АВТОХорошие новости...НовостиІ...для АВТОВАЗаРазные концепцииБольшой репортаж с проходящего в эти дни Парижского автосалона вы сможете прочитать в следующем номере. А пока – официальная информация о еще двух интересных новинках. Баварцы показали прототип нового купе 6-й серии. Интересно, что по дизайну машина дословно повторяет 4-дверный концепт-кар Gran Coupe, показанный в апреле на автосалоне в Пекине. Новое купе 6-й серии шире и ниже, чем нынешняя «шестерка». Благодаря увеличенной колесной базе в салоне автомобиля станет просторнее. Объем багажника остался прежним, 450 л. Главные новшества – светодиодные фары, которые, вероятно, получит серийная версия, и новый дисплей мультимедийной системы iDrive.Правительство приняло решение, как минимум, до 2015–2016 годов сохранять высокие таможенные пошлины на иномарки. Об этом заявил замминистра экономического развития Андрей Клепач. Впрочем, утешил он, повышать пошлины далее правительство пока не планирует. «Мы и так их уже повысили. Больше не собираемся», – заявил он. Однако все эти меры поддержки, по мнению замминистра, будут напрасны, если тот же АВТОВАЗ срочно не обновит модельный ряд. «АВТОВАЗ, если он не реализует свою программу модернизации и не запустит новых моделей, через два-три года обанкротится и уже никому не будет нужен, даже Renault», – заявил Клепач.Идеи шоу-стоппера Citroen Lacoste совершенно другие. Фишка автомобиля – в простоте и функциональности. У концепта нет «фиксированной» крыши: ее заменяет особая конструкция, выполненная в форме буквы «Т», которая проходит от верхней части ветрового стекла до багажника. Само ветровое стекло можно полностью опустить. Показания основных приборов выводятся на специальный экран в виде пиктограмм. Задний диван можно сложить в багажник, освободив пространство для сумок или спортивного инвентаря.Не так страшен регламент!23 сентября вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Посмотрим, что в нем новенького. Все «выступающие вперед части конструкции» (проще – кенгурятник) отныне на легковых машинах запрещены. Но «на автомобили с повышенной проходимостью», то есть на внедорожники, их ставить все-таки можно! Ксенон тоже не запрещен. Но в домашних условиях оснастить его «устройствами фароочистки и регулировки угла наклона» трудновато. А вот заводской ксенон все это имеет в «базе». Регламент дал жизнь «японкам», которые маркированы 11-значным Frame-номером (привычный в Европе и США VIN-номер имеет 17 знаков). Однако обладатели праворулек должны скорректировать ближний свет, прежде чем выедут на дорогу. Ветровое стекло отныне должно пропускать не менее 70% света (раньше было 75%). Для передних боковых стекол – по-прежнему 70%. Правда, фактически любая тонировка ветрового стекла незаконна. Триплекс сам по себе задерживает около 20% светового потока. То есть можно использовать лишь практически прозрачную пленку. Кстати, вступившие в силу поправки в КоАП увеличивают штраф за тонировку до 500 руб. Минимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин, маркированных знаком «М+S», теперь должна составлять не менее 4 мм.Плохие новости...«Красивый» номер...для «Москвича»Полная ликвидацияАрбитражный суд Москвы завершил процедуру банкротства в отношении завода «Москвич». Предприятие будет ликвидировано. Задолженность перед кредиторами первой и второй очереди погашена, а кредиторы третьей очереди получили всего 18 копеек на каждый рубль долга завода. Символично, что эта новость совпала с объявлением об отставке столичного мэра Юрия Лужкова. Начало его работы на посту мэра было тесно связано с «Москвичом» и попытками жесткого контроля над заводом со стороны московских властей. Тем не менее в 2002 году «Москвич» практически встал, а в феврале 2006-го предприятие признали банкротом.МВД разработало законопроект о регистрации транспортных средств, который позволит поставить машину на учет и получить госномера прямо в автосалоне. Кроме того, «красивый» номер с одинаковыми буквами или цифрами можно будет купить на аукционе. Для покупателей подержанных машин МВД предложит снимать и ставить на учет автомобили в любом подразделении ГИБДД без привязки к прописке владельца авто. Будет упрощена процедура техосмотра. Из списка документов, которые автовладелец обязан представить в ГИБДД, будут исключены медицинская справка и квитанция об уплате транспортного налога. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу с 1 октября.2№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Аэрбэги подберут по ростуВсе Ford Focus третьего поколения, поступающие в продажу на американский рынок в следующем году, оснастят новыми подушками безопасности. Они учитывают положение сиденья и даже рост пассажира. Новая подушка безопасности для водителя должна улучшить защиту грудии ребер. При срабатывании подушки специальный ограничитель оттягивает ее нижнюю часть, ослабляя тем самым удар по груди и ребрам водителя при фронтальных столкновениях. Все подушки оснащены отверстиями, через которые стравливается лишний газ, адаптируя защиту головы и шеи к росту пассажира. Специальный модуль контролирует степень раскрытия подушек в зависимости от положения сиденья в момент удара.Греф грозит тюрьмойБывшим собственникам Ижевского автозавода – группе «СОК» – грозит уголовное преследование. По словам главы «Сбербанка» Германа Грефа, находящийся в залоге у «Сбербанка» 51% акций «ИжАвто» пока не перешел в собственность кредитного учреждения. Тем не менее он заявил, что банк «фактически взял на себя управление компанией». При этом Греф сказал о бывших собственниках: «Они просто вывели активы мошенническим способом, бросили 5,5 тысячи людей и выбросили акции. Думаю, что им заниматься бизнесом в стране дальше будет очень непросто».