42
43
44
45
АВТО С ПРОБЕГОМШинные премудростиRenault LoganІШабаш-монтажДалеко не каждый владелец шиномонтажной мастерской думает о состоянии своих станков. Более того, придорожные сервисы зачастую пользуются списанным оборудованием. Например, допуск балансировочного станка Hoffmann не долженRenault Logan до рестайлинга: типичные неисправностипревышать 5 г. В случае превышения допуска серьезные компании сразу избавляются от оборудования. Оно поступает на вторичный рынок, где его за бесценок покупают гаражные шиномонтажи. Понятно, что на таких станках много не набалансируешь… Профессиональный шинный сервис следит за своим оборудованием. Зачастую уже по внешнему виду станков можно определить, насколько серьезен тот или иной шиномонтажный сервис. Об этом лучше не забывать.Момент затяжкиЧего уж, казалось бы, проще – установить и прикрутить колесо. Но и тут, оказывается, есть своя наука. Ступицу перед установкой следует обработать медной смазкой, чтобы диск не прикипел. А момент затяжки? Сегодня только ленивый не пользуется пневматическим гайковертом. Однако как часто вы наблюдали, чтобы мастер проверял момент затяжки болтов динамометрическим ключом? А ведь колесные болты тянутся определенным моментом, и об этом следует помнить.Копилка дляRenault Logan в России стали выпускать в 2005 году. В основу модели создатели положили принцип простоты и непритязательности, отвечающий фирменной концепции «прочность и качество». И во многом (если не во всем) идея воплотилась в жизнь. В 2010 году компания предложила рынку обновленный Logan. Но предмет нашего обзора – дорестайлинговый вариантДорестайлингаХотя существенных различий и не очень много, они все же имеются. В частности, мы насчитали их более десяти...Сезонный отдыхШины в межсезонье требуют к себе внимания. Мало только их помыть и обработать специальным средством, сберегающим состав. Чтобы резина не потеряла своих свойств, шины хранят при определенной температуре. Кроме того, они обязательно должны находиться в вертикальном, рабочем положении. Но не статично: через определенные промежутки времени мастер вращает шину, предотвращая деформацию протектора. И тогда летний комплект сторицей отблагодарит вас ресурсом в ходе следующих сезонов…Послерестайлинга42№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Базовый вариант без молдингов и противотуманок. С него все и начиналось...втомобиль у нас продается только с кузовом седан. В моторной гамме имеются двигатели объемом 1,4 (75 л.с.) и 1,6 л (84 л.с.). Оба агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой», давно и хорошо зарекомендовавшей себя на моделях Clio и Kangoo. Очевидно, что проще автомобиль, как с точки зрения конструкции, так и в отношении исполнения, сегодня достаточно трудно себе представить.АДвигательЕсли мотор 1.4 все-таки слабоват, то восьмиклапанника 1.6 хватает за глаза. Особенно радует его тяговитость на низах. По сути ломаться под капотом у Logan нечему. И все же кое-какие неприятности случаются. Во-первых, зимними холодами вдруг может залипнуть педаль газа. И не то чтобы она останется на полу, – такого нет; но вот обороты, особенно после открытия дроссели на полную, отказываются падать ниже 2–3 тыс. оборотов.мелочиНикита КОТРОВСКИЙ Фото Renault и «За рулем»Двигатель 1.6 мощностью 84 л.с. и крутящим моментом 124 H.м отличается неплохой тяговитостьюПо мнению сервисменов Renault, акселератор, скорее всего, залипает либо по причине плохо лежащего коврика, либо из-за того, что в сильный минус деформируется оболочка тросика. В первом случае рекомендуется поменять коврики, ну а во втором – смазать тросик. Говорят, помогает… Вовторых, на пробеге 10–15 тыс. мотор может начать сбоить – появляются симптомы «троения». Но по достижении рабочей температуры все приходит в норму. Как правило, виновником неприятности являются либо электрический разъем датчика положения коленчатого вала (ремонт контактов – процедура быстрая и недорогая), либо свечи зажигания. На самом деле это лишь следствие. А причина – некачественный бензин. Впрочем, свечи – еще полбеды: на ТО1 их все равно меняют в обязательном порядке. Случаются неприятности и повесомей. Например, «кончина» сальника распределительного вала, которая, кстати сказать, может случиться практически при любом пробеге. На 30–40 тыс. км способна доставить неприятности помпа. Характерное посвистывание будет верным сигналом того, что ее пора заменить. Меняется насос системы охлаждения при таком пробеге по гарантии вместе с роликом и двумя приводными ремнями.43За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010 АВТО С ПРОБЕГОМКомпрессор кондиционера не отличается тишиной в работеRenault LoganІЛампочки ближнего света редко когда доживают до очередного ТОПомпа может «потечь» уже на 40-й тыс. кмЕсли сальник распредвала утратил герметичность, его необходимо менятьБывали случаи, когда выжимной подшипник «умирал» уже к 20 тыс. км пробегаЗачастую пробег 30 тыс. км критичен для подшипников передних ступиц44№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1,4 л, 4 в ряд 1,6 л, 4 в ряд спереди продольно 75 при 5500 84 при 5250 112 при 3000 124 при 2500 5-ст. механическая передний амортизационная стойка винтовая пружина дисковые барабанные 162 175 13 11,5 9,2 / 5,5 / 6,8 10 / 5,8 / 7,3 50 4250 / 1735 / 1525 2630 155 980 / 1540 510975 / 1535Багажник вместителен и достаточно удобен для выгрузки/погрузки даже объемных чемодановТрансмиссияНа автомобиль устанавливается весьма немолодая 5-ступенчатая МКП. И в этом как раз ее существенный плюс: коробка очень надежна, неприхотлива и долговечна. Тем не менее у владельцев Logan то и дело возникают эксплуатационные вопросики. Так, одна из популярных жалоб – хруст при включении заднего хода. Однако следует помнить, что коробка этой машины лишена синхронизатора задней передачи. Чтобы исключить неприятный звук при включении, нужно, выжав сцепление, выдержать небольшую паузу. Вот и все. Более существенная проблема – шумность КП, особенно в разогретом состоянии, спустя 50–100 кмпробега. Оценить ее можно, несколько раз выжав и отпустив сцепление. В целом, кроме дискомфорта, шум ничем не чреват. По словам специалистов Renault, справиться с ним на некоторое время можно, заменив масло в КП. Объективности ради отметим, что бывали случаи гарантийного ремонта коробок. Кроме того, сервисной статистике знакомы факты преждевременного выхода из строя выжимного подшипника. Впрочем, подчеркнем – это скорее исключение, чем правило. Сцепление гарантированно выхаживает более 100 тыс. км пробега и меняется в сборе.Тормозная система работает достаточно надежно, а вот «лягушка» включения стоп-сигналов регулярно портит настроение. Зачастую ее приходится настраивать чуть ли не на каждом ТО. Согласитесь, хоть и мелочь, но довольно неприятная. Что же касается тормозных колодок, то срок службы передних может колебаться от 25 до 40 тыс. км пробега в зависимости от манеры езды. Диски обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Срок службы задник колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних.Кузов и салонТут сразу несколько нареканий. Во-первых, качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Впрочем, будем справедливы: сегодня это общая проблема, а не только Renault. Во-вторых, плохая вентиляция салона. Жалобы на то, что в непогоду приходится ради элементарной видимости опускать стекла чуть ли не полностью, отнюдь не редкость. Зимой бывали случаи, когда уплотнитель примерзал к двери, при открывании рвался, после чего в салоне начинало сифонить. Родные щетки стеклоочистителя очень плохого качества. Часто их приходится заменять еще до первого ТО. Наконец, согласно статистике, много нареканий вызывает шумная работа кондиционера... Словом, как мы уже не раз отмечали, серьезных качественных недочетов и здесь практически нет, а вот различных раздражающих мелочей хватает.Годы выпуска Примерная стоимость, руб.210 000–230 000 215 000–240 000 230 000–250 000 260 000–300 000 280 000–380 000 от 380 000 Простота и надежность конструкции в совокупности с неплохими ходовыми качествами Досадные мелкие дефекты, способные подпортить впечатление о качестве автомобиляХодовая частьВ целом ни подвеска, ни рулевое управление, ни тормозная система серьезных нареканий не вызывают. Но, как и в отношении других узлов автомобиля, мелочам местечко всегда находится. Не самым сильным звеном следует признать подшипники передних ступиц: довольно часто их приходится менять уже на 30 тыс. км пробега. Отмечены случаи жалоб и на амортизаторы – гарантийная замена успокаивала владельцев. Реже к 50 тыс. км пробега могут застучать шаровые опоры. Тут уже многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Проблемы с рулевым управлением, как правило, ограничиваются заменой рулевых наконечников на 50–60 тыс. км. В остальном и сам механизм, и гидроусилитель служат верой и правдой.Пятиступенчатая коробка передач вполне надежна, но шумноватаНа мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Так уж получилось, что в этот раз я рассказывал об автомобиле, на котором сам проехал уже без малого 40 тыс. км. Буду откровенен: использую автомобиль без жалости – на различных спринтах и в дальних пробегах. Естественно, соблюдая правила обслуживания. Отмечу, что кое-какие из перечисленных выше неприятностей у меня тоже случались. Однако далеко не все! Но сейчас речь о другом. Logan – хорошо сбалансированный автомобиль. Рулевое управление вполне внятное, хоть и без ярко выраженной обратной связи. Подвеска честно отрабатывает колдобины разной глубины. Но минусов тоже хватает. В частности, обилие мелких дефектов, шумность и своеобразные дизайнерские решения...2005 2006 2007 2008 2009 2010+ –45За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010