарктном» состоянии мотора. От такого экземпляра лучше отказаться. Но что делать, если правда открылась уже после покупки? По-хорошему, требуется ремонт двигателя, включающий его полную разборку и промывку, замену поршневых колец. Существует и менее радикальная терапия, суть которой в постепенном вымывании «шлаков» путем частой замены моторного масла – через каждые 5–7 тыс. км пробега в течение минимум двух лет.У МЕНЯ УГНАЛИ...Месяц назад у меня угнали автомобиль. Где можно посмотреть, числится ли он во всероссийском розыске? Павел, Краснодар – Сочувствуем. Вообще-то, такие данные должны быть в органах внутренних дел по месту возбуждения уголовного дела о краже автомобиля. Если вы, конечно, подавали заявление о возбуждении...В темное время суток на дорогах можно встретить автомобили, у которых в левом верхнем углу ветрового стекла светит синий или зеленый фонарик. Это что такое? Светлана, Долгопрудный – Смею вас заверить, ничего страшного здесь нет. Это не габариты тарелок пришельцев, а всего лишь одно из противоослепляющих устройств. Известно, что сетчатку глаза водителя засвечивают в основном красный, оранжевый и желтый лучи. Чтобы отсечь наиболее яркую часть спектра, некоторые устанавливают вверху ветрового стекла пассивные светофильтры из полос синего или зеленого оргстекла, а продвинутые пользователи – электрические противоослепляющие фонари. Устанавливаются они с левой стороны на уровне поля зрения водителя. При включении фонаря происходит поглощение значительной части лучистого потока света фар и уменьшается засветка сетчатки. Кроме того, использование в фонаре синего или зеленого фильтра дает возможность контролировать обстановку на дороге, поскольку в ночное время глаза человека наиболее чувствительны к синим и зеленым лучам видимого спектра.СТРАХОВЩИК МОРОЧИТ ГОЛОВУСлучилась неприятность. Величину возмещения оценили в конкретную цифру. Решил, не дожидаясь выплаты (очень нужна была машина), сделать ремонт за свои деньги. Но при разборке автомобиля в сервисе оказалось, что имеют место и другие, скрытые дефекты. Теперь страховщик морочит голову. Как быть? Арсений, Москва – Если речь идет об ОСАГО, то страховщик ответчика будет возмещать только те повреждения, которые указаны в акте осмотра, проводимом с участием независимого эксперта и участников ДТП. Любые дополнительные повреждения должны быть согласованы сторонами и подтверждены соответствующими документами. В вашей ситуации возможен следующий вариант. Вы получаете со страховой компании сумму, которая в настоящее время согласована. Разницу, которую вы оплатили, подтвержденную документально актом независимого эксперта и чеками на ремонт, вы можете истребовать с ответчика в судебном порядке. Страховая компания, увы, здесь уже не поможет.48№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион СТОИТ ЛИ ЧИПОВАТЬСЯ?Много слышал о чип-тюнинге, хочу доработать свою машину. Посоветуйте, стоит ли и куда обратиться? Андрей, Тверь – Действительно, чип-тюнинг (перепрограммирование блока управления двигателя) чрезвычайно популярен среди автовладельцев. Сегодня услугу «чипования» предлагают даже гаражных дел мастера. Подобных специалистов рекомендуем объезжать стороной, так как их творчество может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя. Если у вас автомобиль, который вы не мыслите без чип-тюнинга, изучите то, что предлагают ведущие тюнинг-ателье. Выяснить, в какую мастерскую лучше обратиться, можно у ближайшего дилера.ЗАДОМ НАПЕРЕДПочему дети до одного года должны сидеть в детском кресле против хода? Ольга, Ярославль – В первые месяцы жизни малышу нельзя сидеть лицом вперед, поскольку еще слабая шейка не удержит голову от клевка при резком замедлении. При «обратной» посадке опасную нагрузку принимает на себя кресло, защищая шейные позвонки. Кстати, эксперты рекомендуют практиковать установку кресла против хода как можно дольше (в Скандинавии так возят детей до четырех лет). И не забывайте, что оборудовать детское место спереди можно только при отключенной подушке безопасности.ШУМ ВОКРУГ СОЛЯРКИПочему столько шума вокруг некачественной солярки? Многие автопроизводители из-за этого не хотят продавать у нас дизельные модификации. Но бензин в России ведь тоже не эталонный… Андрей Михайлович, Мытищи – Ситуация с качеством солярки у нас действительно непростая. Но, к счастью, постепенно выправляется. Главная проблема российского дизтоплива – повышенное содержание серы. Такая солярка химически агрессивнее и не обладает достаточной смазывающей способностью. Топливной аппаратуре это грозит преждевременной кончиной, поскольку детали смазываются только прокачиваемой соляркой. Без должной смазки на трущихся поверхностях плунжерной пары появятся задиры, возрастут рабочие зазоры между стенками насоса и поршнем. Сначала упадет давление в топливной магистрали, а затем насос и вовсе перестанет качать. За ремонт ТНВД мало кто берется, вердикт обычно один: агрегат на замену. В России владельца дизельного автомобиля такая неприятность чаще всего подстерегает при пробеге около 80–100 тыс. км. Выход очевиден – заправляться лишь на проверенных АЗС.ДЕНЬГИ ВЕРНУТЯ продал машину. Полис ОСАГО действителен еще почти год. Должны ли мне вернуть остаток денег за неиспользованные месяцы, если я потерял квитанцию об оплате страховки? Сергей Сергеевич, Архангельск – Не стоит волноваться. Квитанция об оплате еще не документ. Вы должны предоставить в страховую компанию оригинал полиса и справку-счет или договор купли-продажи вашей машины. А далее ваши действия корректируют специалисты страховой компании. Расчет суммы, которую вам должны вернуть, производится пропорционально оставшимся по полису месяцам.Ждем ваших писем по адресам: [email protected] 107150, Москва, 5-й проезд Подбельского, 4А, редакция газеты «За рулем – Регион»