Экология победит?Минпромторг предлагает с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля. Для каждого класса предлагается определить коэффициент, который будет уменьшать или увеличивать базовую ставку транспортного налога. Для владельцев автомобилей, отвечающих экостандарту Euro 4, Минпромторг предлагает оставить налог прежним, базовая ставка должна составить от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности двигателя. На автомобили класса Euro 3 базовая ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а на машины Euro 2 – в 1,6 раза. Для автомобилей классов Euro 5 и выше налог снизится, базовую ставку для них предложено уменьшить на 30%. Однако для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года (до введения в России стандарта Euro 2), налог вырастет вдвое. Но владельцы таких автомобилей смогут обратиться в специальные центры для того, чтобы установить экологический стандарт транспортного средства. В случае соответствия автомобиля нормам Euro 2, Euro 3 или Euro 4, базовая ставка будет снижена. АВТОЛицаНовостиІПутин не любит PrioraПремьер-министр России Владимир Путин на конференции партии «Единая Россия» в Нижнем Новгороде раскритиковал автомобиль Lada Priora. По его словам, Priora «слишком шумная и довольно слабоватая». Такие выводы он сделал после того, как испытал автомобиль в действии. А Lada Kalina премьер-министру понравилась: «И с места хорошо берет, и в салоне тихо, идет мягко. Для автомобиля такой ценовой категории это очень хороший продукт».Сходили за шелкомНа Красной Поляне в Сочи финишировал ралли-рейд «Шелковый путь – 2010». Победителем в зачете автомобилей стал двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, который захватил лидерство в пятый день гонки после схода напарника по команде Volkswagen Жиниля де Вилье. Второе место, уступив лидеру чуть больше восьми минут, занял катарец Нассер Аль-Аттия, выигравший по ходу ралли несколько спецучастков. Третьим стал еще один пилот Volkswagen – американец Марк Миллер. В зачете грузовиков победителем «Шелкового пути» стал молодой член команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев. Эдуард блестяще провел шестой этап гонки, финишировав первым, тогда как основные претенденты на победу – лидеры «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин – допустили ошибки в навигации и за один день потеряли более 50 минут. В итоге Чагин стал вторым, Кабиров – третьим, а четвертую и пятую позиции заняли чех Алес Лопрайс на «Татре» и немец Франц Ехтер на грузовике MAN. Протяженность маршрута, который в этом году был проложен исключительно по территории России, составила 4000 километров, из которых символические 2014 км (ралли было приурочено к будущей олимпиаде) пришлись на боевые спецучастки.Фоменко запускает MarussiaАвтомобили похудеютКомпания Inrekor предложила собственную технологию для производства шасси автомобилей. Использование нового материала «инрекор» позволит снизить вес шасси на 30%. Новинка представляет собой сверхлегкую структуру из тонких листов алюминия с прослойкой из полипропилена. По заявлению производителя, материал значительно легче и такой же прочный, как существующие. И, что немаловажно с точки зрения экологов, он на 100% поддается переработке. Компания уже предоставила свою разработку для независимых крэштестов. По утверждению фирмы, результаты удара (правда, не всего автомобиля, а платформы) соответствуют «пяти звездам» Euro NCAP для аналогичных шасси. Тем не менее разработчики говорят, что прототип автомобиля, полностью изготовленного из нового материала, будет показан не ранее чем через два года. Очевидно, такая неспешность объясняется отсутствием данных по себестоимости и возможностям восстановления деталей из «инрекора». К примеру, углепластик вполне отвечает тем же критериям по легкости и прочности, но дорог в изготовлении, а поврежденные детали фактически неремонтопригодны.Скутеристов построятКомпания Marussia, основанная Николаем Фоменко, начинает серийный выпуск спорткаров в Москве. Сейчас модельный ряд Marussia состоит из автомобилей В1 и В2 класса Gran Turismo, а весной 2011 года начнется продажа внедорожника. Сам г-н Фоменко заявил, что сейчас у компании имеется более 700 заказов на автомобили Marussia B1 и B2. Большая их часть поступила из Европы. По словам Фоменко, мощности завода в Москве позволяют собирать до тысячи автомобилей в год. Весной 2011 года еще два завода должны заработать в Бельгии и Германии.Председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев внес в Госдуму поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. По одной из них теперь владельцам мопедов придется сдавать экзамен на права. Вместе с тем, по мнению экспертов, инициатива депутата сегодня неосуществима на практике. По словам заместителя главного редактора журнала «Мото» Дмитрия Юдина, в стране отсутствует система техосмотра и контроля скутеров, обучения их водителей. В законодательстве, говорят эксперты, должен быть прописан целый пласт вопросов, начиная от специальных водительских прав или их отдельной категории и заканчивая решениями проблем регистрации скутеров.4№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион